Мишка и Потапка. Часть 10. Мы сами с усами

Людмила Таран
– Мы предполагаем, наш  Бог располагает, а Лесной дух всё решает, – говорил иногда мой прадед, – начал Мудрый Ворон свой очередной рассказ. – Меня это очень удивляло, потому что даже  в юном возрасте был уверен, что его считают самым мудрым во всей округе, и полагал, что он знает ответы на все вопросы и может решить любые проблемы.

  Как - то пригласили меня разобраться с одним, вроде бы, не сложным делом, а сколько времени потребовалось для этого! Мне сразу вспомнилась присказка прадеда , и я по - настоящему понял её истинный смысл.

    Мудрый Ворон помолчал немного, задумавшись, и продолжил:
–  Когда у меня, наконец, появилось свободное время, я вспомнил о медвежатах и, к счастью, в тот же день повстречал их вместе с медведицей возле большого ягодника.

    – Потапка, шмотры, иды шуда, – забормотал Мишка, набив полный рот ягод.
– Что - что? – спросил Потапка.
– Иди сюда, здесь самые большие, самые вкусные, – проглотив, сказал Мишка.
– У меня тоже вкусные, – возразил Потапка, – здесь их так много. Попросим маму, чтобы завтра – опять сюда.
– Да, мне тоже охота ещё такую вкуснятину, а ты что, уже наелся? – спросил Мишка брата.
– Да, только теперь пить хочется.
– Мне тоже. Пойдём к ручью, помнишь, мы его видели, когда сюда шли.
– Помню, Мишка, только это далеко. Может, мама знает, где поближе вода есть.

– Потапка, ты, как маленький; мама ведь говорила, что мы уже подросли. Сами найдём! После такого уверенного заявления  Мишки Потапка отправился вместе с ним искать ручей, а я подумал: – Как часто нашего брата - самца ловят на «слабо». Если бы у Мишки была сестра, а не брат, вряд ли бы они отправились по незнакомым местам без  мамы: самочки, обычно, более осмотрительны.

   Медвежата сначала шли осторожно, поглядывая в сторону мамы, но медведица, увлечённая сбором ягод и не ожидавшая такого от своих сыновей, не заметила их исчезновения. Они миновали кусты голубики и вышли на небольшую поляну.

    – Потапка, смотри, какая красивая поляна, мы здесь ещё не были.
– Мишка, – вода! – радостно произнёс Потапка, и они наперегонки бросились к небольшому родничку, что бил из - под земли рядом с огромной кривой корягой.
Напившись родниковой воды, довольный Мишка заявил:
– Вот видишь, как мы быстро нашли воду.
– Да, повезло нам, – сказал Потапка, – и нашли быстро, и вода вкусная.
– Это потому, что мы с тобой, Потапка, смелые …
– ...и дружные, – подхватил брат.

    Они рассмеялись. Мишка, притопывая, запел:
– Мы такие молодцы, смелые мальчишки.
   Не боятся никого Потапка и Мишка.
– Нет на свете ничего крепче нашей дружбы, – подхватил Потапка.
– Дружно всё с тобой найдём, если будет нужно! – победно завершил Мишка.

    Медвежата стали весело резвиться на поляне, а я незаметно наблюдал за ними с высокой сосны.
 – Потапка, смотри, какая маленькая берлога, – сказал Мишка, обнаружив прикрытый ветками  вход в нору.
– Там, наверное, кто - то живёт, – с опаской произнёс Потапка.
– Всё, пора обнаружить себя и сказать беззаботным путешественникам, чтобы отправлялись назад к матери – хватит с них приключений, – подумал я. Однако, сделать ничего не успел.

    Из  так называемой «берлоги» раздалось глухое рычание и показалась чья - то морда. Медвежат как ветром сдуло, и, пока потревоженный зверь выбирался из своего жилья, моментально подбежали к огромному дереву, стоявшему в нескольких метрах от норы.

     Матёрая волчица кинулась за ними, но Мишка с Потапкой уже успели  забраться на безопасную высоту и продолжали подниматься всё выше и выше. Обозлённая волчица побегала вокруг дерева, на котором находились возмутители её спокойствия и, решив, что этого вполне достаточно для таких мелких хулиганов, с достоинством удалилась.

    Медвежата перестали карабкаться, но и спускаться вниз пока опасались.
– Потапка, ты видел, эта злюка домой к себе не вернулась. Куда она, интересно, побежала?
– Пусть бежит, куда хочет, лишь бы подальше отсюда. Мишка, давай слазить, а то нас, наверное, уже мама ищет.

    И тут на поляну прилетели две сороки. Увидев на дереве медвежат, они по очереди стали громко возмущаться:
– Нет, вы только посмотрите на этих безобразников: мать себе уже все лапы отбила –  разыскивает их, а они на дереве сидят, нашли, где играть, – быстро заговорила одна.
– Как они себя ведут, – ещё быстрее затараторила вторая, – ты их воспитываешь -  воспитываешь, а они делают вид, что тебя не замечают. Вот молодое поколение растёт!
Решив, что они сделали всё, что было в их силах, сороки улетели в том же направлении, откуда появились.

    – Потапка,  ты понял, о чём они говорили?
– Ты что, Мишка, разве это можно понять? Так ветки трещат, когда быстро бежишь.
– Может их послала мама, чтобы нас найти? – с надеждой спросил Мишка.
– Вряд ли. И вообще, пришли мы сюда сами, сами и вернёмся, – решительно сказал Потапка и стал спускаться вниз. Мишка последовал за ним.

    На краю поляны появилась волчица, но медвежатам с дерева она была не видна, и они продолжали спускаться. Волчица замерла перед решающим прыжком. Медлить было нельзя.
Я взлетел со своего места и, сделав круг над поляной, присел на ветку рядом с малышами.

    – Мудрый Ворон! Привет, Мудрый Ворон! – обрадованно закричали они.
– Привет, путешественники, – поздоровался я и предупредил:
– Держитесь крепче и вниз не спускайтесь.
Мишка с Потапкой, повертев головёнками, наконец, заметили опасность и крепче вцепились в кору своими острыми когтями.
– Вот это мы попали, – произнёс Мишка, – теперь не отстанет.
– Спасибо тебе, Мудрый Ворон, – догадался поблагодарить меня Потапка.

    Волчица, поняв, что её маневр не удался, как ни в чём не бывало отправилась к себе в нору.
– Да, спасибо, – спохватился Мишка, проследив за ней взглядом, – ты нас прямо спас. Только что же нам делать: скоро темно будет, а мы тут… А там мама…
– Поступим так, – сказал я, – вы спокойно сидите здесь, ни в коем случае не спускаетесь и ждёте меня. Я постараюсь найти вашу маму и привести сюда. Вы меня поняли? -- строго спросил я.
– Поняли, – дружно ответили братья.

    Я полетел искать Настасью Филипповну. Через некоторое время услышал характерный треск сучьев : по лесу быстро шёл кто - то  большой. Я устроился на ветке молодого кедра и стал ждать. Вскоре появилась медведица – мать шустрых медвежат. Было видно, что она сильно устала, но ещё не потеряла надежду отыскать своих чересчур самостоятельных сыновей.

    – Настасья Филипповна, – позвал я её.
– О, это Вы,-- мелькнула надежда в её глазах, – а не встетились ли Вам , случайно…
–  Да, да, – перебил я её, – они сидят высоко на дереве. Это недалеко отсюда – я  покажу дорогу.
– Они не могут слезть с дерева? – удивилась она.
– Там рядом  волчья нора, и её хозяйка не рада таким гостям.

    Я полетел, и медведица бегом отправилась за мной спасать своих наследников. Когда я появился на поляне, волчица опять бесновалась под деревом, очевидно, стараясь довести до отчаянья и без того испуганных малышей, но услышав громкий треск и шум, вихрем умчалась к себе в нору и больше не появлялась.

    – Мама! Ура! Мудрый Ворон нашёл маму! – закричал обрадованный Мишка, первым увидев Настасью Филипповну.
Медвежата быстро спускались  вниз, а я подумал:
– Надо же, как прозвучало: как будто не они, а их мама ушла неведомо куда  и потерялась.
    Очутившись на земле, близнецы бросились к матери и прижались к ней. Настасья Филипповна молча обняла своих ненаглядных отпрысков.
– Мамочка, как хорошо, что ты нашлась, – с чувством произнёс Потапка.
Заметив, как у медведицы после этих слов блеснули слезинки в глазах, я не удержался:

    – Как говаривал  мой прадед: – Мы бы  и сами с усами, только нам не до красы, да и не выросли усы!
– А сусама – это тоже птица? Как ты? – подняв на меня любопытные глазёнки, спросил Мишка.
– Пожалуй, она больше похожа на вас с Потапкой, – с улыбкой ответил я.
– Да, – удивился Потапка, – и я не знаю про сусаму; мама, ты  расскажешь нам про неё.
– Непременно! – торжественно пообещала Настасья Филипповна, сдерживая улыбку.
Она поблагодарила меня, и, помахав друг другу на прощанье, мы все отправились по домам.