Мишка и Потапка. Часть 8. Приключения продолжаются

Людмила Таран
   Утром следующего дня к Мудрому Ворону прилетел ворон - гонец. Тяжело отдышавшись после долгого полёта он сказал:
– Я принёс тебе две вести. Первая – грустная: сегодня ночью скончался глава нашей Конфедерации воронов. О второй, думаю, ты уже догадался сам.
– Да , – сказал Мудрый Ворон, – нам предстоит выбрать нового главу. Когда надо лететь?
– Сейчас я немного отдохну, и мы полетим, – ответил гонец.

     Жители большого кедра были заняты своими делами, и этот разговор слышал только бельчонок. Когда ближе к вечеру  все они  и сорока с приятелями собрались, как обычно, послушать Мудрого Ворона, бельчонок своим тоненьким голосом торжественно объявил:
– Сегодня вы будете слушать меня.

    Все рассмеялись, а белка удивлённо спросила его:
– Сынок, когда это Мудрый Ворон успел назначить тебя своим главным заместителем, и почему мне об этом ничего не известно?
– Нам всем было бы интересно это узнать, – произнесла сорока с обидой в голосе, – надо же!

    – Никто меня не назначал, – ответил бельчонок, – Мудрого Ворона сегодня не будет, но я точно знаю, куда и с кем он улетел. Об этом я и хотел вам рассказать, а вы сразу смеяться.
– Рассказывай, бельчонок, мы тебя внимательно слушаем, – сказала сойка.
Он поведал им о том разговоре, что слышал утром, а потом добавил от себя:
– Теперь, наверное, нашего Мудрого Ворона выберут главой их Федерации. Он ведь достоин этого.

    С этим заявлением все согласились и стали собираться по домам. Тут сойка решила спросить сороку:
– Белобока,помнишь, ты просила нас помочь твоей подруге…
Не успела она договорить, как сорока застрекотала :
– Ой, там всё так хорошо завершилось, так хорошо, просто великолепно: кукушонок не появился.

    – Ты всё - таки выбросила яйцо из чужого гнезда? – с ужасом в голосе спросила сойка.
– Да что вы, нет, конечно, – почти обиделась сорока. – Просто оно оказалось не качественное, и птенец из него не вылупился; зато у моей подруги все птенчики получились такие милые - милые. Она счастлива, и я за неё очень рада.

    Мудрый Ворон вернулся через три дня.
– Вас можно поздравить с новой должностью, господин Ворон? – спросила его сойка.
– С какой? – удивился Ворон.
– Разве Вас не выбрали главой сообщества воронов? Бельчонок обо всём рассказал нам.
– Ах, вот оно что, – сказал Ворон с улыбкой, – нет, я слишком молод, чтобы претендовать на такую высокую должность, все кандидаты примерно вдвое старше меня.
– Значит у Вас всё впереди, и должность главы – тоже, – важно заключила сойка.
– Я об этом пока не думал, – ответил Ворон. А вот поделиться с вами своими воспоминаниями вскоре  буду готов.

    Через пару часов, когда собрались все слушатели, Мудрый Ворон продолжил свой рассказ:
– Итак, медвежата со своей  мамой отправились дальше. Путь их лежал к малиннику, что расположился вдоль ручья. Когда они подошли к кустарнику, то увидели неподалёку чужую медведицу с медвежонком, которые внимательно оглядывали кусты малины в поисках первых созревших ягод.

    – Какой у неё большой сын, – сказал Мишка, боязливо прижавшись к матери, – он не будет нас обижать?
– Нет, я не позволю, – уверенно произнесла Настасья Филипповна.
Потапка тоже испугался чужаков, но молча наблюдал за ними  из - за куста.
Медведица с большим медвежонком не обратили никакого внимания на вновь появившихся. Проверив ещё несколько кустов и не найдя спелых ягод, они  ушли.

    – Ура! – не очень громко произнёс Мишка. – Потапка, а ты что, совсем не испугался?
– Ну, да, не испугаешься тут! – сказал Потапка. – Только я сразу главную премудрость вспомнил, а тут близко больших деревьев нет, чтобы залезть.
– Я тоже об этом подумал, но мы бы с тобой и на эти залезли, – махнув рукой на два невысоких деревца, сказал Мишка.
– Слишком маленькие, – покачав головой, с сомнением сказал Потапка, – ну, ладно, идём красные ягоды искать. Что там мама про них говорила?

    – Не красные, а малиновые, поэтому они называются «малина», а были бы красные, назывались бы «краснина», – учительским тоном произнёс Мишка.
– Нет тут ни малины, ни краснины, одна зеленина, – объявил Потапка, проверив несколько кустов.
– Да, зеленины тут много, только она совсем не вкусная, – отплёвываясь,ответил Мишка.
– А ты не ешь её – живот заболит, опять забыл премудрость!
– А ну их, эти вредные ягоды. Потапка, давай посмотрим,что там за кустами буль — булькает.

    Потапка согласился, и братья пошли к ручью. Настасья Филипповна, проверяя кусты, не забывала приглядывать за малышами. Она слышала весь их разговор, но не волновалась, так как ручей был не глубоким и не широким.

    – Смотри, Потапка, кто это? – закричал Мишка.
– Это рыбы. Помнишь, мама нам рассказывала.
– Помню, только рыбы живут в реке, а это не река. Вот я вас сейчас…
Мишка стал колотить  ладошками по воде, намереваясь поймать маленьких рыбок, но не удержался и шлёпнулся в воду, больно ударившись о камни.

    – Давай лапу, – сказал Потапка, – помогу тебе.
– Я сам, – отмахнулся Мишка и схватился обеими лапками за бурно разросшиеся  кустики крапивы. Выбравшись из ручья, он споткнулся и упал, уткнувшись в крапиву мордашкой.
– Ой, ай, как больно. Какая противно - колючая.
Мишка размахнулся и хотел пнуть жгучую траву, но немного подумав, не стал этого делать.
Потапка обнял брата, и Мишка, немного посопев, успокоился.

    – Ну, что герои, со всеми повоевали? – спросила их Настасья Филипповна, подходя к ручью,-- может, хватит на сегодня сражений? Пойдем домой?
– Пойдём, – согласились медвежата.