Как я дом на Соловках покупал

Борис Аксюзов
Сказки во сне.
Сказка первая.
                Как я дом на Соловках покупал.
  Наверное, годов, этак, с тридцати стала жить в душе у меня надежда побывать на Соловках. Она и сейчас живет, только нет этой мечте никакой материальной основы.
  И вот однажды приснился мне сон.
  Приплываю я будто на  Соловецкие острова на собственном катере, на котором я и капитан, и рулевой,  и механик. А со мной – моя внучка Настя, ее мама Наташа и много других веселых  женщин, которые все будто состоят со мной родстве. А в каком – не знаю …
  Пристали мы к берегу, и все мои пассажирки от увиденной красоты пришли в такой восторг, что речь разом потеряли и бегом побежали смотреть на это диво дивное.
  А им вслед говорю: «Вы меня простите, барышни, что я вас своей компании  лишаю, но надобно мне отдохнуть маленько после долгого стояния за штурвалом. Я здесь посижу на бережку, а потом уж вместе по острову побродим».
  Присел я на лодку, перевернутую кверху дном на песочке, сижу и любуюсь своей мечтой. Слева от меня – стены монастырские да храмы, справа – море бурливое с белыми барашками…
  Любо-дорого глядеть.
  Тут смотрю, какой-то местный житель на телеге мимо проезжает.
  Остановился   рядом и говорит:
  - Мужик, тебе дом на Соловках не нужен? Я дешево продам …
  - Почему не нужен? – отвечаю я ему. – Очень даже нужен. Сколько живу, столько и мечтаю дом здесь заиметь.
  Сел я на телегу и поехали мы через лес, посреди которого вскоре открылся дом двухэтажный, богатой резьбой украшенный. Вошли через большие сени в подклеть, горницу осмотрели, а потом поднялись в мезонин с маленьким окошком, из которого видны все Соловецкие острова во всей их красе..
  Очень мне этот дом понравился, и решил я его прикупить. Не помню уже, сколько хозяин за него запросил, только отсчитал я ему положенную сумму, бумаги подписал и вернулся на берег, где свой катер оставил.
  Тут как раз и девчата мои с экскурсии вернулись, полные впечатлениями.
  А я им и говорю:
  - Пока вы по монастырю шастали, я  дом здесь для себя прикупил, чтобы жизни моей остаток  в красоте прожить.
   Оторопели они от такой новости, а я такси по телефону вызвал и поехал им мою собственность  показывать.
  Гул от восторга стоял в пустом доме великий. Никто и не заметил, как среди нас появился маленький человек в кожаной тужурке.
  -Так это ты будешь новый хозяин этого дома? – говорит он радостно. –А я твой сосед, что справа. Бывший полковник КГБ. Так чего ж мы стоим?  Надобно обмыть твое приобретение.
  Скрылся он на минуту и появляется уже в ящиком водки в руках.
  Тут я и проснулся. Пошарил по карманам,  всего пятьдесят рублей нашел.
  На водку не хватило … И  пожалел я, что так рано проснулся.