Мишка и Потапка. Часть 5. Неожиданная просьба

Людмила Таран
 
   Лесные обитатели в очередной раз собрались послушать Мудрого Ворона. Только он собрался продолжить свой рассказ, как вдруг…
– Помогите, помогите! – к дереву подлетела «тётушка Белобока», известная всей округе сорока .

    – Что случилось? – спросил её Ворон.
– Случилась беда, понимаете, самая настоящая беда, – быстро затарахтела сорока, – вернее, беда обязательно случится, если мы ничего не предпримем. Мы обязательно должны помочь.

    – Ты можешь толком объяснить, Белобока, кому грозит беда? – перебил её Ворон.
– Как кому? Конечно моей лучшей подруге. Разве могу я бросить в беде мою самую  лучшую подругу? Кто же ей поможет, если не я?! Я так хотела ей помочь, так хотела, но она и слушать не желает. Она решила всё сделать по - своему. Этого нельзя допустить! Просто нельзя!

– Так, Белобока, – строго произнесла сойка, – сейчас ты успокоишься и расскажешь обо всём по порядку: что именно решила сделать твоя подруга, почему ты хочешь  ей в этом помешать и почему мы должны тебе в этом помочь. И предупреждаю тебя, я не страдаю излишней деликатностью: будешь трещать без толку – выгоним.

    Сорока обречённо вздохнула (не дали как следует «выпустить пар» – ничего не поделаешь) и торжественно, как на сцене  театра, произнесла:
– Моей лучшей подруге в её собственное гнездо подбросили яйцо. И она, – сорока многозначительно повела крылом, – она собирается высиживать его, а потом кормить и воспитывать птенца вместе с собственными .

    – Она мать, и это её право. Почему мы должны  помешать ей так поступить? – спросила сойка.
– Да как же вы не понимаете, – закричала сорока, – ведь это яйцо подбросила кукушка. Кукушка, – многозначительно повторила она.

    – Как только кукушонок вылупится из яйца, он тут же начнёт безобразничать и постарается всех остальных птенцов вытолкнуть из гнезда. Всё это я объяснила своей подруге, но она мне не верит. Говорит, что поведение детей –  результат воспитания в семье, а она не собирается свою ответственность за воспитание подрастающего поколения перекладывать на других. Она не понимает, что это – инстинкт кукушонка, а инстинкт никакое воспитание не победит.
– Что ты предлагаешь? – спросила сойка.

    – Сорока предлагает нам помочь ей выбросить чужое яйцо из гнезда её подруги, потому что сама она справиться с этим не может, – произнёс Ворон.
– Конечно, не могу – сказала сорока, – а сделать это надо непременно, поэтому я и прошу вас мне помочь.
– Но ведь это вмешательство в чужую личную жизнь, – многозначительно заявил молчавший до сих пор бельчонок.
– И кто это у нас так умён  не по годам? – ехидно спросила сорока.
– Попрошу Вас не обижать моего сына, – гордо заявила белка, – тем более, что он прав.
– Конечно, точно, – поддержали её другие слушатели.

    Почувствовав, что назревает скандал, Мудрый Ворон поднял крыло. Все замолчали.
– Я полагаю, что мы подумаем и завтра примем окончательное решение по этому делу, а сейчас...
– А сейчас будем слушать продолжение, – весело объявил бельчонок.

    – Какое продолжение? Я ведь начало не знаю, – заволновалась сорока, забыв про все свои дела.
– А ты слушай внимательно и всё поймёшь. Это история про медвежат, – сказала сойка.
– Это, случайно, не про Мишку с Потапкой? – спросила сорока.
Сойка кивнула.
– Я о них немного знаю, и с удовольствием послушаю ещё, – сказала сорока и уселась поудобнее на ветке.