Комплекс перевертышей

Иосиф Куралов
Комплекс перевертышей,
или Почему они боятся Сталина


Я был не очень хорошим пионером, таким же комсомольцем и никогда не состоял в КПСС, хотя, так сказать, лучшие представители моего поколения, погрязли в ней поголовно. Я даже в детстве не очень верил в хрущевский коммунизм, наступление которого было запланировано 22 съездом КПСС на 1980 год. И мне не жаль КПСС, уничтоженную старческим маразмом ее собственных руководителей. Не жаль отвергнутую еще раньше, чем КПСС, примитивную, серую, страшную как представления набожных старушек о загробной жизни в аду, сусловскую идеологию.

Но мне жаль мою Великую Евразийскую Державу, которая называлась СССР, и я не верю ни одной капле грязи, которую либеральные пропагандисты выдавливают из своих морально тщедушных организмов на бессмертное имя создателя СССР – Иосифа Виссарионовича Сталина.

Сталин никогда не строил в СССР марксистско-ленинский социализм. В СССР он строил сильное государство. Великую Россию. И построил, несмотря на огромное сопротивление ленинской гвардии.

Отстранив от власти в двадцатые-тридцатые годы Троцкого, Зиновьева, Каменева, Бухарина и прочих теоретиков-разжигателей мировой революции, Сталин  в качестве одной из основ революционной теории утвердил постулат о возможности построения социализма в отдельно взятой стране. Этот постулат, вписанный в марксистско-ленинскую теорию, дал возможность Сталину прекратить пропагандистскую болтовню о мировой революции и начать строительство государства.

История не имеет сослагательного наклонения. Но все-таки представьте себе, что было бы, если бы на вершине власти в СССР утвердился Лев Троцкий. 

Я предполагаю такую версию развития событий. Не было бы никакой индустриализации. Во всех учреждениях и на всех предприятиях по несколько раз в день проводились бы десятиминутки ненависти к классовому врагу и мировой буржуазии. Пропагандистская машина рисовала бы фантастически страшные картины жизни рабочих и крестьян в Европе и Америке под гнетом капиталистов, накачивала бы народ злобой и звала его на борьбу за свободу зарубежных братьев по классу и всего прогрессивного человечества.

И году примерно в 1933-35-м была бы инспирирована слезная просьба о помощи от томящихся в империалистических застенках коммунистов, например, Германии или Франции, или Испании. Пропагандистская машина утроила бы обороты, а военная машина погнала миллионы евразийских крестьян на Запад – в мясорубку мировой революции. Благо товарищ Троцкий – бывший ленинский военный министр, и умел перемещать массы вооруженных солдат и безоружного населения в условиях войны.
 
И пришла бы с Запада волна возмездия. И дошла бы не только до Волги, но и до Урала, а то и до Тихого океана.  И на этом была бы поставлена точка в многовековой истории русского государства и двухвековой истории Российской Империи.

Но победил Сталин. И продолжил строительство государства. В 1937-38 годах он избавился от остатков говорливой ленинской гвардии в руководстве страны. К середине тридцатых годов «верные ленинцы» стали людьми вчерашнего дня, умеющими только гордиться революционным прошлым и произносить речи о мировой революции. 

А Сталину в это время нужны были не болтуны, а строители.

Он хотел вытеснить ленинцев мирно. В первом варианте конституции 1936 года предусматривалась возможность проведения альтернативных выборов во все уровни советов депутатов. В результате проведения таких выборов ленинцы несомненно не попали бы в советы. А далее их устранили бы из государственных и партийных органов. Логика простая: если народ тебе не доверяет быть депутатом, то нечего тебе и другие должности занимать.

Но не дали люди вчерашнего дня убрать себя мирно. Попытались даже убрать Сталина. Но в стране охваченной энтузиазмом начатого им строительства Сталин был уже непобедим.

Не победил Сталина и Гитлер, направившей против него всю военную и промышленную мощь Европы.

Не побежденным остался Сталин и после собственной смерти. Против мертвого Сталина воевал живой Хрущев – потерпел поражение. Воевали горбачевские  идеологи – их уже никто не помнит, а Сталина помнят. Воюют сегодняшние либералы – имя им легион, их мало кто знает в лицо, а Сталина знают все.

Так почему же его ненавидят и боятся? Сразу оговоримся, что боятся далеко не все. В основном, представители части бывшего и части нынешнего правящего класса. Например, бывшие члены КПСС из числа госпартхозактива, в советское время угодливо колебавшиеся с изменчивой линией партии, ненавидят и боятся Сталина, прежде всего, в силу собственного комплекса перевертышей. 

Этот комплекс как массовое явление начался в 1956 году, после 20 съезда КПСС, на котором была совершенна попытка Хрущева оболгать Сталина.

Не все поверили Хрущеву, но многие угодливо перевернулись и сделали вид, что поверили, и при имени Сталина начали надевать на лицо маску неприязни. Постепенно маска приросла к лицу, и оно стало лицемерным, а душа – циничной. Госпартхозактивисты стали лицемерно-цинично врать, что и всегда так думали, только боялись сказать. Состав госпартхозактива с годами постепенно менялся, омолаживался, суть его тоже менялась: активисты становились лицемернее и циничнее.

Жизнь по лжи обеспечивала необходимый уровень социально-бытовых удобств советского правящего класса и вошла в привычку. Она продолжается и до сих пор. Ведь никто, наверное, не будет спорить со мной о том, что из советского госпартхозактива был сформирован правящий класс России постсоветского периода, девяностых годов. А из него естественным образом вырос правящий класс нынешней России. И до сих пор на многих государственных должностях в центре и провинции находится бывшие члены КПСС – те самые "верные ленинцы"-сталиноненавистники, страдающие комплексом перевертыша. Точнее, никакими комплексами уже не страдающие, видимо, в силу отсутствия главного побудителя любых нравственных страданий – совести.

Ненависть к Сталину у них почти классовая. Ведь он создал народное государство. А эти превратили его в антинародное. И сегодня они кровно заинтересованы в продолжении антисталинской лжи, чтобы по-прежнему взваливать на него ответственность за сегодняшние провалы, которые якобы обусловлены политикой, проводимой Сталиным лет 60-70 назад! Не хило! А почему бы уже сразу не валить на Ивана Грозного, Батыя, Чингисхана?..

Но антисталинисты до сих пор не могут его победить, несмотря на то, что в их руках – куда более мощная пропагандистская машина, нежели была в свое время у Сталина.

Продолжающаяся уже много десятилетий борьба живых перевертышей  с мертвым львом убеждает в том, что лев в их кошмарах жив и страшен. Они его все еще боятся.

Впрочем, есть хорошая новость. Путин постепенно убирает из власти лицемеро-циников. Хватит ли ему оставшихся лет на президентском посту, чтобы окончательно очистить власть от хрущевско-горбачевско-ельцинской скверны? Надеюсь. Как надеется большинство народа.