И ещё одно не женское дело

Ирина Ковальчук Аграфена
 Выросла я в мужской семье - три брата, папа, всяческие дяди и ещё раз братья, не только родные, но и двоюродные, сформировали мои интересы, заточенные под мужские стандарты. Но охота не пошла по объективным причинам - зверюшек было жалко, ружьё я в руки не брала.
 А вот рыбалка и "тихая охота" за грибами - как-то прижились, стали привычными и даже необходимыми атрибутами выходных.
 С братьями частенько ловила рыбу с берега, с мостков в виде тостых брёвен, так метров на десять, которые тихо топтались от берега на реке - и посуду помыть и бельё прополоскать, ну очень удобно, для всего подходит.
  Наши бабушка и дедушки жили в небольшом домике поблизости от Питера, на самом берегу Невы.
 А тут дедушка Костя ещё купил катер. Настоящий, с мотором "Вихрь". Наступила сказочная летняя жизнь - мы ловили рыбу с катера, а ещё ездили в магазин на катере.
 Прошло ещё немного времени, и вот собрались мужики на рыбалку, да не куда-нибудь и просто на Неве, а на Ладогу собрались. А места-то какие посмотреть - от Кировска, да по Ново-Ладожскому каналу, добраться до мыса Волчий нос, и встать на якорь недалеко от Нижнесвирского заповедника.
 Честно тащили спички - деда сказал,что возьмет с собой только троих. Я вошла в число той компании. Выезжать завтра.
 Выехали с раннего утра, мотор ровно работал в густом тумане реки, катер шёл тяжёло, но тихо, с надрывом - против течения и с грузом - большой запас солярки с собой взяли.
  Прохлада августа,отсутствие тёплого завтрака, и долгая и монотонная дорога по воде, сыграли на своём - все, кроме капитана, задремали.
 Окликнул нас всех деда громко: - Эгей, команда, просыпаемся!!! Пришли!!!
 Проснулись, оглянусь,а кругом вода. Стало ещё холодней - Ладожское озеро холодное даже летом, края или берега не видно.
 Но ничего - выпили чая из термоса, который нам бабушка с собой дала, поели бутербродов, проснулись окончательно. Размотали удочки, а у кого-то и спининг был,выбросили сетку с прикормом за борт, поплевали на опарышей  - началась рыбалка.
 Сидим. Час сидим, два сидим. Погода наладилась, туман рассеялся, кругом вода на солнышке переливается, вокруг никого, кроме нас. Рыбку потихоньку таскаем, в садок,что за борт вывесили, складываем. Хорошо.
 А чай уже булькать стал. Мальчишкам хорошо - на нос катера перебрались, отвернулись и "сходили до ветру".
 А мне как? Вот уже вообще ничего не радует, ни погода, ни рыба, которая клюёт, как оглашенная.
 Ну, ладно, все зажмурились, отвернулись,а кто им уши будет закрывать - журчать на виду у всех было невыносимо для девичьего организма.
 Деда увидел, что проблема эта моя уже невыносимая, при публике я не решусь на мокрое дело. Решил мне помочь - сказал,чтобы я на нос перебиралась, а там был небольшой люк, и достала из него что-то ему жутко необходимое из рюкзака - за давностью лет уже выветрилось это из памяти.
 Пока я перебиралась, подскользнулась, оказалась за бортом, как невыловленная рыбка. Обожгло резко тело холодом, ухнула филином, но реветь и орать не решилась - болталась в спасательном жилете на поверхности поплавком.
 Но проблема отпала сама собой. Вода всегда с водой дружить будет.
  Дедушка работал гидрологом, и попросил тут же измерить температуру воды и вертикально,передавая мне градусник, раз уж я там оказалась.
 Температура Ладожского озера была плюс четыре.
 Как меня вылавливали, как я переодевалась, сушилась - даже и не помню. Главное,что не заболела.
 С тех пор я ещё две вещи для себя приняла, как зарубила на носу: рыбалку я не брошу, но ловить буду только с берега, где кустики рядом.
  И абсолютно не женское это дело - на рыбалку увязываться с мужиками.