Манера езды

Ирина Тарасенко
    Татьяна Алексеевна сидела на кухне. За окнами - прекрасный вид на самое сердце Москвы- Болотную площадь, Каменный мост, Москва реку и памятник российскому самодержцу. Только мечтать можно о таком виде из окон.
    Однако, для Татьяны Алексеевны, старого учителя математики, это было привычно, как говорится, в порядке вещей. Она всегда тут жила, с самого раннего детства. Сидела она на табуретке, которой уж лет тридцать было, и размышляла о превратностях судьбы. Но не ее судьба в данный момент занимала мысли, а судьба ее дочери- Оленьки и любимого зятя.
    Оленька была поздним ребенком. Она росла очень похожей на свою маму- такой же строгой, умной и трудолюбивой. Любимым занятием девочки было книги читать и решать самые трудные задачки из всевозможных учебников по алгебре и геометрии. Занималась с ней мама и была гораздо более строга со своей дочерью, чем с учениками в школе. Никаких поблажек! Зато выросла Оленька умницей, получила два высших образования, на трех языках свободно разговаривала. Да еще и красавицей оказалась. В общем, завидная была невеста.
    Но личная жизнь девушки долго не складывалась. Оленька, как и мама, была строга и требовательна не только к себе, но и к подружкам своим и тем более, к молодым людям.
    Много лет прошло, прежде чем нашла она пару по себе.
    Молодой человек был перспективным финансистом. Времени на пустое зря не тратил - по клубам ночным не ходил, не тусовался, друзей имел не много и таких же, каким и сам был. Нацелен был, как говорится, на карьеру, на рост, на результат.
    Когда они с Оленькой познакомились, Паша, так звали молодого человека, аспирантуру заканчивал, собирался защищаться, читал лекции студентам, ну и вообще, обладал массой всяких достоинств.
    После их свадьбы прошло пять лет. Пролетели, как один день.
    Оленька заняла на фирме ключевую должность, еще два языка освоила, лекции специалистам читала- опыт передавала. А вот Пашина карьера будто остановилась. Такие перед ним перспективы блестящие открывались, а в результате ничего. Ни один проект до конца не довел. Вроде возьмется за дело, начальство на него надежды большие возлагает, финансирует в надежде на результат. Ан, нет. Из пушки по воробьям. Не может Паша ничего до конца довести. Что-то как будто сбоит у него.
    Татьяна Алексееевна была женщиной неглупой и практичной. Сидела и думала. Пыталась разобраться, что не так было, почему ничего у зятя не складывалось. Думала, думала, но ничего в голову не приходило. Задача не решалась.
    Тут как-то весной, Татьяна Алексеевна попросила зятя на дачу отвезти. Обычно перевозкой мамы загород занималась Оленька. Но в этот раз ее на конференцию послали заграницу, доклад читать.
    Все было, как обычно. Сели- поехали. Только за рулем не Оленька,а Паша. Но какая Татьяне Алексеевне разница! Сиди- в окно смотри.
    Дача была не близко, ехали долго. Дольше, чем обычно. Устала теща на пробегающие мимо пейзажи смотреть в боковое стекло, стала смотреть на дорогу. Долго смотрела, внимательно. Тут только она обратила внимание на то, как зять машину вел.
    Дорога до Переславля по Старому Ярославскому шоссе была неширокой- полоса в одну сторону, полоса- в другую. Все время впереди то грузовик плелся, то фура откуда не возьмись, то Газелька груженая, а то и просто начинающий водитель осторожно дорогу перед своей машиной «ощупывал». Приходилось обгонять там, где можно было.
    Татьяна Алексеевна сидела и размышляла- что ее так раздражать начинает? Потом додумалась. Ей очень не нравилось, как Паша машины объезжал. Вроде перестроится для обгона впередиидущего, скорость наберет, а потом, в последний момент, будто испугается чего-то и, сбросив скорость, встает в хвост тому, кого обогнать пытался. А меж тем, встречного транспорта впереди не было. Паша вроде замахнется, да никак ударить не может.
    Вспомнила наша учительница, что человек за рулем весь свой характер проявляет. Это она не раз слышала и даже читала где-то. Водитель тут, как на ладони, со всей своей натурой, достоинствами и недостатками. И поняла она, что именно Паше в жизни мешало, почему он свою карьеру никак построить не мог.
    Ничего зятю Татьяна Алексеевна не сказала. Зачем хорошего парня обижать?
    Решила она ему помочь. Подумала, что если его манеру езды исправить, сделать более уверенной, научить правильно траекторию обгона расчитывать и все такое, то может, и изменится что-то в нем, характер изменится.
    Через пару месяцев был у Паши День Рождения. Татьяна Алексеевна не раздумывала, что подарить. Она купила ему карту в клуб, где обучали профессиональному вождению в экстремальных условиях. Дорогой получился подарок, но теща была рада, вдруг поможет?
    Прошел год. Паше занятия нравились очень. Карту на следующую ступень он приобрел самостоятельно.
    Надо сказать, что карьера его через год потихоньку в гору пошла. Проекты получались легче, один за другим, без осечек. Через какое-то время его способности оценили по достоинству- одним из первых людей на фирме стал. Оленька гордилась своим мужем.
    А Татьяна Алексеевна по- прежнему частенько сидела на милой табуретке возле окна и чему- то тихо про себя улыбалась.