24. 11. 2017 Сказка - Почему кровь красная

Оля Сазонова
  Высоко в горах, где солнце первые лучи бросает на горный аул, живёт давно, многие уже забыли был ли он когда-то молодым, аксакал.
Все в ауле знают его, уважают и несут к нему свои вопросы
Однажды к нему пришёл его прапраправнук и спросил: "Дедушка, почему кровь красная , а люди говорят, что красный - это красивый".
Верно говорят люди, сказал дедушка внуку. Посмотри, если праздник рождения или свадьба - самых уважаемых людей сажают в главный - красный угол. Комната в сакле самая главная, чисто вымытая, украшенная - называется красной. Самые красивые девушки в ауле - прекрасны, потому что лица их - кровь с молоком: на белом лице алые ( красные) губы. Посмотри вокруг: как много Бог подарил человеку красных плодов! Их родила мать - Земля! Вон у нас во дворе, подле сакли растёт боярышник, а дальше красный барбарис. В огороде зреет помидор, малина. Весной зрела клубника, а в лесу, как капельки крови сверкают земляники, примостившись под кустом шиповника, у которого осенью будут красные плоды.. В долине растут деревья рябины и зреет к осени красный виноград, кусты красной смородины уже подарили нам свои прохладные ягоды. Но самый главный из всех плодов на земле - это Гранат!
Царский плод, его ещё зовут зернистым яблоком. Когда -то давно, когда на Земле ещё не было людей, такой плод рос только в РАЮ и звали его райским яблоком. Но хитрый змей, соблазнил вкусом этого запрещённого Богом плода, людей и те были изгнаны из рая на Землю. И принесли с собой зёрна граната, посадили их в землю, так появился райский сад на Земле. Люди стали есть зёрна граната, когда им было плохо, холодно, грустно или им просто хотелось есть. Они болели - ели гранат, хотели пить пили гранатовый сок. Райское, царское дерево, выросшее из райских зерен дало людям всё: кров под его ветвями, здоровье для того чтобы жить, веселье, чтобы петь песни и постепенно кровь у людей стала того же цвета, что у райского яблока.
Ты спросишь у меня, почему я так долго живу на этой земле. Я тебе отвечу - видишь в моём дворе растёт гранатовое дерево? Каждый год я собираю плоды этого дерева и пью новую жизнь, новых плодов граната! Моя кровь стала одного цвета с его плодами, а когда я пью гранатовый сок, я вижу внутренним взором, как мои клеточки наполняются новой жизнью молодых райских плодов!
Всё старое вымывается этим живительным потоком и я снова бодр и весел, как в мои двадцать лет! Посмотри на гранат: он кругл, как Земля, он ярок , как солнце и он носит КОРОНУ из лепестков на своём челе! Где ещё ты видел такое яблоко? Нигде! Пей красный нектар этого плода и ты будешь долго жить на Земле!