Письмо бывшего немецкого солдата нашему ветерану

Михаил Самарский
Получил письмо от ветерана. Он прислал через правнука по E-mail. Сердце сжимается, когда читаешь такие письма.

"Здравствуй, мой дорогой русский друг Иван. Нет, я не забыл, что тебя зовут Николай. Но это я тебе в отместку за то, что ты меня всё время зовёшь Фрицем, несмотря на то, что прекрасно знаешь, что меня зовут Ганс. Правнук рассказал мне, что в России твои земляки ругают юношу, посочувствовавшего немецкому солдату, погибшему в русском плену. Он рассказал мне, что многие молодые и взрослые люди называют его предателем и сторонником нацизма. Передай своим землякам, что я и вся моя семья, у меня пятеро детей, восемь внуков и три правнука, искренне сочувствуем всем погибшим русским солдатам в немецком плену и на фронте.

Если бы отмотать всё назад, я бы никогда не пошл бы на фронт, а сражался бы в тылу против Гитлера и его генералов. И ты это прекрасно знаешь. Но перед отправкой на фронт нам вбивали в головы, что русские нарушили Пакт о ненападении и готовятся напасть на нас. Офицеры каждый день внушали нам, 18-20 летним юношам, что, если Германия не нанесёт упреждающий удар по России, русские придут и уничтожат нашу страну, убьют наших жён, матерей, сестёр. Нам крутили фильмы о русских в Польше, Финляндии и других странах. Нам показывали ваши концлагеря и расстрелы. Признаюсь, мы все (ну, почти все) верили в это. И когда поступил приказ воевать, мы шли защищать своих родных и свою землю

К сожалению, пропаганда творит чудеса. Государство умеет убедить своих подданных, когда ему это выгодно. Спустя много-много лет, я узнал, что ваш Сталин помогал Гитлеру наращивать вооружение, присылал в Германию целые составы со всем необходимым, чтобы изготавливать оружие. Я не знаю, что наши правители потом не поделили, но они рассорились как два шакала и столкнули народы лбами. У них были свои цели, а страдали и погибали солдаты. Страдали мы с тобой.

В который раз я говорю тебе: прости меня мой русский друг. Зачинщиков войны давно нет в живых, но я всё равно прошу прощения, что моя страна ошиблась и принесла горе многим странам. Очень тебя прошу, Николай, объясни своим внукам и правнукам, чтобы они жили в мире и дружбе, чтобы учились любить, а не ненавидеть. И вы, и мы христиане. А Бог нас учит не мстить. Отмщение случится на небесах. Я готов, как и многие мои немецкие друзья, к любому наказанию Божьему.

Обнимаю, твой Ганс (Фриц)".