Яблочно-луковый десант

Сережка Чернов
Миниатюра из дневника


Однажды, после праздничного шторма, я задумал было яблоко съесть. Крупное антоновское яблоко порубил на маленькие дольки, будто капусту; весело сел за стол и принялся "укокошивать" душистые дольки с налипшей на язык откуда ни возьмись хмельной присказкой: "А фюфер тоже яблоки любил..." Где-то я про это уже слышал, только не вспомню - где. Может, в книжке прочитал? Фюреров в прошлом веке "хватало", и известно, что "тот" фюрер был... вегетарианцем. Как пишут, зайцем молотил свежие гороховые стручки... и, похоже, ничего не знал про авитаминоз. К слову, последний завтрак фюрера представлял собой кладезь витаминов и вкусов. Пусть мы не фюреры, однако тоже хотим яблочка, капусты, гороху... - всего того, в чём прячется этот весенний вражик по имени авитаминоз!

Помню, лютый аппетит в миг передался мне от первого яблочного блюда так, что я снова пошёл во двор и выбрал парочку самых жёлтых фруктов... Был сезон; местечко под яблоней мерцало сотнями жёлто-зелёных огоньков - выбирай, какой хочешь. Да, опять же зачистил яблоки до снежной белизны, начинающей желтеть, но за сим - в мозгу щёлкнул, по всей вероятности, некий набирающий силу витамин: я вдруг порезал кусочки совсем мелко, покрошил на них свежего зелёного лучку... чуть-чуть; капнул с полную ложку майонеза классического "с рисунком на упаковке разрезанного пополам варёного куриного яйца", ну вы знаете, нежно всё перемешал, и... получился лёгкий оздоровительный салат "Нет авитаминозу!"

В ту золотую пору, конечно, я называл этот салат по-другому: стояла глубокая осень, полузрелые и зрелые яблоки потреблялись ежедневно и в больших количествах. "Яблочно-луковый десант", - как вспоминаю название. Почему так... боевито? - спросят меня ревнивые поклонники антоновского яблока. - "Десерт" ещё понятно, но чтобы... десант? "Что бы это значило, япона мать?" А вот. Название пришло в голову сразу, как только отодвинул в сторону опустошённую тарелку. Во-первых: в урожайный год яблоки валятся с неба как... десантники-парашютисты, верно? В сильно ветреную погоду их сдувает с нагруженных веток, они грохаются о землю как бомбы, шум этих ударов слышен даже в доме. А соседские псы иногда сопровождают яблочное "уханье" затяжным лаем. Во-вторых: мой салат, как десантник, скор в приготовлении. И в-третьих: внешне прост, как солдат; всего три ингредиента - и вы завитаминены, что называется, под завязку!

Приятного аппетита!


2014