У меня, кажется, не одна жизнь. Часть 2, глава 9

Юрий Чига
Глава 9. Хватит отдыхать!..


       Море. Нет, не так. Вот так: мо-о-о-рее!!! От высоты солнца над горизонтом, зависит угол преломления солнечных лучей в морской воде, ее цвет и, иногда, прозрачность. Чем более соленая вода в море, тем оно более прозрачно. Черное море не самое прозрачное в мире, но контраст с деревенским прудом и Москвой-рекой разителен! Там была пресная вода и подводный мир по гамме цветов сдвинут в темно-зеленый спектр. А тут играет разноцветными красками!

       Дно покрыто не песком, а галькой-окатышем, поэтому заходить в воду нужно, у кого нет опыта, лучше не спеша, с осторожностью. Только на царском пляже и на детском привезли песка на подводах... Но я иногда хожу на "дикий пляж", где у берега камни-валуны и дикая подводная природа.

       Адриатика - самая соленая часть Средиземного моря. Поэтому, самая прозрачная. И в Атлантике, в океане, тоже неплохо, но лучше не над темной глубиной, что там интересного, а близ берега. На Карибах особенно! Карибы ведь тоже Атлантика по большому счету! Все, кто плавал возле Карибских островов, мечтал, что вот он плывет, плывет, и вдруг!  На дне открытый полуразломанный сундук, а в нём - пиратские сок-р-р-ровища!

       Здесь, на Черном море, мне кажется вода прозрачна, как на Карибах. Это я давно там не была, поэтому так и кажется.

       А если просто стать ногами на дно и зайти на глубину по грудь, то видно четко все пальцы на ногах!

       Это если стоять на песке, на участке окультуренного ялтинского пляжа для специально приехавшей курортной публики. А если зайти туда, где начинается "дикая" часть, то есть на дне в беспорядке громадные и поменьше камни-валуны, то по этим камням нужно ступать с осторожностью. Они поросли какими-то короткими густыми водорослями, которые от движения воды колышутся волнами как от  ветра, и скользки! То есть ступать ногами на них, находясь в полный рост, занятие для непривычного человека, очень нездоровое
и лучше так не делать! Но и на таком пляже нашлась на берегу небольшая прогалина, откуда по ровному дну можно зайти в море по грудь, а потом уже и поплыть, куда надо.

       А еще есть ракушки, которыми поросли камни, бывает что во многих местах. Называются мидиями, о створки их раковин порезаться можно, преострые! С ними тоже нужно быть осторожными! Олечка, фрейлинка, рассказывала, что их этих мидий можно плов изготавливать, только возиться долго с ними. Но говорят, что они, мидии эти, очень полезные!

       Из всей нашей компании плавать толком никто не умеет, поэтому мы находимся на детском пляже с настоящим песчаным дном. По которому нужно идти от берега метров тридцать, пока плавно зайдешь по грудь. Для точности: плавать толком никто не умеет, это от слова "совсем"! Пруд в имении Светлицких не считается.

       Мне никто не верил, что вода в море соленая и рот раскрывать лишний раз, находясь в ней, не нужно! И глотать морскую воду тоже ни к чему!

       Меня, понятное дело, не слушали...  То, что море соленое и для непривычного человека,  это не весьма приятно, поняли еще вчера, и теперь Бетти, Китти и Маша с нетерпением смотрят на меня, как я поведу себя в соленой воде! Они свое вчера вечером, залезши в воду отплевали, пока я общалась  с Дагмар и Марией Петровной. И на мой коварный вопрос "Ну, как водичка?", только что-то невнятно пробухтели, почему-то не став делиться впечатлениями.

       А сейчас я им покажу! Зайдя в воду по плечи, опустила голову в воду и набрав полный рот воды, запрокинула голову и начала полоскать горло! Затем выплюнула... И так три раза. Затем, опустившись в воду с головой, выдохнула под водой воздух! Потом показала как опускать в воду лицо, выдыхая... Затем движения рук при плавании стилем "кроль", затем при моряцком стиле "брасс". И ногами что при этом делать...

       - Полоскание горла теплой морской водой - очень полезно! Курс таких морских купаний излечивает ряд заболеваний горла и вообще. Даже тело лечит, некоторые кожные дисфункции! Думаете для чего на морские курорты многие выезжают?

       Поняв, что подловить в моем лице впервые попавшего в морскую воду новичка не получится, ну, они не особенно и расстроились...

       А Матильда говорит:

       - У меня - Балтийская закалка! Я это все знаю с детства! У нас в Питере купальный сезон, хоть и короткий, погода такая, но многие купаются в Финском заливе, когда погода позволяет!

       Затем я говорю Маше:

       - А давай, я присяду в воду, ты мне станешь на плечи, а потом спрыгнешь?

       Маша соглашается. Мы с ней такое вытворяли на пруду, дома. Здесь тоже получается весело, Маша пищит от восторга!

       Потом я и Бетти становимся лицом друг к другу, приседаем и сплетаем особым образом руки, и Маша становится на сплетенные руки. Резко поднимаемся и поднимаем руки вверх и Маша, немного взлетая над нами с радостным воплем падает в море. Почему-то она считает, что вопить нужно при этом погромче!

       Затем на меня, под водой присевшую, на мои плечи взбирается Китти, и подпрыгнув вверх, думает, что получится нырок в воду. Получается, что плашмя приложилась! А у Матильды отлично при прыжке сальто получилось! И вошла в воду грамотно, без брызг, нырнув вытянутыми руками вперед! Прыгала с Бетти три раза по нашей просьбе, чтобы все посмотрели! Учу Машу нырять так же...

       Все напрыгались, накричались и я выгоняю всех на берег. Там, на берегу, есть такой душик из пресной воды.

       - Замерзли? Давайте полотенцами растирайтесь!

       Все в пупырышках, посинели, у Китти постукивают зубки...  А Матильда держится, сквозняками на сцене закаленная! Но на солнышке быстро все отогреваются.

       - Теперь попить бы горячего чайку!

       - И перекусить бы!

       - На море именно так, главное вовремя выйти из воды и съесть чего-нибудь горячего! - это я.

       Садимся за деревянный простой стол, на котором вскипающий самовар. На Маше и на нас, на головах намотаны полотенца, как чалмы, на турецкий манер...

       Винограда крымского? Нет, спасибо! Нам бы чего покалорийнее! Тут мангал есть, так на нем колбаски аппетитные жарятся! Вот сейчас их и отведаем! Сервис на пляжном буфете достоин всяческой похвалы!

       И я ощущаю в себе избыток солнечной, витальной энергии, которая буквально кипит и клокочет и ищет выхода!

       А где наши гранд-дамы, немного задерживаются!

       Приходят! Усаживаемся втроем пошептаться.  Рассказываю, что Дагмаре, видимо придется дня на три полностью изменить свой привычный распорядок дня. После обеда обязательно трехчасовой сон, не менее, организм перестраиваиется, возвращаясь постепенно к прежним биоритмам, которые были у него в более молодом возрасте! Кстати, волосы на голове будут сильно отрастать, можно даже по пояс отпустить, и если были мечты прическу новую сделать, так это как раз, очень кстати! Даже и к лучшему, внешность сменить, чтобы не так сильно изменения в посторонний глаз бросались!

       Достаю из сумки баклажку. Наливаю рюмку и предлагаю Дагмар выпить. Та выпивает.

       - Ох, настойка то на водке и крепчайшей!

       - И на солнышке теперь полежать, лучше если не менее получаса! Чтобы непременно солнечные лучи были, на спину! Точнее, на позвоночник, но эту деталь я не сообщаю, пусть остается моим ноу-хау!

       Возвращаемся во дворец на повозке, чтобы побыстрее и не терять время.
Ну не буду же я делать массаж позвоночника государыне при всем честном народе. А солнечный уголок можно и в покоях царских найти...

       Устраиваем оживление в покоях Государыни.

       - Вот, а теперь спокойный сон не менее трех часов. - говорю я. Сторожить вас будем, с Марией Петровной на пару! - говорю я. А то разные ходатаи и просители-посетители сейчас очень некстати! О, уже скребутся!

       Скребся во входную дверь сам Государь. Впускаю его и объясняю что к чему. Спрашивает:

       - А что от меня требуется, Настя? Я могу чем-то посодействовать?

       - Да, можете. - соглашаюсь я. - И даже должны и без вас никак!  Вы помните, я рассказывала, что открыла некий не разглашаемый компонент процедуры омоложения? Не может быть, чтобы полковник Гартвиг не доложил!  Но компонент этот не питье, хотя выпить нужно этого же эликсира, но уже не Дагмар, а вам, а некое действие, которое вы затем должны совершить... Я Дагмар спросила, конфиденциально, она мне подтвердила, что вы очень даже!

       - Любопытно, Настя! Вы хоть и доктор, я лично это очень даже признаю, но тут меня ничего не беспокоит...

       - И это очень хорошо! Так вот, известный шевалье де Сенгальт в своих мемуарах подробно описал, как и что он делал, для своей благодетельницы, которая ему материально помогла, деньгами, для маркизы де Юрфе. При этом, в первом Лейпцигском издании мемуаров описан состав эликсира, но знающий человек поймет о чем речь, это в эпизоде, где шевалье встречается и подолгу беседует на эту тему с известным графом Сен-Жерменом, затем эпизод с маркизой де Юрфе, и затем в Лондонском издании его мемуаров на английском языке, указано что и сам шевалье, общаясь с маркизой, также принял рюмочку эликсира! Состав эликсира указан только в первом издании, в последующих, издатель несколько сократил текст, все равно текст этот туманный и невнятный!...   А иносказания королевы Екатерины Медичи легко понимаются, когда знаешь о чем она пишет! В своих "Мемуарах" она подробно записала беседы со своим врачом, мэтром Амбруазом Паре.

       - Но ведь Сен Жермен, и говорившие с ним на тему эликсира, писали, что граф рассказывал о сорокадневном цикле омоложения, а у вас только три дня и даже менее! Как же так?

       - Видимо, есть большой и малый циклы, возможно алхимики на своем иносказательном языке называют их "Великое делание" и "Малое делание". Алхимиков вообще понять сложно, хотя читать интересно.
Но то что я делаю, вот зримый результат! - показываю на княгиню Васильчикову.

       - А в Москве есть еще несколько женщин, прошедших эту процедуру. В конфиденциальном порядке, разумеется!

       Но при "Малом делании" отмечено, что это процедура для женщин только,  а "Большое делание" действует и на мужской организм и на женский. Поэтому, на мужчин, по "Малому деянию", эффект передается через женщин, так сказать опосредованно. Вот, князь Васильчиков, заметно помолодел, общаясь со своей супругой! Это то в свете и не заметили, обратив все внимание на Марию Петровну!

       Было заметно, что Его Величество несколько взволнован.

       - Да, Настя, озадачили вы меня таким количеством информации! Я и не думал, что это так сложно! Я думал, что это что-то вроде пилюли, проглотил, водичкой запил и все.

       - Ну, так только кашель можно лечить! А кстати, вот обратно тоже через Москву будем ехать, увидите вашего кузена, Николая Николаевича, посмотрите, как он выглядит!

       - !!! А кто ему помогал, делать с эликсиром, э-э-э... процедуру?

       - Очень достойная дама. Они с Николаем Николаевичем давно знают друг друга и любят. Думаю, что осенью у них будет бракосочетание. Да вы ее знаете, но там есть некоторые детали.

       Называю титул Марго, кто она по рождению.

       - А! Так это меняет дело! - восклицает Государь. Это ведь может серьезно изменить конфигурацию германских государств в нашу пользу.

       - Вот всегда так, мужчины в первую очередь думают о политике! - говорю я с упреком. - Нет чтобы поздравить вашего ближайшего родственника с обретением семейного счастия!

       Но по лицу Государя было видно, что идея влезть прямо в центр Европы русским сапожищем ему очень понравилась! Гм, мне если сказать более-менее честно, то тоже...

       Проверив сон у Дагмар и пульс, я убедилась, что все идет штатно. Здесь пока этого сленгового словечка еще нет. Но понятие, которое оно выражает - понятно...

       - А мы не слишком шумим? - обеспокоено спрашивает Государь.

       - Да нет. Самый крепкий, нужный сон! Из пушки не добудишься!

       Вот и слово кстати пришлось и кстати вспомнилось. Я то собиралась доложить вечером, к ужину. Да и о еде еще подумать нужно, а то как-то мы стремительно продвинулись в лечении императрицы, впопыхах увлекшись самим процессом!

       Явилась фрейлинка Олечка и еще две девочки. Принесли тазы, санитарно-гигиенические утки и прочее.

       - Сейчас все лишнее, что накопилось в организме - уйдет. Мы раза два будем так очищать организм, точнее будут запущены, вернее уже запущены, все механизмы самоочистки. 

       Государь присаживается на краешек постели Дагмар,шепчет молитву о здравии, берет ее руку, целует и прошептав:

       - Все будет хорошо, дорогая! - уходит.

       - Я буду у себя в рабочем кабинете, скажете, когда можно будет придти!

       - Вы знаете, говорят что время дорого! Я хотела доложиться после ужина, но думаю лучше сейчас, чтобы вы могли бы серьезно подумать о мерах, которые надо бы предпринять. Из Севастополя я бы вызвала на рейд Ялты пару боевых кораблей и поставила бы их на боевое охранение! Русского военно-морского агента озадачить наблюдением за всеми иностранными военными судами, входящими в Черное Море через проливы. Заградительный заслон в море, предположим английский корабль какой войдет через Босфор! Не пускать! А то глупые вопросы насчет исчезнувших своих, коричневой кожи подданных, задавать вздумают, беспокоить по пустякам всяким...

       - Еще вчера мы наметили соответствующие действия вместе с вашим генералом, офицерами жандармерии и моего штаба. - говорит Государь. Мы единогласно решили вас и дам отпустить, чтобы лишний раз не утомлять техническими деталями, но кто нужно уже привлечен и требуемые мероприятия уже исполняются!

      
       И уже на второй день Дагмар сказала:

       - Во всем теле - легкость необыкновенная! Как по воздуху летаю!

       - Еще клизма не повредит? С облегчением вас, Ваше Императорское Величество! Вот, а теперь снова на боковую, очень хорошо! Организм во сне исцеляется от всех недугов!

       На третий день финальная парилка! И мне не повредит, с веничком, а то немного лишнего ем, пользуясь царской кухней.  Овсянка наше всё, овсянка спасительница!

       Немедленно, немедленно начинаю вести здоровый образ жизни! Прекращаю обжорство! Вот сразу же, сразу же, как вернемся из Крыма в Москву!


       Решилась, наконец, поехать на поиски спрятанных сокровищ. Спрятанных не кем нибудь, а воронами. В своих, брошенных ныне вороньих гнездах. Которые находятся Бог знает сколько времени на деревьях, в месте, где мы останавливались передохнуть на подъезде к Ялте, там примерно час езды от города до этого места, если быстро ехать.

       И удивительное дело, почему-то никто не загорелся желанием составить мне компанию. Даже Маша!
 
       Ребенок прямо заявил:
       - Я помню это место! Там рядом живет злой орел! Я на него в бинокль смотрела, а он меня увидел, что я смотрю и так заклекотал по-орлиному, клювом своим громадным защелкал и так грозно на меня посмотрел! Ну, я на него и перестала смотреть! Настя, а зачем нам туда ехать? Ну зачем нам этот орел сдался?

       Примерно тоже мне заявили мои подруги.

       - Настя, да ты что, какие-то вороны, орел... Он же дикий! Куда-то ехать... Ты еще предложи воробьев погонять!

       - Анастасия Николаевна, не устаю удивляться вашим фантазиям! - сказал ротмистр Живаго после обеда, когда пили кофе. - Вы блестяще придумали прикрытие для изготовления оружия изготовлением кофеварок! Заагентурили под подписки целую группу талантливых студентов, что тоже успех! Ну тут вот... Что это такое, вот скажите пожалуйста, вороны какие-то, гнезда, рядом орлиная семья живет... Не так то вы просты, чтобы в детские сказки верить! Это прикрытием чего будет - смотрины орлиного гнезда?

       - Вам скажу... Я ведь понимаю, что вам врать бесполезно, да и не к чему. Орлиная семья там действительно живет, ну это просто познавательный факт дикой природы. Я и ребенку указала и сама с подругами в бинокль насмотрелась! Там орлица, так она мышку или суслика поймает, а потом орлятам приносит!
        А потом с биноклем прогулялась немного, поглядывая по сторонам. Тогда ведь, помните, уже прохладно было к вечеру! Испарения от горячей воды хорошо видны в такую погоду. Термальный источник там неподалеку! А их в Крыму всего несколько и все описаны! А этого, предположительно источника, в формальных описаниях Крыма нет! А вы помните показания того контрабандиста, Кизим-Гирея? Я в архиве нашем, в Москве нашла, когда к поездке в Крым готовилась. Да, то что записано с его слов, без особых ориентиров, кроме термального источника. Да и несколько лет назад дело было! Тогда возможно, возле известных источников поискали, но ничего, понятно, не нашли. Все сочли эти россказни курьезом! Но Кизим-Гирей, определенно говорил, что пещера с сокровищами и ханская казна, не найденная при взятии Крыма еще Светлейшим князем, близ какого-то термального источника!

       - Вы, пожалуй, правы. В свете новых фактов о том, что в Крыму, здесь, готовилось... Вы думаете, что там где-то их точка?

       - Вполне может быть. Вот этих, поспрашивать как следует, Муромцева и Пелиха. Без подручных, этим, в балахонах которые были, как орудовать? Но ведь я же хотела посмотреть окрестности самым предварительным образом, самая предварительная рекогносцировка...

       - Но ведь одной и даже с подругами вашими идти смотреть, это ведь очень опасно! Там может оказаться сторож-наблюдатель! Что-то вроде засады! Мины-ловушки, в конце концов! Нет, идти туда без военной поддержки... Нет-с, никак нельзя-с! Сами понимаете!
Идемте-ка лучше, господина Муромцева поспрошаем!

       Господин Муромцев сидел в жандармской "холодной" в тяжких, но протрезвленных от алкоголя думах, как он дошел до жизни такой и что теперь делать. Лучше всего дать правдивые и чистосердечные показания, что ему подтвердили ротмистр Живаго и приветливо улыбающийся прапорщик Дурнов...

       И господин Муромцев поведал, что там недалеко, в складках горы, действительно есть замаскированная дверца, где хранилище сокровищ. Он там был всего дважды. Нет, при входе только, в само хранилище его не пустили.  Поэтому, размеров хранилища он не знает. Нет, минирования входа нет, дверь обитая железом и открывается ключом. Подойти к ней, правда, трудно, там узкий проход, плотный человек не подойдет! Подход к ней сделан с друмя поворотами и они узки, торопливо рисует на бумаге. Не знающий человек не найдет и в щель-проход не пролезет!

       - А что там недалеко за минеральный термальный источник имеется? - спрашиваю я.

       Муромцев поясняет: Да, есть такой, купаться в нем, по рассказам, очень полезно для здоровья. Там вода проточила в скале такой естественный бассейн, вода достаточно горячая, местный знаток говорил что вода радоновая, от всех болезней организма помогает. Бассейн окультурен мраморной кладкой, сиденья в нем есть типа скамеечек из мрамора, еще старинные. Местные любители про этот бассейн знают, но не распространяются, дебет воды небольшой, для питья она не годится, а для ванн... Так не всем это и надо. Да и от города ехать, не близко!

       - Вот, это уже похоже на информацию!

       - Я предлагаю поехать на экскурсию, кто хочет, смотреть источник радоновой воды. С боевым охранением.
Охранение выедет раньше, если обнаружит наблюдателя, то ликвидирует его, впрочем, по обстоятельствам. План территории мы составили.
А вход в хранилище, можно осмотреть позднее, когда любопытные, посмотрев на орлиное семейство и бассейн с горячей водой, уедут!

       Целая вереница колясок, вместо одной нашей, как первоначально задумывалось, едет по горной дороге. Целая экспедиция с развлекательной целью. Дамы под разноцветными летними зонтиками. Позади колясок скачет целый полуэскадрон охраны...


Конец главы 9.