Дети без фотографий

Иван Шизофреник
Детство без фотографий. У многих людей нет детских фотографий, а причины, конечно, разные.
Человек, написавший этот блог, потерял свое детство из-за жадности одного бывшего хиппи. Скажете, такое не могло произойти? Запросто! Кое-кто из  хиппи тайно хранит свои и чужие фотографии, скрывает  негативы. Описанный ниже случай — не исключение в мире андеграунда.
Перевод крошечного отрывка с сайта https://hippycommune.wordpress.com/
Как это — расти в  общине Америки? В конце шестидесятых годов караван автобусов хиппи из Сан-Франциско разъехался по всей стране. В некоторых общинах жили почти полторы тысячи человек, принявших обет бедности.
А в 70-х и начале 80-х годов сотни детей выросли, ничего  не зная о «внешнем мире»: всю жизнь они спали в палатках, школьных автобусах, не смотрели телевизионные передачи, не умели пользоваться электричеством. Они занимались земледелием, слушали рок-н-ролл, присутствовали при домашних родах, курили травку, ездили на лошадях...
Автор также вырос в хиппи-коммуне, и собирается поделиться ранними детскими воспоминаниями.
...Взрослые волнуются. Какие-то  «президентские выборы» происходят в мире.
 Все взрослые хотят плакать, они проводят встречи и бегают кругами, размахивая руками и  с обеспокоенными лицами.
Злые люди собираются начать что-то под названием «Третья мировая война». Это произойдет, если  «Рональд Рейган» станет каким-то «президентом».
Я  напуган, мы все умрем. Зачем? Почему эти люди хотят нас убить? В моем секретном месте, в кустах около нашего автобуса, я молюсь,  молюсь, чтобы плохой человек, Рональд Рейган, не стал президентом — и тогда никто не пострадает, а мы  продолжим жить.
Я люблю наш автобус и все вокруг него,  не хочу, чтобы все здесь взорвалось.
Это бессмысленно,  нехорошо вредить людям, миру, где так красиво: животные, деревья, лесной мох, небо, растения - как можно  разрушить прекрасные вещи  без причины?
Я молюсь, чтобы взрослые остановили плохих людей.
Президент — правитель, избранник всех невежественных людей, их называют квадратноголовыми: квадраты голосуют за Рейгана. На самом деле они не квадратные, но глупые.
Мне 4 года и я еще ничего не понимаю, но я чувствую — происходит самая серьезная вещь, которая когда-либо случалась в мире.  Мир балансирует на краю планетарного уничтожения. После того как победит Рейган,  он нажмет кнопку, которая взорвет мир, случится бум и  мы все исчезнем, умрем. Убийство людей - очень, очень плохо. Оружие -  злые штуки, оружие убивает людей, а бомбы намного хуже, чем оружие. Нам не разрешают играть в войну, в пушки и револьверы. Если кого-нибудь из нас поймают во время игры с оружием, пусть с палкой-ружьем или даже если ты нацелишься пальцем на другого человека, возникнут  огромные проблемы. Люди будут кричать, смотреть на тебя как на страшного человека. Некоторые дети играют в «оружие», но я не выдаю их взрослым:  я не хочу, чтобы их шлепали. Они на самом деле никому не мешают  пальцами-пистолетами, они просто притворяются, играют. Почему нереальность, притворяшки,   делает взрослых такими безумными?  Могут ли пальцы стать волшебными, превратиться в пистолеты?  Я спрашиваю маму, почему случаются войны, зачем делать кому-то больно.  Она говорит, что, например, некоторые люди не любят других людей из-за цвета кожи.  Я не верю. Разве такое может быть? Но  мама утверждает — мир устроен неразумно.
Хиппи-дети-в-лесу
Через некоторое время после голосования наш худший кошмар сбудется! Рональд Рейган  побеждает, он становится президентом. Пришло время умереть.
Но чудом мы не взорвемся. И взрослые  продолжают действовать, как будто все снова нормально, ничего не произошло.
…Как  можно украсть  детство у хиппи-детей?
У меня нет дома, нет кровати, нет игрушек, нет электричества или крытого водопровода, нет денег, недостаточно еды (если мне голодно, то мы едим подорожник), я не зову маму мамой», у меня многого нет, даже рулончиков негативов, фотографий моего детства.
Когда наши родители поселились в общине,  они подписали «Обет бедности» и должны были отказаться от всего, отдать все  коммуне. Деньги, автомобиль, инструменты, мебель, книги — все было передано  общине. Любой человек с фотокамерой обязан был передать аппарат коммунарам. Фотографировать могли только избранные  — в то время как большинство  трудилось на ферме, на земле, Почти все коммунары-хиппи потели на жарком солнце на полях, работали в строительных бригадах или выпекали хлеба, собирали дрова. Но нескольким счастливчикам была доверена удивительна легкая работа с фотографиями - для всей коммуны, поскольку это была коммуна и все-все было общим.  Это  наши фотографии, все наши общие фотографии.
Но я даже не знал, что у кого-то есть камера. Я думал, что только  посетители коммуны, посторонние люди  владели фотоаппаратами.
(Поэтому иногда я  притворяюсь, что на фотографиях с другими детьми-хиппи также вижу себя — например,  ребенком на лошади на грунтовой дороге  - одно из моих самых ранних воспоминаний.)
Я вижу фотографии лугов и работающих на них тощих  волосатых людей;  поле, где я сидел   каждое воскресенье утром с сотнями медитирующих хиппи; с ручейками, в которых я научился плавать - это мое драгоценное детство.
Я не знаю, была ли у моей родовой матери камера, когда она приехала в коммуну.
Но у меня остались только фотографии, сделанные гостями коммуны, также моими
 дедушками и бабушками. Моя мать не работала  в съемочной группе  -  она будила нас в 5 часов утра, чтобы тащить  в деревообрабатывающий цех, чтобы приносить завтрак для строительной команды... или  в горячие поля для ведения сельского хозяйства, для домашнего хозяйства, зараженного вшами... в жаркую пекарню для выпечки хлеба, домой для мытья полов. Сладкая неторопливая работа — фотография — была нам недоступна.
Поэтому, когда коммунальная структура рухнула, и никто не получил все свои бывшие вещи, один парень тем не менее забрал свою камеру и все фотографии. Он запретил публиковать коммунальные фотографии, ведь они «моя собственность»,  он хочет скрыть и «защитить» их от мира. Эти годы,  время, когда люди, которых он фотографировал, проливая кровь, пот и слезы, чтобы он мог выжить. Фотограф делал коммунальные  общие фотографии, но теперь на них «копирайт».
Ага. Итак, сотни детей, которые не подписывали «Обет бедности» или вовсе не доверяли  крошечной горстке людей фотографировать их детство, не получают свое детство.
Я удалил со страниц своих дневников его фотографии, он говорит, что они защищены авторским правом. Он угрожал и преследовал меня. Я плакал, когда удалял фотографии, чувствуя, что это очень важная потеря.
Я рад, что вырос в общинной бедности, но  не доволен,  мне  кажется, что фотографии  частично принадлежат мне, это  сокровище, которым надо делиться с миром. Поведение фотографа  отвратительно. А детство официально украдено.
Ну, сядьте в темную пещеру с вашими драгоценными фотографиями, скрывая их от мира, поглаживая их, повторяя «мое, мое!», пока они не сгниют.
А я могу рассказать, как  рос в  общине и без фотографий...






 


Полностью альбом здесь https://vk.com/album17020639_249619831