ДРУГ

Валентина Кочубей
                Понимать- значит чувствовать.
                (Станиславский)
Мне  предстояло  поехать  на  коннезавод ,  чтобы  взять  коня.  Чем – то  он  не  подходил  к  общему  стандарту  верховых  красавцев.     То  ли  ноги  коротковаты,  то  ли  размер  холки  не  совпадает.    Но  за  небольшую  сумму  по  перечислению  коннезавод  разрешил  нам  взять  этого  коня,  поставить  на  учёт  в  артели…  Я    взял  с  собой  моего  восьмилетнего  сына.  Первый  класс  был  уже  позади,  во  второй  был  переведён  с  хорошими  оценками.  А  кто  же  откажется  посмотреть  на  коней – красавцев.    Ах,  какая  это  была  прелесть!    Кони,  как  на  подбор,  стройные,    длинноногие  чёрные…  Загляденье !   Вывели  нам  коня,  которого  нужно  было  увести  в  артель.   Нам  казалось,  что  он  ничуть  не  уступал  тем  красавцам,  которых  мы  видели,  но  тем  не  менее,  сразу  решили,  что  он  будет  украшением  нашего  небольшого  табуна.    В  артели  уже  было  шесть  лошадок,  он  будет  седьмым.  Я  водрузил   на  него  самодельное  седло  из  войлока,  усадил  на  него  сына  и  сел  сам.  Немного  погодя,  я  всё – таки  слез  с  коня:  мне казалось,  слишком  тяжело    ему  будет.  Хотя  меня  предупредили,  что  он    объезженный  и  уже  возил  кое -  какие  грузы.    И  вдруг    конь  захрапел,  задышали  ноздри.  Я  скорее    выхватил  из  седла  сына.   Одному  Богу  известно,  как  я  смог  это  сделать…  И  конь  помчался…  Он  летел,  как  вихрь…  Казалось,  что  никто  и  ничто  не  может  его    остановить…  Он  летел,  как  на  крыльях,  не  переводя  дыхания…  Конь  мчался  к  реке…
- Папа,  побежали,  догоним  его.
-Нет,  сынок,  пусть  побегает,  потешится.  Он  вернётся.
-Вернётся,  куда  ему  деться?      А  конь  мчался…  Мы  шли  по  дороге…  Конь  бросился  к  речке..  было  неглубоко  ,  здесь  был  брод…  За  рекой – наша  артель…  Река  немного  охладила  его  пыл .  Когда  по  песчаному  откосу  мы  подошли  к  броду,  конь  остановился,  медленно  подошёл  к  нам  и  уткнулся  мордой  в  моё  плечо.  Я  увидел  в  его  глазах  слёзы…  Он  оплакивал  свои  несбывшиеся  мечты  и  ждал,  что  я  буду  его  бить  плёткой,  которая  висела  у  меня  на  руке.  Но  я  очень  хорошо  понимал   его  страдания,  погладил  коня  по  мордочке,  по   шее,  поцеловал:
-Дурашка,  куда  же  ты  бежал?  Разве  можно  от  нас  бегать?  Мы  теперь  связаны  одной 
судьбой.  Я  люблю  тебя,  и  бить  не  собираюсь.
И,  подчиняясь  своей  горькой  судьбе,  он  пошёл  за  нами  к  броду.
-Папа,  а  почему  ты  с ним  разговаривал  как  с  человеком?
-Сыночек,  мы  очень  хорошо  поняли  друг  друга.  Я  понял  его  слёзы,  а  он,  что  я  никогда  не  смогу  поднять  на  него    руку.  И  отныне  мы  с  ним  настоящие  друзья.        Конь    понял,                ,  что  ему  никогда  не  встать    рядом  с  красавцами,  которые  пойдут  или  на  службу  в  армию , или  в  Кремль,  и  от  этого  он  плакал.  Но  он  принял  свою  судьбу  и  уже  никогда  ей  не  изменит.  Замечательный  конь…  Умный…               
  Мне  ещё  раз   пришлось  убедиться  в  замечательном  характере  красавца – коня.      Завтра  нам    нужно  было  выполнить  довольно  трудную  работу.  Следовало  накормить  коней  как  следует.  Своему  Другу  я  насыпал  в  кормушку  овса,    а  остальным  дал  сена .   Конь  понюхал  овёс,  а  есть  не  стал.        Я  решил,  что  конь  заболел:  вызвал  врача  из  городской  ветеринарной  службы.         Врач  осмотрел  .       . 
-Да  нет,  конь  здоров.
 -Тогда  я  не  знаю,  что  с  ним  делать.
-А  вы  попробуйте  всем  лошадям   насыпать  в  кормушку  овёс,  посмотрим,  как  он  поведёт  себя.
Конь  сразу  же  начал  есть.  Мы  переглянулись.
 -Боже  мой,  какое  благородство.  Оказывается ,  он  не  ел  только  потому,  что  вы  всем  дали  сена,  а  ему  овёс.  Вот   это  да…  Вот  это  конь…  Как  прекрасный  человек…
И  когда  я  заполнял  артельный  журнал,  цифры  расплывались  в  моих  глазах.   Нет,  я  не  плакал-.  Нет…  Просто  я  был  в  восторге  от  поведения  коня.  На  конезаводе  мне  потом  рассказали,  кто  были  его  родители.   Нежная,  ласковая,  лиричная  и  трогательная  Диана  и  беспокойный,  яркий,  боевой  и  высокомерный  красавец  Резвый.  Диана  и  Резвый  это  были 
его  родители.  А  мне  он  стал  настоящим  ДРУГОМ.