Спор купюр

Светлана Кахутина
   В кармане у мужчины неаккуратно лежали деньги. Им было неудобно лежать в такой куче, и купюры начали шелестеть и шептаться.
 - Как это неприятно находиться в таком помятом состоянии, - высказалась тысяча, - это неуважение к деньгам. Я считаю, что это непозволительно, при таком обращении он скоро останется  без денег. Без нас человек даже до родного дома не доедет. К нам нужно относиться с уважением, холить и лелеять нас. На моей купюре изображен сам Ярослав Мудрый, уж он знал, как заработать деньги и как сберечь их. На то он и Мудрый, сколько он основал новых городов, сколько храмов построил, не без нашей помощи конечно. За что ему честь и хвала.
 - А на мне изображена Красноярская ГЭС и мост через Енисей, который находится под охраной ЮНЕСКО", - вступила в разговор десятка, - и мне тоже неинтересно лежать в смятом состоянии в грязном кармане. Выпасть надо из него.
 - У тебя достоинство маловато, - съязвила пятисотка, - так что никто и не заметит твоей пропажи.
 - Друзья, я тоже небольшого достоинства, - сказала сторублевка, - но на мне изображен Большой театр столицы нашей Родины. Один раз я попала  в театр с солидным культурным человеком, у которого я лежала в портмоне и прослушала всю оперу с великолепной музыкой и красивыми голосами. Но вскоре мужчина купил книгу, расплатившись мной, и я осталась в книжном магазине. Там было интересно и познавательно. Я ушла оттуда очень умной, но попала вот к этому разгильдяю.
  В разговор вступила пятитысячная купюра:
 - А я, господа, много поездила по свету, правда в пределах Российской Федерации, ведь я родом из Хабаровска, с великого Амура. Я побывала в Архангельске и на Соловках - они изображены на купюре моей младшей сестрички, пятисотки. Была и на море в городе Сочи, в столице олимпиады. Я солидная купюра, мной не стыдно  расплачиваться, я имею вес среди богатой публики.
  Тут не выдержал рубль:
 - Вы посмотрите на неё, вес она имеет. Ну, вставай на весы, кто из нас тяжелее? Мы, монеты, имеем настоящий вес, а не эфемерный. Милостыню люди дают всегда монетами, мы помогаем бедным, обездоленным. Монетку бросают на память в самых красивых местах мира, с надеждой ещё раз туда вернуться.
 - Да, это прекрасное, благородное дело, -  согласилась купюра номиналом в пятьдесят рублей. - На мне изображен Питер, это культурная столица нашей страны, её основал сам великий Петр I. Сюда приезжает много иностранцев, изучают нашу историю, восхищаются нашими храмами, знакомятся с русскими людьми и ценят их искренность. И нам, российской валюте, надо быть на высоте и держать свою марку с достоинством.
  В куче денег в кармане оказался доллар. Он с важностью стал выговаривать:
 -  Какое там у вас достоинство, каждый день курс рубля падает, того и гляди опять рухнет, как в 1998 году. Живёте только за счет продажи нефти и газа,  и ничего не производите.
  Тут рубль отважно вступился за своих:
 - А вы вообще скоро пропадете. Вот Китай откажется от долларов и вам будет конец. А в Америке вашей, по предсказаниям, грядут глобальные катастрофы, и ещё неизвестно, где вы окажетесь.
 - Молодец рубль, - поддержали его все российские купюры, - мы надеемся на укрепление своей валюты и на возрождение нашей прекрасной Родины.