Анна Андим 2 тур

Конкурс Сказка За Сказкой 8
14.1
Обереги
http://www.proza.ru/2016/02/10/167

- Маруся! Маруся, открой дверь. Не слышишь, стучат.
Бойкая девочка лет двенадцати соскочила с табуретки. Она сидела у окна, напевала какую-то песенку и мечтала – о своем, о «девичьем». Окрик бабули заставил очнуться от грез, и она живо подбежала к двери. Стук повторился, и Маруся, метнувшись к двери, впустила в избу молодую женщину приятной наружности, с копной светлых волос, пронзительными аквамариновыми глазами и губами, сжатыми в полуулыбке.
 
- Я к Пелагее Вениаминовне, - сообщила гостья. - Она дома?
- Дома, конечно, а где ей еще быть? Мы, видите, на каком отшибе живем?
Домик действительно располагался весьма уединенно, за небольшим леском, и из деревни, к которой он территориально относился, был почти незаметен. Девочка тем временем позвала:
- Бабушка, к тебе пришли.
- Слышу, - донесся голос  из комнаты. - Проходите.
Маруся приподняла занавеску, загораживающую вход  в бабулину обитель, жестом приглашая даму войти, а затем, оставив их вдвоем, убежала на кухню хлопотать по хозяйству.

 Комната старой мастерицы казалась простой, в ее интерьере сочетались кровать, застеленная лоскутным одеялом, стол и два стула, стоящие у окна, но кроме этих незатейливых предметов, там также высился шкаф, недра которого были сверху до низу набиты творениями хозяйки.

 Пелагея Вениаминовна сидела за работой. Несмотря на возраст,она не выглядела старой, единственно, что напоминало о прожитых годах, смешные очки на переносице, впрочем, не настолько сильные, чтобы говорить о серьезных проблемах со зрением. Взгляд ее светлых глаз сквозил мудростью и добротой, но в тоже время, к фамильярности не располагал.
 
- Зачем приехала, красавица? – нарушила тишину хозяйка.
- Да, вот,  - гостья немного смутилась. - Хочу мастерство Ваше освоить.
- А зачем это тебе? – удивилась Пелагея Вениаминовна. - Чай, работа в городе хорошая есть, по одежде вижу – не бедствуешь. Как имя твое, ты сказала?
- Светлана, - машинально ответила женщина, успев подумать, что ранее об этом не упоминала. - Я хочу перенять у Вас умение. Вы славитесь в округе, как лучшая  по изготовлению традиционных славянских обережных и обрядовых кукол. Я считаю, очень важно помнить о культурном наследии предков. И еще, - она запнулась. - Я слышала, ваши куклы помогают.
 
- Понимаю, - произнесла старая рукодельница, посмотрев на Светлану очень внимательно,  и тихо добавила. - А проблема-то у тебя какая?
- Проблема? – покраснела молодая женщина.
- Девонька, я не вчера родилась. Ко мне обычно не за искусством приходят. Это, скорее, моя цель – людям о родовых знаниях напомнить. Вам же помощь Высших сил требуется. Только для того, чтобы куклу какую ваять - точно проблему знать надо. Вон их сколько, и каждая за свое отвечает, - мастерица махнула рукой на шкаф, в котором громоздились, созданные ею обереги. Их действительно было очень много, и Светлана немного растерялась:
- Что, правда у каждой своя задача?
- А как же! Предки наши во все смысл закладывали, пустых действий старались избегать, поэтому двух одинаковых по значению и не сыщешь. Давай посоветую, коли определиться трудно.

 Пелагея Вениаминовна подошла к шкафу и извлекла оттуда несколько оберегов.
- Смотри, Вот Кубышка-травница, - представила она одну из куколок, дородную женскую фигуру с большим бюстом, пышной юбочкой и мешочками на руках. - Оберег на здоровье, для сна хорошего, травой целебной наполнена. А вот Десятиручка – молодой хозяйке помощница, чтобы везде успевала и любое дело у нее спорилось. Вот мужичок Богач. Имя само за себя говорит, богатство в дом привечает. А это Манилка – женихов приманивает, да и у замужней супруг на сторону не убежит. Их много еще. Тебе какую?

 Светлана задумалась: «Как рассказать о «наболевшем» постороннему человеку?». Затем, взвесив все «за» и «против», решилась:
- Я счастья женского хочу, понимаете? Замуж хочу! Да не так, чтобы для паспорта, а так, чтобы «душа в душу»! Деток здоровеньких, дом в достатке... Разве это много? А вот почему-то никак не случается.
- Добро, - покачала головой рукодельница. - А что ты сама для этого сделать готова?
- Да все, что угодно. Я и делала. Отношения у меня с мужчиной серьезные были, я старалась, чтоб ему хорошо было, работала, своими проблемами не обременяла. Мы ребеночка хотели, только отчего-то не сложилось. Он потом к другой ушел, она им вертит, как хочет, а он и рад. А я к Вам приехала, в надежде.
- Хочешь сбежавшего возлюбленного вернуть?
- Нет, не хочу, раз ушел, значит, так тому и быть. Я счастье свое встретить хочу.

- Счастье внутри нас, подойди к зеркалу, и свидитесь. А мужчину тебе пока не дадут, никакой оберег не поможет. Одного уже испортила, и другого развратишь. Если ребенок сломал игрушку, ему  новую не покупают, пока он должному обращению не научится. Во всяком случае, это разумный подход, если чаду своему напакостить не желаешь. Так и с противоположным полом.
- Так я же все для него делала! - Светлана чуть не плакала.
- А оно ему, спрашивается, зачем? Это же как надо было не любить своего мужчину, чтобы допустить мысль о том, что он достоин вот такой серости рядом. Ты же свое «Я» в отношениях топчешь. Не поменяешься, так и со вторым, и с пятым, и с двадцать девятым будет. Модель менять надо.
- Какую модель? - не поняла Светлана.
- Модель поведения, - уточнила мастерица.
 
 Потом, взглянув на расстроенную гостью, внезапно согласилась:
- Что ж, я хочу знания передать, ты хочешь их получить. Садись, будешь куклу обережную творить.
Совсем было сникшая  женщина, воспрянула духом и засуетилась:
- Я сейчас… конечно…
- Маруся! - кликнула внучку Пелагея Вениаминовна, - принеси нам чая волшебного, травяного.
И когда девочка доставила душистый напиток, сама подала гостье чашку.

 Затем она разложила нехитрые материалы - нитки, лоскутки, ленточки, тесемки и маленькую березовую рогатинку.
- Делать будем «Благодать» – сильный оберег. Кукла от хандры, для благополучия семейного. Она никогда рук не опускает. Помогает понять, что же для нас истинным Благом является.

 Когда Светлана, спустя два часа, вышла из-за стола мастерицы с собственноручно изготовленной куклой, ее было не узнать. Она выглядела более спокойной и уверенной в себе, пропала суетливость. Видно было, что урок старой рукодельницы не прошел даром. У изгороди, прощаясь, она  еще раз поблагодарила Пелагею Вениаминовну и Марусю заодно. Бабушка с внучкой еще немного постояли, пока машина гостьи не скрылась за поворотом.

- Макошь - матушка, позволь я полетаю, крылья расправлю, - вместо Маруси у ограды стояла прекрасная крылатая дева в светлых одеждах и, мягко улыбаясь, с глубоким почтением смотрела на ту, к которой обращалась.

 Пелагея Вениаминовна также изменилась. Уже не пожилая мастерица, но высокая статная красивая женщина неопределенного возраста – Царственная Богиня. 
- Полетай, моя Вила. Только недолго, нам сегодня с тобой еще посетителя принимать. Заодно посмотри, скоро ли будет.
 Она вздохнула:
- Много их, желающих в одночасье, да чудесными средствами судьбу себе поправить. Ничего. По крайней мере, к традициям обратятся, а там, глядишь, если с умом возьмутся, то и жизнь наладится.

 Последние слова ее остались без ответа, потому что Вила уже не слушала, закружившись в полетном хороводе с пролетающими мимо птицами.
Минут пять еще наблюдала Макошь эту воздушную круговерть, а на шестой перед Пелагеей Вениаминовной стояла внучка Маруся.
- Едет, через четверть часа здесь будет, если машину не занесет, - доложила девочка.
- Тогда пошли в дом, подготовиться надо – «Неразлучников» делать предстоит.
И они скрылись за дверями, которым в скором времени предстояло в очередной раз почувствовать настойчивый стук надежды.

14.2
Фея и молоток
http://www.proza.ru/2016/03/03/2102

 Уже полтора часа стояла Фея у прилавка и выбирала волшебную палочку. В огромном торговом зале Магазина Волшебных Принадлежностей чего только не было, глаза разбегались. Палочки занимали отдельный стенд в правом углу магазина и были одна привлекательнее другой. Фея была молоденькая, и обзавестись волшебным атрибутом ей предстояло впервые, а поскольку четкого представления, о том, что ей нужно, у нее не было, то и стояла она в растерянности, созерцая через стекло прекрасные инструменты.

 Было людно. Мимо молодой чародейки проносились торопящиеся посетители, некоторые из них были ей знакомы. Она даже заметила двух фей – отличниц класса, своих сокурсниц. Они подлетели к витрине лишь на минутку, беглым взглядом ознакомились с ассортиментом и тут же поспешили к кассе. Когда через пару минут покупки были совершены, они с довольным видом упорхнули по своим делам.

 Постояв еще немного, волшебница, наконец-то решилась, и все еще немного сомневаясь, переместилась к линии раздачи волшебных предметов. Там она предъявила справку об окончании полного курса волшебного мастерства по специальности «Феи», с отметкой, что ей полагается волшебная палочка – одна штука. Пожилой сотрудник магазина, Маг на пенсии, поместил документ в специальный сканер, который по закодированным параметрам начал просчитывать конфигурацию рекомендованного образца.
- Я хотела бы получить ту, красненькую, с маленькими золотистыми звездочками – она у Вас в центре витрины выставлена, очень красивая, - немного смущаясь, произнесла Феечка.

 Раздатчик волшебного инструментария бросил взгляд на монитор и очень внимательно, по-отечески, посмотрел на юное создание:
- Безусловно, мы должны учитывать пожелания наших клиентов, но бывает, как в Вашем случае, компьютер выбирает только одну возможную модель. И тогда выбрать другой вариант вы никак не сможете. Придется налаживать контакт с тем, что есть.
Феечка расстроилась:
- Ну, вот, зря значит витрины разглядывала.
- Почему же зря? Это сейчас у вас выбор ограничен. Вероятно, вам не хватало рвения во время учебы, - при этих словах Фея покраснела, а раздатчик продолжал. - Но в дальнейшем, все может измениться. Если Вы найдете общий язык с этим предметом, то следующая волшебная палочка будет выдана с учетом Ваших пожеланий.
- Ладно, - вздохнула Фея. - Давайте, что там компьютер нарисовал.

 Через минуту на прилавке оказался предмет, который, по ее представлениям никак не вязался с образом, нарисованным воображением, поскольку сильно смахивал на обычный молоток, а точнее, им и являлся. Небольшого размера, довольно легкий, но чародейке он показался очень увесистым. Она никак не могла поверить, что над ней не насмехаются, и это действительно тот единственно возможный вариант, с которым ей предстоит мириться некоторое время.
«Витрины им что ли здесь расколотить?», подумалось обиженной волшебнице. На глаза навернулись слезы.
-Ну, ну, барышня, не расстраивайтесь. Это же временно. Чем быстрее подружитесь с Вашим помощником и научитесь настоящие чудеса колдовать, тем быстрее у вас появиться возможность обменять инструмент. Вот к нему еще в комплекте коробочка и инструкция по применению. Куда же Вы?

 Но Фея уже не слушала старика. Она выбежала из магазина с молотком наперевес и помчалась домой на огромной скорости, надеясь, что никто из знакомых ее не заметит.
Дома она кинула молоток на стол, заварила душистые травы, чтобы прийти в себя и, немного «остыв», стала рассуждать.
- У меня есть молоток. Как его применить? Ну гвоздь забить, положим, я смогу или плитку ровненько положить, это если ремонт надумаю сделать или из соседей за помощью кто-нибудь обратится. Еще можно орехи колоть и копилки разбивать. Все это понятно, но что в этом волшебного? Как жаль, что лекцию по магическим предметам я прогуляла. Молоточек, как тебя настроить?

 Но молоток молчал, это было вполне закономерно, пока доверие волшебного предмета не завоюешь, он будет безмолвствовать. Ничего толкового не придумав, Фея решила все варианты перепробовать, вдруг где-нибудь чародейство и проявится.

 Когда назавтра проснулось солнце, незадачливая сильфида отправилась выполнять программу минимум. Она так увлеклась, что к концу плодотворной недели разбила двадцать пять копилок, расколола четыре килограмма орехов, заколотила около пяти десятков гвоздей и даже пыталась приставать к плиточнику, чтобы он позволил ей поработать инструментом. Плиточник оказался против, и более того, нагрубил ей. К выходным Фея выглядела измотанной. Присутствие духа и вовсе покинуло ее, когда она увидела, как все те же подружки-отличницы умело орудовали своими изящными тросточками.

 В воскресенье, решив, что ни на что не годится, она отправилась в магазин, решила сдать молоток и уйти из фей навсегда. Она уже и речь прощальную заготовила, очень пафосную. Старичок, как будто ждал ее:
- Явилась?
- Да, я отказываюсь от этого предмета и хочу со всей ответственностью заявить, что ничего в нем нет волшебного. Пыталась я его использовать по-всякому, магии в нем ни на грош. А в компьютере у Вас вирус. Забирайте свое добро!
Старик строго посмотрел на Фею:
- Барышня, прежде чем орехи колотить, да гвозди забивать, мозги нужно было включить, с инструкцией ознакомиться. Такой прекрасный инструмент, чуть не угробила. Вон царапины какие на поверхности.

 Разгоряченная девица удивленно взглянула на старого мага, вроде не похоже было, чтобы он шутил. А собеседник продолжал:
- Почему Вы не взяли коробку и инструкцию? Она до сих пор Вас дожидается. Смотрите, – он выложил на прилавок упаковку, на которую неделю назад она и глядеть не хотела.
- Открывайте! Смелее!

 Открыв коробку, Фея ахнула – на нежно-зеленом бархате, выстилавшем дно, лежал музыкальный инструмент, представлявший собой несколько разнокалиберных колокольчиков, подвешенных на искусно выполненной деревянной рамочке.
Старик осторожно извлек этот предмет из коробки и, установив его на прилавке, прошелся знакомым молоточком по литым колокольным бочкам. Заиграла волшебная музыка. Время и то замерло, чтобы своим течением не мешать изливаться прекрасной мелодии.

 Фея слушала, разинув рот. Так вот оказывается для чего этот молоток – настоящая волшебная палочка! Старик, увидев ее восхищение, потеплел и перешел на «Ты»:
- Забирай весь комплект, только на этот раз обращайся с ним бережно. Научишься мелодию творить, себя найдешь.
 
Юная чародейка забрала свои инструменты и, счастливая, побрела к выходу. Теперь она ясно представила цель и знала в каком направлении ей двигаться. Через год она уже и не помышляла об обмене молотка, а еще через какое-то время ее стали называть Сильфидой Волшебных Колокольчиков. Она научилась извлекать из своих инструментов поистине магические звуки и дарила их волшебство всем, кто хотел и готов был его воспринимать.