Закон Ньютона

Александр Финогеев
Зима.

На улице метёт метель. А дома тепло, тихо. Все спят.

Это я пришёл после полуночи. Такова уж жизнь у моряков

Ещё не раздевшись, в шинели, лезу в холодильник. В кастрюле нахожу плотную желеобразную массу. Интересно, если переверну, выпадет или нет.

Нет. Держится.

А если над головой?

Держится.

А вот уже и не держится.

Вся эта масса летит на меня, раскалывается, и ползёт по шинели, тужурке, рубашке, брюкам. Вид – будто тебя облевали со всех сторон.

Есть уже не хочется. Надо будить жену, ведь утром на корабль. Не пойдёшь же в таком виде.

«Обрадованная» приходом, а точнее видом мужа, жена, высказывает свои, как ей, наверное, кажется, умные мысли воспитательного характера. Затем с «сердечной добротой» чистит, моет и стирает всё то, что на себе подтвердило Закон всемирного тяготения.
 
Я всё-таки что-то поел.

Извинительно молчу и пропускаю мимо себя все её педагогические постулаты, ложусь спать в пустую сиротскую постель.

Уже забрезжило хмурое, серое зимнее утро, когда жена соизволила всё-таки посетить супружеское ложе любви.

С красными от бессонницы глазами, но в чистой и выглаженной форме я ранним утром спешу на Минную стенку, на свой родной корабль, где меня ждут новые дела и  невероятные приключения.

Без инициативы жизнь была бы и не интересна. Но эта инициатива всегда была, есть и будет наказуема. И если есть Закон Джоуля — Ленца, значит один другому не  поверил и проверял. Может и я не поверил?...