Сказка. Каждую минуту днем и каждую секунду ночью

Александр Лушников
Жила-была принцесса, она была юной и озорной. Каждое утро она открывала окно и любовалась полем с ромашками и бабочками, прудом с рыбками и лягушками.
Каждое утро веселый ветерок играл ее волосами, а солнечный лучик заглядывал в глаза. Она валялась в ромашках, гонялась за бабочками, разговаривала с рыбками и лягушками. Она была счастлива и беспечна, шалила, раздавала всем имена и смеялась, смеялась, смеялась...

Однажды утром, в ее спальню зашел король:
- Принцесса, ты же знаешь, как мы с мамой тебя любим... ты же знаешь, что мы ни в чем-ни в чем и никогда-никогда тебе не отказывали... но пришла пора и твоя детская жизнь закончилась.
Я уже не молод и мне нужен наследник, ты должна выйти замуж и другого варианта просто нет.
- Что, совсем-совсем нет? - слезы сами брызнули из глаз принцессы.
- Совсем-совсем, - ответил король, грустно улыбнувшись, - но ты зря плачешь - это будет праздник! Ты выберешь самого лучшего, самого смелого и достойного.
- Хорошо, - сказала принцесса, - раз я должна... раз я должна... раз я должна, значит, выполню вашу волю и вы будете мной гордиться, - и расплакалась еще больше.

Утром под ее окном появился первый жених. Он был так красив, что принцесса затаила дыхание, а кошка, перестав умываться, замерла с высунутым языком.
- Это, - сказал он, - чё! - давай уже... давай уже жениться, что ли... а чё тянуть-то - я уже здесь.
- Нет, - сказала принцесса, - вы самый глупый из женихов, прощайте.
- Муррр, - согласилась кошка.
- Пиу-пиу, - подтвердили птички.

На следующее утро был новый жених в широкой шляпе. Он так красиво говорил, все стихами, все о любви, его речь лилась легко и свободно, как течение реки и переходила в песню, она завораживала и сердце сладко замирало. Когда он стал снимать шляпу, принцесса с кошкой чуть из окна не вывалились от любопытства и вот - они увидели его лицо...
- Нет, - сказала принцесса, - вы самый старый из женихов, прощайте.
- Муррр, - согласилась кошка.
- Пиу-пиу, - подтвердили птички.

Каждое утро были новые женихи - певцы, танцоры, суровые воины, богачи, юные принцы и много-много всяких разных. Но никто так и не тронул ее сердца, ни к кому из них она не вышла и кошка с птичками были с ней согласны.

Она просто развлекалась. По вечерам она баловалась и передразнивала женихов, они с кошкой валились от смеха на пол и дрыгали ногами.

Однажды, она увидела под окном молодого парня с озорными, смеющимися глазами, в руках у него была простая камышовая дудочка.
- Вы нам будете петь или плясать? - спросила принцесса в ожидании развлечения.
- Выходи, и мы с тобой так споем и станцуем, что люди со всех земель соберутся на нас посмотреть.
- Мяу, - согласилась с ним кошка.
- Пиу-пиу, - согласились с ним птички.
- Ой-ой, - съязвила от неожиданности принцесса, - и кто это у нас такой смелый?
- Зачем тебе мое имя? Называй меня, как хочешь, хоть каждый раз по-новому.
- Мяу, - согласилась с ним кошка.
- Пиу-пиу, - согласились с ним птички.
- Ой-ёй-ёй, - закачала головой принцесса, - и откуда это у нас такие смелые и каждый раз новые.
- Там, где я был, меня уже нет, зачем тебе прошлое? Бери у меня то, что есть сейчас.
- Мяу, - согласилась с ним кошка.
- Пиу-пиу, - согласились с ним птички.
- Ой, ой, ой, ой, - принцесса сердито посмотрела на кошку и птичек, - Ой-ёй, и что же это у нас есть, у такого смелого, нового и сейчасного?
- У меня есть вот это небо,  вот это солнце, вот этот ветер, вот это поле с ромашками.
- Но это мое поле! - возмутилась принцесса.
- Выходи, и это поле станет нашим полем. И мы с тобой будем счастливы каждую минуту днем и каждую секунду ночью.
- Мяв! - решительно потребовала кошка и посмотрела на принцессу.
- Фьють-фьюить, - согласились с кошкой птички и стали летать около самого лица и заглядывать в глаза...
Это было так неожиданно... принцесса немного растерялась и даже, немножко испугалась...
- Нет, - сказала она, - я не отдам тебе свое поле, прощай.
Кошка возмущенно спрыгнула на пол и ушла жить в другую комнату. Птички перелетели на дальние деревья.
- Хорошо, - совсем и не расстроился парень, - я оставлю тебе эту дудочку.

Каждое утро были новые женихи, но принцессе стало скучно и неинтересно. Она выбежала в поле, но все занимались своими делами, играли и гонялись друг за другом, и не обращали на принцессу никакого внимания.
Грустно она брела сквозь ромашки, поле больше не радовало ее.
Она уже не могла беззаботно смеяться и с самого утра почему-то было грустно-прегрустно... Такое было впервые и она не могла понять, что происходит. В этом состоянии ее и застала королева.
- Весь мир изменился, - пожаловалась принцесса, - он стал какой-то печальный и совсем чужой... и я осталась одна...
- Ты просто влюбилась, моя девочка, - улыбнулась королева, - я так рада за тебя...

Когда-то и я была принцессой, когда-то и я валялась в ромашках и гонялась за бабочками. Когда-то и я шалила, и озорничала, и... совсем-совсем и не думала, что стану королевой...
Знаешь, дочка...
Нам с тобой недоступны простые вещи, это...
Делать то, что считаешь нужным...
Любить и быть любимой...
Строить свою жизнь по-своему...
Быть счастливой...

Тебе очень повезло, очень-очень, не упусти свое счастье - назови его имя и мы с королем сыграем для вас самую веселую, и самую счастливую свадьбу на свете.
- Я не знаю его имени, - загрустила принцесса.
- Скажи, откуда он и мы пошлем богатые дары.
- И этого я тоже не знаю, но есть его дудочка!
Принцесса побежала и принесла дудочку, и поднесла ее к губам, но дудочка не издала ни звука - она высохла и потрескалась, и стала ни на что не годной... У принцессы бессильно опустились руки...
- Не волнуйся, у нас есть папа и он решит все проблемы.

В ту же минуту король разослал тысячи гонцов во все земли. Тысячи юношей прошли под окном принцессы, но того парня среди них не было.

Поле пожелтело, потеряло свои краски, ромашки потеряли свои лепестки и завяли, и бабочки куда-то исчезли.

Король отправил на поиски своих лучших агентов, они были хитрее черта и терпеливее бога, но они вернулись ни с чем:
- У него нет ни начала, ни конца, его невозможно найти.

Пришла осень, начались тоскливые дожди, поле стало мокрым и совсем некрасивым.
На принцессу напала тоска и кошка пришла ее поддержать.

Король призвал лучших магов и волшебников, но и они не справились:
- Он живет в своем мире, у нас нет туда доступа. Его найдет тот, у кого есть ключ. - Расписались они в своей беспомощности.

Пришла зима и замела поле снегом, а пруд покрыла льдом.
Кошка пыталась развеселить принцессу, валялась по полу и дрыгала лапами, но принцесса печально ходила по залам, водила пальцем по стенам, вспоминала лето и слезы сами наворачивались на ее глаза.

- Моя принцесса, - сказал король, - это подарки женихов... Здесь есть все и слава, и честь, и доблесть, и достоинство, и богатство, и тайные знания... Выбери то, что тебе нужно и мы сыграем свадьбу.
- Я уже выбрала! И ничего менять не собираюсь.
- Дочка, тебе уже четырнадцать лет и ты должна понимать, что дела большого королевства не могут зависеть от капризов принцессы. У тебя всего три дня, если ты сама не примешь решение, я отдам тебя замуж за трубочиста. Это мое последнее слово.
- Ой-ёй-ёй... Такой большой и сильный король расправился с маленькой девочкой... Фу, на тебя, - отчаянно заявила принцесса.
- Это мое последнее слово, - посуровел король, - и я его сказал! Ни один король не может обходиться без наследника. Я думаю не о себе, я думаю о будущем нашего королевства!
- Ой-ёй-ёй, - грустно засмеялась принцесса, - такое большое, такое огромное королевство, с таким сильным и таким могучим королем хотят несчастья одной маленькой принцессе... Фу, на ваше королевство.
- Это ничего не изменит, через три дня ты будешь женой трубочиста! - еще больше посуровел король.
- Ах, та-а-ак! - принцесса задумалась всего на секунду, - тогда прикажи, пусть в мою спальню принесут холст и краски.
- Зачем тебе краски, - удивился король, - у нас есть художники, они умеют рисовать настолько живых птичек, что они слетают с картины и поют настоящие песни.
- Ой-ёй-ёй, может быть, мой решительный король, твои художники и настоящие волшебники, может быть, мой дорогой папочка, они и умеют рисовать живых птичек. Но они не могут видеть мир моими глазами! - рассердилась принцесса, - и не могут знать моего счастья. Пусть они твоего любимого наследника нарисуют, а я буду рисовать сама и у меня есть целых три дня! - и топнула ногой, и отвернулась, и всхлипнула.

В первый день, принцесса нарисовала поле с ромашками и бабочками, она не пожалела ярких красок и заснула, счастливо улыбаясь.

На второй день, принцесса нарисовала пруд с рыбками и лягушками, она их всех знала по именам и легла спать с радостными ожиданиями.

На третий день, принцесса нарисовала голубое небо и яркое солнце, и теплый воздух, и веселый ветерок, и вспомнила... как валялась в ромашках, как гонялась за бабочками, как беззаботно смеялась...
- Это наше поле, - прошептала принцесса, - это наше с тобой поле. Она поднесла дудочку к губам, но та не издала ни звука.
- Как же так? - принцесса растерялась и заплакала... так она и проплакала всю ночь перед картиной...

Утром она услышала шаги в коридоре...
- Ну вот и все, - подумала она, - через час я буду и никакая уже, и не принцесса... через час я буду самой обыкновенной трубочистихой.
Она в отчаянии поднесла дудочку к губам и та заиграла... за ночь дудочка впитала в себя все слезы принцессы, она распрямилась и заблестела, все трещинки затянулись - дудочка стала, как новая и заиграла веселую мелодию, и...
О - чудо!
Солнечный лучик отразился от пруда и заиграл на глазах принцессы, ветерок вырвался из картины и высушил ее слезы. Все в картине ожило... солнце рассыпалось на озорные искры, бабочки влетели в спальню и облепили принцессу с головы до ног, рыбки плескались в пруду, пели птички...

- Мяв! - кошка прыгнула в ромашки и посмотрела на принцессу...
- И-и-и-и-и-и-и-и-и-и-иххх! - принцесса зажмурила глаза и отважно шагнула в картину...

***

Король с трубочистом и свитой решительно вошел в спальню принцессы и встал, как вкопанный…

Посреди спальни...
В облаке разноцветных бабочек...
Взявшись за руки, кружились парень и принцесса...
Они смеялись и не сводили глаз друг с друга...

Бабочки все вылетали и вылетали из картины. Они облепили и стены, и потолок, и короля с королевой, и свиту, даже кошка не смогла от них отбиться. Было красиво, как в сказке.

- Я сама нашла его! - сказала принцесса, не переставая кружиться, - это было совсем и не сложно…
И совсем, почти, и не страшно...
Он, - продолжала говорить принцесса между кружениями, - сидел на нашем с ним поле и играл на дудочке...
И спокойненько-преспокойненько ждал, когда я к нему выйду.

Король был потрясен происходящим...
- И что же нам сейчас делать? - ошеломленно спросил он, отмахиваясь от бабочек.

- Как - что? - рассмеялась принцесса, - совсем недавно…
Один мой знакомый король…
Мы с ним давно-давно знакомы…
Он такой сильный…
Такой могчий-могучий…
Такой решительный-пререшительный король…
Большого-такого-пребольшого королевства…
Обещал…
Вы не поверите…
Он обещал сыграть свадьбу!

- Ой-ёй-ёй, - передразнил принцессу король, - я тоже знаю этого нетерпеливого короля…
Он только и делает, что…
Бегает по всему королевству...
Заглядывает во все углы...
Даже в шкатулки...
Даже в кастрюли...
И ищет наследника.

Все весело засмеялись, а кошка повалилась на пол и задрыгала лапами.

***

В самый разгар свадьбы, когда все радовались и веселились, королева с королем кружились в танце...
- Прикажи принести холст и краски в нашу спальню. - Улыбнулась королева загадочно. - Один день будешь рисовать ты, другой день - я...
Ты будешь дорисовывать за мной, я - за тобой...
И мы тоже нарисуем наше счастье...
На каждую минуту дня и на каждую секунду ночи.


Александр Лушников.
22.11.2017