Уникум из Лисовки. 12. Тревога тренера

Евгений Красников5
            После розыгрыша кубка Дружбы, до летних каникул команде Академии осталось сыграть два матча в первенстве города среди юношеских коллективов физкультуры 1992-93 годов рождения.
            Альберт решил заявить – с согласия департамента по делам молодежи и спорта, а также врачей – и Михаила Уколова, хотя тому было всего лишь, четырнадцать. Но мальчишка выглядел старше своего возраста, здоровье его не имело изъянов, к тому же каждому футболисту, чтобы он был в тонусе, нужна игровая практика, и тренер предполагал вовлекать его в щадящим режиме, выпуская на четверть часа. И Мишка продолжал приходить в академию на ежедневные тренировки, тогда как его сверстники давно наслаждались летним бездельем. На тренировках он работал, не отлынивая, даже кроссы и силовые упражнения принимал увлечённо и старательно. А занятий по тактике и совершенствованию технических приёмов, тренировочных и контрольных игр он ждал с нетерпением и радостью. Но как раз после кубка, где Мишка с блеском дебютировал и принёс своему тренеру столько приятных и славных моментов, разогрев его, казалось бы, несерьёзные мечтания до реально осуществимой надежды, жизнь подростка вне академии стала смутно тревожить Альберта Фёдоровича.
           Скольких талантливых ребят, увели из футбола наркотики, водка и девочки!
           Недавно, когда Альберт вместе с Перкиным по завершению вечерней тренировки расслаблялся у себя в кабинете коньяком, Матвей, как бы между прочим, сообщил:
           – А знаешь, Альберт Фёдорович, наш вундеркинд, парень не промах! Я обратил внимание, что на каждую игру за нашего юного гения приходила болеть очень даже любопытная барышня, потом она ждала его, и они вместе уходили.
           Семенчук разом помрачнел и раздражённо произнёс:
           – Этого ещё не хватало! Ты понимаешь, с этого всё и начинается – девочки, дискотеки, вечеринки, винишко, а там глядь, и наркота. И пропал парень!.. – Он расстроено крякнул: – Так и жди от них подлости! – и, не уточнив от кого именно, он распорядился:
           – Матвей, займись этой девицей, разузнай о ней всё – кто она, откуда, где живёт, где учится, кто папа-мама, друзья, как развлекается. Ну, что я говорю, ты сам знаешь, что надо. Потом придумаем, и что с нашими голубками делать. Но это надо прекратить, как говорится, в зародыше. И не откладывай, пожалуйста, это дело, займись завтра же с утра!
             Домой Семенчук отправился с плохим настроением.