Обидели...

Татьяна Тарыма
     Наталья Николаевна работала в  городской библиотеке. Однажды она заболела и обратилась в поликлинику по месту жительства. Участковый терапевт написал направление на общий анализ крови и на RY в том числе. Для исследования второго анализа кровь направляли в кожно-венерический диспансер, который находился через три дома от поликлиники. Участковый терапевт назначила больной уколы.

     На следующее утро в процедурном кабинете поликлиники процедурная медсестра сделала Наталье укол и сообщила, что звонили с к/в диспансера, попросили, чтобы она пересдала кровь на RY. Что бы сэкономит время и узнать причину пересдачи крови, Наталья сразу же отправилась в больницу.

     В процедурном кабинете к/в диспансера медсестра, услышав фамилию пациентки, начала что-то икать на столе, сообщая, что помнит эту фамилию. Ничего не отыскав, сердитым голосом спросила:"Шприц принесли?". Наталья ответила, что не знала о шприце, и почему она должна снова сдавать кровь.

     Медсестра посмотрела на часы и таким же голосом продолжила:"Давайте рубль двадцать". Она спешно вытащила шприц с упаковки и предложила женщине сесть и вытянуть руку.

     Наталья Николаевна села за стол и вновь попросила объяснить в чем дело. Медсестра без каких-либо эмоций сказала, как отрезала-у вас сифилис.
     У Натальи на секунду потемнело в глазах, защемило сердце, слезы закапали на стол, где в ее руке торчал шприц  , а медсестра набирала кровь до нужной отметки.
    - Не может этого быть -сквозь слезы уверяла женщины. Мы живем с мужем уже пятнадцать лет и у нас никогда ничего подобного не случалось.

    - Все вы так говорите, ответила медсестра, вытащив иголку  с вены.   "Выходите в коридор- продолжала она , я опаздываю на автобус, мне нужно закрыть кабинет"- Наташа шла по коридору с согнутой в локте рукой. Ее грудь сдавило , во всем теле появился озноб, лицо покалывало. Словно тысячи иголок вонзались в щеки, лоб, губы. Она вышла на улицу и медленно пошла на остановку, обвиняя мужа: " Он мне расскажет,теперь он обязательно все расскажет..." Наталья шла, не замечая, какое яркое солнце светило в это сентябрьское утро, что ветки берез стали украшать свои листья желтым цветом. Она , словно робот, шла , погруженная в свои горькие размышления.

     -Как хорошо, что нет знакомых, думала  женщина, поднимаясь в автобус.  Все сидения в автобусе были заняты пассажирами. И вдруг, она почувствовала себя такой грязной,заразной, ей казалось, что на нее смотрели все осуждающе. Она прислонилась к стойке и старалась ничего не трогать руками."А , что если ребенок коснется ее маленькой ручонкой и заразится"- размышляла Наталья. После нескольких остановок пассажиров стало меньше, сидения освободились.Женщина прошла и села на последнее сидение автобуса, в самый уголок. И смотря в одну точку, доехала до своей остановки.

     Сыновья были еще в школе. Павлик учился в шестом классе, Семен в третьем. Александр Владимирович  в этот день отдыхал от работы, он смотрел телевизор. Подошел к жене, взял сумку, но увидев состояние жены, с тревогой спросил:"Что случилось". Наталья Николаевна со слезами стала обвинять его в измене, не разборчиво объясняя ситуацию.

     Муж посадил ее на диван,наконец-то понимая в чем дело, обнял жену, сказал:"Давай порассуждаем.Я клянусь, что никогда не изменял тебе, ты..-жена подняла на мужа глаза полные слез,-ты тоже, значит что-то произошло в больнице. Они могли перепутать кровь, или еще что-то, ведь в наше время все случается. Давай подождем до завтра, а завтра будет все хорошо, я уверен.". Наталья взяла подушку на колени, уткнулась в нее и разрыдалась

     "Как дожить до завтра, как?"-думала она. У не все валилось из рук. Она заметила, что муж тоже расстроился и что в его поведении появилась тревога. А после семейного ужина Наташа вымыла посуду, а свои чашки ополоснула кипятком и убрала по дальше, хотя она знала, что такая болезнь передается только половым путем, но так она себя успокаивала, боясь заразить детей.

    Утром так же радостно, по -летнему светило солнце, словно лето где-то в камышах, или сосновом бору спрятало осень и не пускает в свои владения. В начале девятого Наталья Николаевна уже сидела около процедурного кабинета. Мимо проходила ее знакомая, которая работала участковой медсестрой, и почти на ходу сообщила, что вчера звонили с к/в диспансера, там пролили ее кровь и просили, чтобы она пришла на пересдачу.

     "Я уже сдала!" - радостно ответила Наташа. " Так вот почему все это происходит- в гневе думала женщина- мы столько пережили, а они пролили кровь!" Ей сделали укол и она, почти бегом добралась до больницы. Не смотря на очередь около процедурного кабинета, она почти вбежала в него, и, даже не здороваясь, стала высказывать той самой медсестре:"Вы пролили мою кровь и без всяких оснований обвинили, что я являюсь носителем страшной инфекции, да вас уволить мало."

     Медсестра еще минуту стояла в оцепенении, а потом с бледным, виноватым лицом стала просить прощение у Натальи, объясняя, что от нее ушел муж и что она уже несколько дней переживает и что ошиблась...  В свое оправдание она говорила еще что-то, но Наталья уже торопилась на остановку, думая, как несправедливо она обвинила мужа. Как он был прав, что сегодня будет все хорошо. Мир засиял для Натальи яркими красками, нежный ветерок касался ее волнистых волос  и она испытывала наслаждение.

     Муж, придя с работы домой, по лицу жены догадался, что беда покинула их дом.
А когда жена все объяснила, он возмутился:" Тебя так обидели и ты даже не будешь жаловаться, хотя бы глав врачу?" " Нет!-ответила Наталья, Бог ей судья". А то, что от той самой медсестры , которая заставила их так страдать, ушел муж, Наталья не стала рассказывать своему супругу.