Зарисовки. На льду

Жданова Светлана Лана
               

     Ооооо...! Наконец-то открыли мой маленький каток! Впервые после начала зимы. Я вижу горящий прожектор и прибавляю шаг. Вчера я тоже торопилась, но ворота оказались закрыты. А сегодня... ооооо...! сегодня!

     Я иду по краешку ледяного поля и стараюсь ступать осторожно. Еще чего не хватало так это свалиться даже не надев коньки. Я останавливаюсь на моем любимом месте. Здесь я всегда одна.  Почему? Остальная часть катающихся пристраивается там, где можно надевать коньки сидя на скамеечке. А мне нравится стоя, побыстрее.

     Уже стемнело, на улице минус тринадцать, но ветра нет, в воздухе зависли мелкие снежинки, которые в свете прожектора становятся блестками. Лед на катке слегка припорошило тонким слоем снега.

     Готово, коньки на ногах. Я осторожно начинаю делать первые шаги. Первый раз после полугодового перерыва. Надо дать ногам почувствовать лед и заодно проверить какой он там под снегом. Постепенно я начинаю скользить, отталкиваясь то одной ногой, то другой. Ох, небольшая заминка, зацепилась за выбоинку, но ... продолжаю ехать дальше.

     Сегодня народу мало, если можно так назвать небольшую кучку школьников, играющих в хоккей с мячом и несколько детишек с родителями. Да, в такой компании я забываю о своем возрасте. Мне ... , сколько же мне лет сейчас? Хорошо, пусть сегодня мне будет тридцать. Тридцать? А не многовато ли? Наверное лучше остановиться на двадцати пяти. Красиво звучит. При этом я умолчу о том, что коньки я начала осваивать только в сорок с хвостиком, и уж конечно не стану уточнять длину хвостика или хвостища.

     Ноги приобретают уверенность и сам собой появляется вопрос: Кем я буду сегодня? Может быть птица..., или самолет? Прожектор высвечивает на небольшом поле взлетную полосу. Я скольжу из противоположного угла площадки навстречу яркому свету. Надо набирать скорость и отрываться от земли... .
Стоп! Стоп! Стоп! - говорю я себе. - Погода нелетная, аэродром не расчищен - и делаю разворот. Лучше птица. Никаких правил для полета. Как там у Ричарда Баха? "Чайка Джонатан Ливингстон". В данном случае более уместно "Чайка по имени Светлана". По-моему тоже красиво звучит.

     Я выезжаю на край катка, здесь тонкий слой снега никем не потревожен. Хорошо, для меня это будет белый лист бумаги, я оставлю на нем свои автографы. Я делаю несколько круговых поворотов, затем останавливаюсь и смотрю назад. На белом фоне вырисовываются оставленные моими коньками вензеля.
О, как мне нравится выписывать на льду вензеля, даже если они не оставляют следа. Но больше двойного оборота в одну сторону я себе не позволяю. У меня же коньки беговые, хоть и "снегурочки". Мои беленькие "снегурочки", как я люблю вас. И очень хорошо, что у меня нет фигурных коньков, а то вдруг бы захотелось сделать "двойной тулуп"  или еще что-нибудь подобное.

     Время летит, я смотрю на часы, уже больше чем полчаса я на льду. Но уж больно хорошая погода, только жаль, что нет северного сияния. Прошлой зимой оно преподносило такие картины, можно сказать шедевры искусства, прямо над катком и все заворожено любовались постоянно меняющимся красочным зрелищем.

     Уже час прошел. Пора закругляться с произвольной программой. Впереди еще целая зима. Я подъезжаю к оставленному пакету с вещами и быстро меняю коньки на сапожки. Пять минут и я дома. Взяла ручку и вот что получилось: смотрите выше.