Должен? Обязан?

Павел Лаоши
Классические слова: "Ты должен!"
И  дальше пошёл список: быть хорошим сыном/дочерью  ( а это как? Во всем слушаться стареющей мамочки? Делать все, что она потребует? И, вдобавок, кивать- соглашаться, что ты плохой сын/дочь?) , посадить дерево, воспитать сына ( не дочь! сына), построить дом, переходить улицу на зеленый свет, не напиваться с друзьями (или напиваться с отцом, если в вашей семье это принято), не засиживаться с подругами ... И так далее...

Вас настолько желают опутать правилами и запретами, что вы перестаете жить так, как ХОТЕЛИ БЫ. И вот тогда... чтоб хоть как-то заглушить пустоту своей жизни…  - вы Напиваетесь, заводите любовницу, хобби, которое освободит вас от близких: Танчики, Пиво с друзьями, Футбол на стадионе или в спортбаре... Пофиг, что. Главное, чтоб отстали..

Ребята!  Держите БЕСПЛАТНЫЙ кусочек работающего знания - Когда и Если вам снова начнут говорить, что вы ДОЛЖНЫ - достаньте блокнот и ручку и приготовьтесь записывать, включите диктофон на мобильнике и СПРОСИТЕ: "А СКОЛЬКО должен? В какой валюте? И что ты мне ДАШЬ ВЗАМЕН? Такого, чтобы мне это было нужно?" И пусть отвечает. Готов поспорить - в ответ человек вначале начнет манипулировать и говорить, какой вы грубый, черствый, эгоистичный…
Можете согласиться с ним:
 -   Да, да... Я грубый, я эгоистичный. Сейчас всё запишу и буду учиться быть грубым и эгоистичным. Ведь, ты и так меня считаешь "Сильно Гадким" и мне следует соответствовать твоим рекомендациям. Так? Я тебя правильно понял??

Конечно, ради ВСЕОБЩЕГО БЛАГА - не для собственного удобства - Ваш партнер Вам говорит такие слова... 
А Вы, потом, делаете ВСЁ, что желает ОН/ОНА...

- а, потом, после третьего, пятого, восьмого.. повтора:
 "А СКОЛЬКО должен? В какой валюте? И что ты мне ДАШЬ ВЗАМЕН? Такого, чтобы мне это было нужно?" - он захлопнет клюв и перестанет вас прессовать.

 И, даже, постепенно  начнет уважать ваши интересы.

******************************************************
 Эта фраза моего изготовления  изначально помогла мне , в прошлом паталогически ответственному мужчине. Теперь помогает моим клиентам. 
Когда и Если вы научитесь Правильно и с Правильными интонациями задать этот вопрос   и дождаться ответа на него - ваша жизнь начнет меняться. И вашему партнеру, как ни странно, тоже будет жить с вами комфортно.

Ибо жить с вами, Несчастным и Недовольным, удовольствие ниже среднего.