Дневник. Страница 16

Владимир Мальцевъ
   Гуляю с будущими докторами по набережной, тёплая река неспешно течёт, играя бликами вечернего солнца. Мы с Таней замедляем шаг, я поворачиваюсь к ней лицом. Она очень похожа на Мариночку, только волосы обесцвечены.
- Татьяна, разрешите выразить Вам благодарность, имею в виду, спасибо тебе, за помощь в проведении чаепития. Благодарю, что вернула всё в исходное положение, в смысле посуду помыла.
- Добавь "Раз-два вольно!" Шучу. В следующий раз обращайся, если надо, снова помогу.
- Таня, великолепный вечер, не правда ли? Сегодня солнце мастихином рисует на водном холсте.
- Какой сегодня солнечный закат, как расплескалось розовое в синем. Такой к дождю и ветру говорят, а этой ночью ветра нет в помине.
- Очень красивые слова! А кто автор?
- С нами училась девушка, её, как и меня, зовут Татьяна, она написала эти стихи.
 Толя, держащий под руку Олю, отпускает её, освобождается от руки Ланы и идёт к нам со словами:
- Секретничаете? Вова, расскажи о службе.
- Я после военного училища проходил практику на нашей лодке. Подходит ко мне командир корабля и спрашивает: "Как Вас зовут?" "Владимир". "Ильич Ленин?" "Владимир Ильич Мальцев. Женюсь на Лене, стану Ленин". "Понял. Старпом, отставить жестикулировать за моей спиной. Я не требовал от курсанта представиться, а спросил его имя. Курсант Мальцев, вчера Вас и курсанта Некрасова задержала береговая охрана и доставила на гауптвахту. Кто из вас двоих был инициатором козьего маршрута?" "Я". "Владимир Ильич, ловите карандаш! Вы левша?" "Левая рука была ближе к цели". "Печатной машинкой владеете?" "Так точно, товарищ капитан первого ранга". "Будущий военный, получишь звание, жду тебя в нашем экипаже".
Все девушки улыбаются, приятель, усмехнувшись, обращается ко мне:
- Теперь тебя в экипаже Лениным зовут?
- Нет. Владимиром Ильичом.
- Женись на Лане или на Татьяне и будешь Ланин или Танин.
- Или Ольгин, - бодро добавляет Оля.
- Ты-то, Оленька, куда лезешь? - Возмущается Толя, я в это время думаю, что Владимир Ильич Маринин самое интересное сочетание. - Владимир Ильич, сейчас бы сюда твою подводную лодку, мигом бы на другом берегу реки оказались.
- Анатолий Валерьевич, у ТамарИна есть моторная лодка.
- А где его сейчас искать?
- Он писал, что с родителями в новостройку переехал, я завтра к нему съезжу, уверен, что он нас в выходные прокатит.
- Кто такой ТамарИн? - Интересуется Лана.
- Одноклассник наш, - отвечает Толя.
- За что его обезьяной прозвали?
- Точно не знаю, в старших классах его девчонки так называли.