Домовой отрывок

Гордеева Дина
Девушка покрутила в руках пустую чашку.
- А мне-то как тебя называть?
Ее собеседник крепко задумался. Аж шоколадку в сторону отложил.
- В прежние времена все чаще бвтюшкой или соседушкой звали, уже не принято так: о домовых-то люди позабыли почти. Поэтому зови меня… Прохором. Хорошее имя, как по мне. Лет триста назад жил я с одним Прохором, хороший был мужик! Правда, затейливый очень, за что и били его деревенские мужики от души. – Домовой философски хмыкнул. – Новаторов вообще мало кто любит. К слову о традициях: ты полынь вообще накой приволокла? У меня на нее аллергия знаешь какая? Я дня три ходил пупырчатым да почесывался, не переставая!
Джуди хихикнула.
- К слову о новаторстве: а зачем ты перестановку сделал? Я весь день идти домой боялась!
- Боялась она… Ну не чесалась же! Вот и кому хуже? – и после паузы тихонько добавил: - Лучше ведь стало?
- Лучше, и намного. – с улыбкой подтвердила Джуди. – И все-таки, а почему ты именно мне показался? Нет, ты не подумай, я рада знакомству, просто интересно.
- Я же говорю: скучно мне. СКУЧ-НО. Вот я и решил: была не была. Всю неделю прикидывал и так и эдак.
- Да, я заметила. Людей такие проявления пугают, знаешь ли!
- Ты поэтому так шустро убегала по утрам? А я-то думал, на работе аврал какой… Хотя вроде в твоей почте ничего такого не встречал.
- Что? Ты просматривал мою почту? Ты у нас продвинутый домовой? – Джуди и возмущалась и веселилась одновременно.
- Ну конечно, с тех пор, как от обезьян эволюционировали, не перестаете думать, что вы, люди, самые продвинутые. Хоть и не можете объяснить, почему ж для вас бананы чуть ли не фрукты номер один. Я, может, успешный сетевой бизнесмен уже! – Домовой усердно зашуршал фантиками.
- Правда?
- Тебе косметика нужна?
- Нет, все есть, спасибо.
- Тогда нет, неправда. Не задалось.
Джуди сочувственно хмыкнула и снова поставила чайник на плиту. Если бы ей пришлось провести в одиночестве триста лет, она бы точно не ограничилась разговором всего за одной кружкой кофе.
- А ты всегда жил в этом городе, Прохор?
- Ой, нет. Переехал вместе с тем самым Прохором, о котором я тебе сначала говорил. Золотой был мужик, ой, золотой… И остался бы у себя на родине, так нет, захотелось ему богатства, за мечтой в город подался. Ну и семью с собой прихватил. А в городе-то не умение землю пахать нужно, а смекалка да хитрость. В общем, не пошло у него ничего. Пить стал, с женой ругаться: что ни день, то скандал. Мы, домовые, не можем жить в таком доме – или задушим обидчика до полусмерти или уйдем вовсе. А я с детства незлобливый, вот и отправился скитаться.