ускользающее ничто, обзор

Виктория Лета
про ускользающее ничто..
.. нет - того, чего нет..









. сущее есть единство — бытия (существования (экзистенции), бытие - процесс существования.. ) и сущности (эссенции). бытие и сущность совпадают только в Боге. который есть простая субстанция; в сотворённых вещах бытие и сущность не совпадают.---- куда ж они деваются?.. видоизменяются, или невозможны вообще..-----

для Канта бытие есть не признак вещи, а её положение (вещь сущая имеет те же признаки, что и не сущая). понятие «бытие» фиксирует аспект существования сущего, в отличие от его сущности..

в отличие от сущих как наличности (неприсутствие размерных сущих), Хайдеггера dasein, дазайн (присутствие) - особое сущее. которое не только случается среди другого сущего. оно напротив, онтически отличается тем, что для этого сущего в его бытии речь идет о самом этом бытии.---- как через отражение.. или бытие: исключительно только посредством другого, или других "я", "ты", "он".. которые, в свою очередь, являясь очевидно - сотворенными вещами, для изначального "я" - возможные последующие бытие и сущность в себе не пересекут.. отсюда, явятся может быть фальшивыми, или невозможными.. то есть. под вопрос ставят - само это - дазайн - бытие.. -----

через выявление экзистенциальной структуры дазайн («находящийся здесь человек», человек существующий) человек может обрести смысл бытия. эти структуры называются экзистенциалами. как способ существования человека, экзистенциалы предшествуют категориям и понятиям. такое предшествование лежит в основе феномена понимания и является его пред-структурой..---- экзистенциал, смысл бытия (до категории и понятия..), но получается который: до (или в начальной стадии..) - момента начала другого сущего. но не обязательно включая: само (всеобщее..) - дазайн - бытие..----- cущность — смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей и в отличие от изменчивых (под влиянием тех или иных обстоятельств) состояний вещи.---- смысл. но и про сущее.. и про бога.. и про другие экзестенциалы (или смысл, например про бога, - изменчив под влиянием от обстоятельств?..)----- в метафизике сущность понимается как не принадлежащая ни бытию, ни не-бытию, как «нечто среднее между ними»: как потенция, возможность бытия по отношению к действительности бытия. Баумгартен определяет сущность как внутреннюю возможность. сущность — принцип, через ограничение и выделение его из иных содержаний бытия конституирующий его определённость

в отличие от бытия (которое есть принцип полагания, позитивности) — сущность есть принцип негативный, принцип ограничения: через (относительное) отрицание иных содержаний бытия сущность, с одной стороны, негативным образом ограничивает, выделяет данное конечное сущее из других; а с другой стороны, благодаря определённому характеру каждого отрицания, позитивным образом придаёт данному конечному сущему определённость содержания, смысловой образ данного конечного сущего.

если сущность (то, благодаря чему нечто есть то, что оно есть) определяется вопросом: «что есть сущее», то бытие вопросом: «что значит, что сущее есть» («есть ли» («существует ли»)).

в логике сущность (как существенный признак) — это неотъемлемое качество, без которого предмет невозможно мыслить. сущность предмета выражается в его определении. понимая, человек мыслит. мысль даёт слово бытию. мысль реализуется в языке. язык удерживает открытым «просвет бытия». эта особенность понятия сущности может быть кратко выражена так, что для сущности, как постоянного предиката, необходим субъект логический, но нет необходимости в субъекте действительном.

вместе с тем отвергается и эмпиризм, так как (опытное) бытие вещей есть категория рассудка, а не непосредственное внушение чувств; следовательно, один чувственный значок сам по себе ещё не тождествен бытию.



.. Бог сотворил мир «из (абсолютного) ничего», при этом сам вопрос о существовании чего-либо вне Бога до сотворения мира в христианской традиции считается абсурдным, так как время (до) и пространство (вне) являются формами существования мира.

.. но если вообразить, что в некотором пространстве нет вещества и энергии (что практически невозможно) оно всё равно будет оставаться местом, куда можно поместить что угодно.---- то есть будет и далее оставаться - и пространством.. и временем..----- но если поле, создаваемое одним источником, например, гравитационное поле материи, накладывается на поле, создаваемое другим источником - в результате такого взаимодействия в некоторой области пространства напряженность поля может уменьшиться вплоть до нуля. для «ничто» не было бы позитивного определения. но только — символ, образ мышления, связанный с идеей несуществования чего бы то ни было.

отрицая принцип из ничего ничто не возникает (лат. ex nihilo nihil fit), некоторые философы заявляют, что пустота возможна лишь как понятие в сознании человека: природа не терпит пустоты (лат. natura abhorret a vacuo). как чистое отрицание «ничто» удерживается только в языке. все, что существует, имеет определённость, «ничто» нет, но мы способны отнестись к любой определенности со стороны отрицания и удерживать эту позицию. таким образом, «ничто» в этом мире существует благодаря нам, нашей способности негации, как нигилизм есть отрицание ценности мира.



отсюда, бытие (как небытие определённой сущности) есть, небытия (как бытие несущности) — нет.








ли кри - т.
вброские софы..
--------------
википедия
М. Хайдеггер
Баумгартен
Иммануила Кант
Аристотель
Платон
неоплатоники
Гегель