Могилы невинно погибших людей?

Сергей Дюнан
Перепечатка:

Правильная риторическая конструкция, которой надо обучать не только школьников

Александр Дюков

22 ноября 2017 г. 19:56:25


Позднесоветская практика заметания под ковер темы нацистской войны на уничтожение и подмены ее абстрактными гуманистическими соображениями находится в прямом противоречии с современными подходами к проработке прошлого.

Так, давайте внесем ясность.

1. Для руководства нацистской Германии война против СССР была войной на уничтожение. Массовое истребление евреев и советских военнопленных, уничтожение голодом жителей оккупированных территорий, жестокие карательные операции были заблаговременно спланированными преступлениями против человечности. Эти преступления носили уникальный характер.

2. Инструментом осуществления нацистской войны на уничтожение были не только айнзацгруппы, подразделения СС и полиции, но и Вермахт, к тому времени уже нацифицированный.

3. Современные германские историки сделали больше, чем кто-либо, для изучения преступной войны на уничтожение и деконструкции мифа о «чистом» Вермахте.

4. Современные германские политики последовательно осуждают исторический нацизм и преступную войну на уничтожение. По отношению к современному неонацизму на восточноевропейской периферии германские политики не столь последовательны, но это к истории отношения не имеет.

5. Россияне не имеют каких-либо претензий к современной Германии и современным немцам. Это не они приходили к нам убивать. Их предки – но не они.

6. Примирение осуществляется не через концепцию «обнимемся и забудем», а через последовательное осуждение нацистских преступлений – как россиянами, так и немцами.

7. Позднесоветская практика заметания под ковер темы нацистской войны на уничтожение и подмены ее абстрактными гуманистическими соображениями находится в прямом противоречии с современными подходами к проработке прошлого, причем как германскими, так и российскими.

8. Правильная риторическая конструкция, которой надо обучать не только школьников:

#{author}«Нацистская война на уничтожение против СССР и населявших его народов является преступлением, значение памяти о котором для современной Европы невозможно преувеличить. Для России эта память носит столь же принципиальный характер, как для Израиля.

Мы не имеем никаких претензий к современным немцам, но помним о преступлениях их предков, одетых в форму Вермахта и СС.

Именно благодаря сохранению памяти о тех страшных преступлениях мы наглядно видим отличие современной Германии от Третьего Рейха и можем спокойно взаимодействовать с ней, несмотря на тактические разногласия».

9. Несомненным позором является то, что в России до сих пор нет мемориального комплекса, посвященного памяти жертв нацистской войны на уничтожение.
Позорно отсутствие списков сожженных деревень, нацистских концлагерей и гетто, позорно отсутствие соответствующих образовательных программ для школьников и студентов. Если бы этой работой занимались вместо бесконечной и бездарной «монументальной пропаганды» – сегодняшнего скандала могло бы не быть.
Источник:

_________________________
Информация к размышлению:

Текст выступления Николая Десятниченко, мальчика-отличника из Нового Уренгоя в Бундестаге:

Здравствуйте. Меня зовут Николай Десятниченко.

Я учусь в гимназии в городе Новый Уренгой. Мне предложили участвовать в проекте, посвященном солдатам, погибшим во времена Второй мировой войны. Это меня очень заинтересовало, так как я увлекаюсь с детства историей и своей страны, и Германии. Я сразу начал искать соответствующую информацию.

Сначала посетил городской архив и библиотеку. Затем пытался найти истории немецких солдат в интернете и других источниках. Однако позже, в сотрудничестве с Народным союзом Германии по уходу за военными захоронениями, я узнал и подробно изучил биографию Георга Йохана Рау.

Он родился 17 января 1922 года в многодетной семье. На фронт Георг ушел в чине ефрейтора и сражался в качестве солдата ПВО в Сталинградской битве 1942;1943 годов. Георг был одним из 250 тыс. немецких солдат, которые были окружены Советской армией в так называемом «Сталинградском котле».

После прекращения боев он попал в лагерь для военнопленных. Только 6 тыс. из этих военнопленных вернулись домой. Георга среди них не было. Долгое время родные немецкого солдата считали его пропавшим без вести. И лишь в прошлом году семья Георга получила информацию от Народного союза Германии по уходу за военными захоронениями, что солдат умер от тяжелых условий плена 17 марта 1943 года в лагере для военнопленных в Бекетовке. Возможно, он был похоронен среди 2006 солдат близ лагеря.

История Георга и работа над проектом тронули меня и подтолкнули для посещения захоронения вблизи города Копейска. Это чрезвычайно огорчило меня, поскольку я увидел могилы невинно погибших людей, среди которых многие хотели жить мирно и не желали воевать. Они испытывали невероятные трудности во время войны, о которых мне рассказывал мой прадедушка, участник войны, который был командиром стрелковой роты. Воевал он недолго, так как был тяжело ранен.

Отто фон Бисмарк сказал: «Всякий, кто заглянул в стекленеющие глаза солдата, умирающего на поле боя, хорошо подумает, прежде чем начать войну». Я искренне надеюсь, что на всей Земле восторжествует здравый смысл и мир больше никогда не увидит войн. Спасибо за внимание".