Капля

Светлана Кахутина
    На ярко-зелёном листе берёзы отдыхала прозрачная капля, она была очень изящная и сверкала на солнце, как чистый алмаз. Капля проснулась, потянулась, улыбнулась навстречу дню и стала скатываться с листочка на листочек,  орошая своей водой,  и все восхищались ею, как она лучезарна. Капелька вдруг загордилась: «Ах, как я хороша собой, как я чиста и нежна, нет в мире больше такой удивительной капли». Но ей стали говорить, что капель много и она не одна такая. На что она очень возмутилась: «Как же так, я вся из себя такая великолепная и восхитительная, у меня такая прекрасная форма. Что вы,  я так много всего умею делать, я могу напоить целого комара или какую-нибудь красивую травинку. Я могу испариться и взлететь в воздух, могу превратиться в маленькое белое облачко. А если похолодает,  вернусь градинкой на землю или лёгкой снежинкой опущусь  на стекло и нарисую загадочную картину. Я могу превратиться в туман и утренней росинкой появиться опять на этом листочке». Капля с интересом осмотрелась, какой она произвела эффект, и все листочки согласились, что она  действительно очень нужная.
    Но тут прилетел воробей и за секунду выпил каплю, все на него стали ругаться: «Зачем ты выпил такую важную каплю, как мы теперь без неё  будем жить». Воробей очень испугался, начал оправдываться, что он совершенно случайно это сделал и ничего плохого не хотел. От волнения воробей весь ужасно вспотел, и капля из него испарилась, немножко полетала, похихикала и уселась опять на листочек. Все были просто счастливы, что она вернулась. А капля с гордым видом начала читать лекцию о внутреннем строении воробья, который сидел, ни жив, ни мёртв и с большим уважением слушал докладчицу. Со всех сторон стали слетаться разные птички, жучки и насекомые, чтобы послушать умную каплю. А она так разошлась, что начала рассказывать обо всём подряд, из чего состоят земля и цветы, воздух и деревья.
    Но вот пошёл дождь, увлекая с собой нашу  капельку, и на листочках появилось много таких же капель. На земле уже бежали весёлые ручейки, превращались в широкий поток и вливались в бурлящую горную речку, набирая мощь и силу. Капля обрадовалась, что у неё так много братьев и сестёр и что, вместе они могут свернуть горы. А река уносила свои воды в могучий, необъятный океан, и здесь уже мощь огромной волны не могла сравниться ни с одной силой мира. И наша капелька была миллиардной долей этого великого  движения  воды.