Вкусна ли колбаса?

Эрик Артур Блер
                Ожидание VS Реальность

    Министр экономического развития Евразийского Союза Алекс Валентайнович Улюков пребывал в прескверном настроении. В тот злополучный вечер государственный муж получил очередное своё заслуженное подношение. Да не просто так — в конверте, — а в симпатичной  к о р з и н к е  с  к о л б а с о й. Одним словом  — подарок! Сей-час, колбасу-то ту, небось, давно  л е г а в ы е сожрали. Теперь-то, уж точно, 2-мя миллионами цветных фантиков, со дна той корзинки, невесть с кем  д е л и т ь с я  надо будет. За что?! Такое, ведь, право, заслужить, ещё, надо!… Самое обидное, что эти выскочки смогут отобрать себе всё, а ему за это  В С Ё  предстоит ещё и срок получать…
    А что, если этот срок ещё и будет не условным?! Да, многие его коллеги-побратимы отделывались условными сроками за сумы в разы бо;льшие, чем в его случае + к тому получали штрафы в разы меньшие. Но, ведь не всегда! Женька Васина, из Оборонного приказа, та вообще  целых пол года в темнице провела. А если он кому-то дорогу перешёл? Это же санузел без биде… Вот оно — д н о!
     <s>Товарищ</s> Господин Улюков был подавлен.

    «А чего я, вообще, так переживаю-нервничаю? Этим, ведь, уже делу не поможешь, раз попался. Да и не будет ничего такого, чтоб сверх меры! Я же другим брать не мешаю. Я никого не расстреливал, когда  н и  м н е,  н и  м о и м  б л и з к и м  н и ч е г о  н е  у г р о ж а л о, никого не порезал, при попытке  в ы з в а т ь  у  м е н я  ж е л а н и е. Я и конкретных пацанов не расстреливал, когда они ко мне с визитом нагрянули. А попробуют они ко мне нагрянуть! Я ж — элита. Я и есть закон! В общем, надо быть готовым действовать по обстоятельствам: как и с кем договариваться.»

    К реальности господина Улюкова вернул толчок в спину от 1-го из 2-ух конвоиров, сопровождавших его к двери; .
    «Надеюсь, я хоть встречусь с нормальными людьми, из интеллигентного круга. Вроде меня. Вот, когда жалеешь, что таких как ты сажают редко. Пускай тогда сажают ещё реже: так, чтоб меня не посадили. Либо пусть тогда для нас особую к р а с н у ю  зону готовят. Да пусть хоть к гопоте, абы авторитет мой признавала. Я же, когда выйду отсюда, их всех…».
    Дверь открылась и господин Улюков оказался в помещении со светлыми стенами, огромным, явно тонированным, зеркалом напротив двери; чрез которую он только-что вошёл.  Посреди стояло странное сооружение: толи стол, толи кровать, с регулируемым наклоном. Его поверхность представляла собой деревянную доску со множеством приделанных ремней и тисков, складывающихся в некое грубое очертание человеческой фигуры.

<center>***</center>

    Господин Улюков не сразу заметил невысокую брюнетку с чёрными раскосыми глазами и едва заметной улыбкой, занявшей место возле стола. А также высокого сероглазого мужчину, с более европеоидными чертами, хотя и с широкими скулами и чуть оттопыренными ушами. Рассмотреть последнего господин Улюков смог лишь уже в лежачем положении, так как первым делом этот мужчина оглушающим приёмом уложил его на доску.

    Придя в сознание господин Улюков обнаружил, что зафиксирован по отдельности буквально каждый его сустав.
    «Зачем это?  — недоумевал господин Улюков — Не хотят, чтобы я и пальцем пошевельнул? Но как я смогу пошевелить плечом, или, хотя бы, основанием пальца не освободив его вытянутый кончик? Боятся, что по одному я эти ремешки порву? Клоуны!» Господин Улюков заметил в руках у девушки какой-то странный электрический прибор. Выглядел он, как тесак, с прорезиненной рукоятью, но зачем-то электрифицированный.
     — Это, чтобы кровь останавливать и поддерживать в сознании,  — заботливо пояснила Она, в ответ на его любопытный взгляд.

    «Да всё у меня в порядке. Никакого кровотечения! — хотел сказать господин Улюков.  — Они, что, хирургическую операцию мне делать собрались? Но тогда зачем держать  в сознании?»
     — Чтобы ты ничего пропустит не успел бы, милый, — снова угадала его мысли девушка.

    Господин Улюков хотел-было настойчиво выяснить, что всё-таки тут происходит, но Она не дала ему и рта открыть.
ПрошлоеиVSНастоящее

    Во время царствования Ивана IV Васильевича, из рода Рюриковичей, прозванного Грозным, в XVI веке, слово  д ь я к  означало не только низший ранг священнослужителя, не получившего даже ещё степени священства, но и госчиновника, возможно, даже младшего боярина. — Мурлыкала девушка. Мужчина выглядел безучастным. — А высокие полномочия часто подразумевают высокие требования и, — голос девушки погрустне,  — порой подобные аппетиты и соблазны. Один дьяк отличился весьма изысканным вкусом: свой финансовый голод он решил утолить таким яством, как жареный гусь, да не простой, а фаршированный золотыми червонцами. В пьесе Фриндриха Горенштейна «На крестцах» такие гастрономические пристрастия имел воевода пермский, князь Алексей Иванов, принявший сие угощение от немецкого купца за пособление в меховом промысле.
    Поставил первый царь всея Руси дьяка на колени на торговой площади, вызвал палачей. Спросил у них: «А кто из вас умеет гуся разделывать»? Поскольку те поварами небыли, палачи молчали. «Слишком большой посул взял», — пояснил царь.
     «Что, вкусно ли гусиное мясо»? — дружески спрашивал царь-отец у дьяка, после каждого отрубленного у того куска. Последним дяку отрубили оставшееся туловище.
     Снявши голову, по волосам не плачут. Тебе не плакать по потерянным под домашним арестом 14-ти кило. Хотя мой последний прототип говорила, «кто не пользуется мозгом, голова не нужна», я считаю, что сама сущность индивида заключается в его головном мозге.

    Весь зал наполнился воплем господина Улюкова, перешедшим с крика в сип. Господин Улюков выложил предел своего речевого аппарата. Мужчина мгновенно посмотрел на него, внимательно но не напуганно. Женщина, казалось, вообще ничего не заметила. Ничего ещё не произошло, просто до сознания  господина Улюкова начало доходить, что его ожидает.

     — Начинаешь соображать, милый. Такие ум и сообразительность В  Б У Д У Щ Е М  тебе очень пригодятся. Сейчас ты потеряешь больше 14-ти КГ,  — говорила она, целясь тесаком в сустав дистальной фаланги мизинца левой руки  господина Улюкова.    — Кстати, какова на вкус колбаска?