Истории одного детства-99

Ладо Булах
                ГЛАВА ДЕВЯНОСТО ВОСЬМАЯ.





.....................-Папочкааааа....Это что же получается?! Выходит мы тоже капельку цыгане? Да?!-выпалила Соня.

-Пап,а дальше что было?!-выпалил Костик.

-Крёстный,а почитайте ещё!-попросил Илюшка.

-Пап,а про дар твой эта как её...а!шувани Даринда рассказала?-спросила Настя.

-Пап,читай дальше,а то эти Варварки любопытные не отстанут! Знаешь,это очень здорово,что они сыплют вопросами как из рога изобилия! Умнее будут! Верно?-улыбнулась Женя.

-Верно,доченька! Это прекрасно что ребята такие любопытные и любознательные! Да,все мы немножко цыгане! Шувани Даринда рассказала о моём даре! Слушайте же!-улыбнувшись в усы сказал я.....


.................-Ничего себе! Неужто правда?! -ахнули мы.

-Шоб я пропал! Вот это даааааа!-ахнул отец.

-Правда,детки,чистая правда! Поверьте старой шувани! Я ведь бабуню Кулинку ,то бишь Акулину Тихоновну с детства знала,светлая ей память и пухом земля. Я родилась в 1909 году,уже тогда слава о Акулине Тихоновне ходила  по этой земле! Скольких людей она спасла! Особенно в голодные и военные годы! Как -то наш табор остановился здесь ,в этом самом месте,мне тогда семь лет всего было и вовсю полыхала Первая Мировая,бароном у нас был тогда мой отец -Лачо. Он был хорошим баро,добрым ,честным, справедливым. Тогда тифом я заболела и была одной ногой в могиле,и отец не знал что делать. А тут пошли ромалэ на базар торговать,да народ повеселить,заработать на хлеб насущный,дело благое! И там -то услышали они про Тихоновну,мол она поможет. Отец с матерью взяли меня,и что Бог дал из еды да платок красивый,и пошли мы к Тихоновне,ей тогда шёл сорок третий год,она имела мужа,Ивана Сильвестровича и трёх сынов Богдана,Андрея и Михаила. Иван Сильвестрович тогда у генерала Брусилова служил,имел полный бант Георгиев,был в звании поручика и был одним из личных ординарцев генерала. А мальчишкам было соответственно одиннадцать ,девять и семь лет. И вот пришли мы,я как говорится ни рыба ни мясо,ни жива ни мертва,в общем,одному Всевышнему известно как во мне тогда жизнь теплилась. Увидала нас Тихоновна,она у печки возилась,ребята по хозяйству занимались делами,и говорит:

-Боже,йдить сюды! Швыдче!(Идите сюда! Быстро!) Сам Боженька вас до мене привив!Бидна дытына(бедный ребёнок)! Мыхайлыку(Мишенька) бегом давай сюды мишечки шо на стене вон висят! Будешь присматривать за девочкой! Чув(слышал)?-сказала она.

-Добре,мамо! Зараз!-сказал Миша и мигом всё принёс.

-Прекрасно! Лышить(оставьте) дивчынку(девочку) тут! Не бойтесь! Она будет жить! -сказала Тихоновна моим родителям.

-Спасибо,Тихоновна! Добрый ты человек! За доброту твою и человечность Бог наградит тебя дочерью! А слово цыган -верно и сбудется!-сказала ей Камила,моя мама.

Тихоновна лишь улыбнулась в ответ.

А отец мой так сказал:

-Тихоновна,светлый вы человек! Дай Бог вам прожить больше ста лет! -.

Так я осталась у Тихоновны. Пролежала я у неё аж три месяца. Она лечила меня травами,молитвами,я подружилась с мальчиками,особенно с младшим,Мишей. Мальчики возились со мной аки с младенцем,кормили,поили,даже купали меня. Я так привыкла ,что когда родители пришли за мной,закатила истерику. Так не хотелось мне уходить. Но что поделаешь! Надо! Но я дала Мише перстенёк на память и мы уехали. Прошли годы,отгремели Первая Мировая и Гражданская войны. А слова мамы моей к тому времени сбылись,5 мая 1919 года,родилась у Тихоновны дочь,Таня,это отец её сдуру в метрике Фёклой записал,но все зовут её Таней. Это мама твоя,Никола,и  бабушка твоя,Сашуня. Мы снова приехали в эти края,я выросла,мне шел девятнадцатый год,на дворе был год 1928-й. Пошла я с братьями на ярмарку,мы пели ,танцевали,завели ярмарку будь здоров. И тут вижу я парень,красивый,статный,глаз с меня не сводит,а на пальце у него тот самый перстенёк! То был Миша. То-то радости было когда мы узнали друг -друга! Тогда нас обручили,а через год мы обвенчались,но детей у нас долгонько не было. И лишь 17 июня 1940 года у нас родился сын Лойко,твой отец,Радуся,затем ,в 1941,8 апреля,родилась дочь Ануца, в 1943 году,3 марта, родился ещё сынишка-Миро. Причём Миро родился как и твой отец,Сашуня ,в то время когда здесь хозяйничали гитлеровцы. Мои отец,братья,муж,твой отец,Никола,твои деды,дяди ушли защищать Родину. А мы с Тиховной,её дочерью Таней и племянницей стали связными партизанского отряда.Именно тогда Тихоновна и рассказала мне о своём даре.-сказала Даринда остановившись перевести дух.

Мы слушали и не могли поверить в услышанное!.....