Его кошачьими глазами

Екатерина Бедулина
Открываю глаза. Яркий свет. Что это? Шум города за окном. Какие-то непонятные разноцветные гигантские железяки на колёсах. Хм, хотелось бы знать: куда меня везут? Что вообще происходит? Мяу…

Маленькая рыжеволосая девочка с яркими веснушками на лице прижимает меня к своей груди. Мне уже не страшно. Я спокоен. Страшно было, когда меня везли в неведомом направлении. Теперь я понял куда: к этой маленькой девочке. Как оказалось, её зовут Оленька, ей семь лет.

Оленька назвала меня Рыжик. Ну и ладно! Мне то что. Хорошее имя. Весёлое. Мяу.

Что я могу сказать? Моя маленькая хозяйка мне очень понравилась: добрая, милая, заботливая и такая смешная… Я был как Оленька: весёлый, бойкий, смешной и такой же рыжий, как и она. Вот поэтому она и назвала меня Рыжиком.

Да, Оленька мне нравилась. Не нравились лишь её родители: скучные и занудливые людишки. Какой-то молодой дядька, который приходил с работы, снимал обувь, швырял свой портфель на пол, а сам плюхался на диван и сразу же засыпал. Причём в такой нелепой и смешной позе, что я всегда удивлялся: как он шею себе не выворачивает, потому как голова его была на подлокотнике дивана, а шея была изогнута как у лебедя. Туловище его было всё как бы немного скрючено, но при всём этом руки и ноги как-то смешно свисали. В общем, не знаю, как это можно выразиться… «Лежал трупиком». Хи-хи-хи! Мяу…
А ещё какая-то расфуфыренная фифа. Я  её и прозвал Фифа, хоть и знал, что зовут её Ирина. Так к ней обращался этот молодой мужчина, которого она называла Ванечкой. Ой, какая она была, эта Фифа… Вся такая из себя. Что Вы, что Вы… Тьфу! Почему это у Оленьки были такие родители? Хотя, может, они не такие уж плохие, как мне казалось…

Трыньк-трыньк-трыньк! Ой, что это за звук такой противный? Что-то жужжит, орёт, разрывается… Я приподнялся, и прыгнул на эту страшную штуковину. Бумс! Мяу!

-…! Ах ты, проказник! Да я тебе покажу! – кричала на меня Фифа. 
- Что такое? – Ванечка зашёл в спальню, вытирая только что вымытую голову полотенцем.
- Да этот кот паршивый… Как его там? Рыжик… Он на будильник прыгнул. Разбил. Ну, я ему покажу! Говорила же, что обойдётся Оленька наша без кота, ни к чему он ей. Нет, всё равно вы на своём настояли.
- Да ладно, Ир, уймись. Хороший кот. Просто он среагировал так на этот звук страшный. Честно, я сам этот будильник разбить хотел, так орёт, что тошно становится.

Какие-то многочисленные баночки, флакончики с непонятной пахучей жидкостью. Интересно, что это такое? Посмотрим… Сунул свою мордочку в один из флакончиков. И… Ммм… Какой аромат! Чудесно! Потрясающе! А это что? Ой… Ой… Ой… Нет! Только не это! Бумс! Мяу!
Флакончик падает на пол и… Бумс… Осколки во все стороны, ярко-розовая жидкость выливается на паркет. Какая вонь! Мяу! Ой… Ой… Ой…
Что-то непонятное упало на меня. Облако коричневого цвета. Апчхи! Мяу! Апчхи! Апчхи…
В комнату вбегает разъярённая Фифа.
- Ах ты, негодник! Ах ты! Я тебе покажу! Что ты натворил?! Да ты понимаешь, сколько стоят эти духи?! Ах, ты ещё и пудру развернул мою… Ну-ну… Решил моей косметикой попользоваться нахоляву, да?
У двери стояли Ванечка и Оленька. Они смеялись.
- Что? Вам весело, да? Да я сейчас вышвырну этого кота.

Ну вот… Хотел как лучше: понравиться этой Фифе, а она… Вышвырнула меня за шкирку. А холодно ведь на улице.

Я не мог уснуть. Всё думал про Оленьку. Как она плакала, когда эта Фифа вышвырнула меня за дверь. Я ведь не хотел… Как она не поняла? Ну, подумаешь, развернул её флакон… Важно ведь другое… Тепло и понимание. Видимо, в этой семье этого нет. И я прекрасно понимал Оленьку.

- Мам, ну прошу тебя, - плакала Оленька.
- Нет.
- Ну он же замёрзнет… Он же совсем маленький…
- Я уже сказала. Нет. Всё. Не проси.
- Ну мам… Он хороший… Ну я же в детстве тоже была такой вредной.
- Ир, ну правда… - сказал Ванечка.

Так проходили дни. Пару раз я видел Оленьку. Она проходила мимо и смотрела на меня грустными глазами. Она хотела подойти ко мне, но рядом всегда была Фифа. Как-то она подошла ко мне, и, погладив, дала кусочек колбаски.

Я ждал. Но меня никто не забирал назад. Ещё какие-то люди проходили мимо. Так глупо улыбались, сюсюкались со мной. Иногда приносили что-нибудь поесть. И никто не думал о том, чтобы забрать меня погреться к себе в дом, спрятать меня от осенней сырости и дождей.

Я каждый день смотрел на окна третьего этажа. Ждал. Но…

И как-то я понял: что-то произошло. Окно было закрыто. Как вдруг… Я увидел перепуганную Оленьку, которая пыталась открыть его, дергала в суматохе оконную раму.

Мяу. Оленька заметила меня. Девочка махала руками и что-то кричала. Я запрыгнул на растущую у окна яблоню. По ветке быстро добрался до окна. Мяу.
Не раздумывая, я запрыгнул на открытую форточку. Спрыгнул вниз. В комнате ничего не было видно. Белое облако дыма. Я в суматохе стал бегать по квартире. Оленька сидела на полу и плакала. Она как-то тяжело дышала. Я подбежал к ней и легонько дотронулся до неё лапкой. Оленька слабо улыбнулась.
Интересно, а кто-нибудь ещё есть в доме?
Я побежал в зал. На диване, как и всегда, «раскинувшись трупиком», лежал Ванечка. Возле его руки валялась непогашенная сигарета. Так… Ясно…
Что делать? Время то идёт… Я, недолго думая, запрыгнул на телефон. Как там в рекламе? «При пожаре звоните по телефону 101!». Нажал лапами 101, громкая связь…
Пип… Пип… Пип…
- Алло, я Вас слушаю… Что случилось?
Тишина.
- Алло. Вы знаете, я не приму Ваш вызов. Кто это? Что произошло? Говорите.
- Мяу.
- Алло… Всё, я кладу трубку…
- Мяу.
Тут послышался плач Оленьки.
- Помогите… Помогите… Папа… Рыжик…
- Рыжик? Какой Рыжик? Что произошло? Девочка, ты где живёшь?
- Я не знаю, не помню адрес… Помогите…

- Ирина Михайловна! – остановила Иру её соседка.
- Да? Что-то случилось?
- У Вас пожар!
- Что?
Ирина бросилась к квартире. Дверь была распахнута. Она увидела пожарных и милицию.
- Что произошло?
Один из юношей, в милицейской форме и пожарный подошли к ней.
- Знаете, очень забавный случай. Видимо, Ваш муж пришёл с работы очень уставший и решил закурить, да только вот… «Вырубился», отключился в смысле. А дома ещё была Ваша дочка.
- Это она вызвала пожарных? Вот умница то какая…
- Нет. Пожарных вызвал ваш кот.
Ирина удивлённо посмотрела на милиционера.
- Как это? Не может быть!
- Мы сами удивились. Но это так…
К Ирине подошёл пожарный. В руках он держал Рыжика.
- Вот он, Ваш спаситель. Надо же, такой маленький, а умный то какой. Вам повезло. Да, я где-то читал, что коты обладают феноменальными способностями, но я сам никогда не сталкивался с подобным. А тут… Такой случай…
- А где мой муж? Дочь?
- Пока под наблюдением в больнице.
- Понятно. Спасибо Вам.
- Не за что. Не нас благодарите, а кота Вашего. Как его зовут?
- Рыжик…
- Вот… Огненный наш. Спас от огня. Хи-хи.

- Мам, ты не поверишь…
- Оленька, я всё знаю. А вот тебя, Ванечка, я когда-нибудь да убью…
- Не надо!
- А знаешь, - сказала вдруг Ирина, - хорошо, что всё обошлось. Благодаря Рыжику я многое смогла понять. Иногда можно не знать человека, судить его только по его словам и поступкам, но ведь порой не это главное. Главное – твоё личное отношение к человеку. Понимание его. Я думала, что не понимаю Рыжика, он казался мне противным, терпеть не могла его. Но теперь знаю, что не понимала, скорее саму себя, чем этого крохотного котёнка. Рыжик… Ты прости меня за всё. Ладно?
- Мяу.

2010 год