Рыбалка

Катя Иванова 5
Рыбалка.( из цикла рассказов Новогодние байки)

Василий с силой хлопнул входной дверью, что в  большом  добротном  деревянном доме задрожали стены. Он на ходу застегнул полушубок и поспешно забежал в сарай,  схватил рюкзак с рыбацкими принадлежностями, ледобур, в за пазуху засунул бутылку самогонки и бегом покинул свой двор. Быстро шагая по дороге,  вслух разговаривал сам с собой: «Вот мегера, не успела  «глаза разуть»,  а уже весь «мозг мне вынесла». Как только вышел на пенсию, так она меня «пилит и пилит», спасу нет  дома находиться. Что мне с ней делать? Кулаком поучить? Так жалко, много лет вместе прожили, я никогда себе такого не позволял».
Василий зашел в магазин и купил булку хлеба.
- Василий Федорович, что опять на рыбалку собрались?- спросила  молодая продавщица, краснощекая Алена- веселуха.
-Да- буркнул в ответ он.
- Так сегодня предпраздничный день, к новогодней ночи надо готовиться…к бою курантов.
- Я и готовлюсь, наловлю рыбки свежей к праздничному столу…- нехотя ответил  рыбак и торопливо покинул магазин.
       Придя на пустую реку, нашел старую лунку.
- Сегодня, похоже, я один рыбачить буду? Вот и инструмент не понадобился, зря тащил эту железяку.- громко произнес он, доставая из рюкзака  складной стул и все что надо для рыбалки.
Открыл бутылку самогонки, налил в жестяную кружку и залпом выпил несколько глотков. Отломил от теплой еще булки хлеба  кусок и занюхал.
- Ох, и ядреный  получился первачок. Градусов семьдесят. С почином!- он глотнул еще из кружки. Теперь и рыбачить можно!- продолжал разговор  он сам с собой.
     Часа через два возле лунки лежало штук пятнадцать ротонов. Сам рыбак уже почти опустошил бутылочку и « лыка не вязал».
«Выживает она меня из дому. Всем недовольна. Хоть бы снегу ночью навалило, с утра работа была…а так что, с утра схожу в сарай: кур, козу, гусей да кроликов накормлю и лежу целыми днями на диване и пялюсь в телек. А что нам пенсионерам делать в деревне: корову на козу поменяли, тяжело стало с  Буренкой, да и корма дорогие. Летом хорошо! – глубоко вздохнул пенсионер. Летом работы полно: то цыплята, то утята, то огород…то козу пасти надо, а зимой скукотища, одна рыбалка и спасает!»- думал мужчина, уставившись на леску удочки.

Тем временем его «суженная» жаловалась соседке:
- Матрена, представляешь, опять  мой « нервортеп» на рыбалку сбежал. Вот гад, паразит настоящий! Работать не хочет, мне помогать тоже. Самогонки нагонит и попивает…сбежит на реку, там и бухает. Что мне с ним делать? Я его ругаю, ругаю, а ему все нипочем!
- Клавдия, грех тебе жаловаться на супруга. Хороший он у тебя! - охала соседка.
- А что ты его защищаешь?
- Вон как он летом тебе помогает, а ты все кричишь на него, все чем-то недовольная. А знаешь, как одной плохо? Я вот одна, как мне тяжело и физически и морально: поругаться, накричать  и то не на кого. Так что попей успокоительного  чая или таблеток в аптеке купи  и перестань пилить мужика. А то доведешь его, он или сопьется или инфаркт его шарахнет. Знаешь, у учителки Зои, мужа инсульт разбил, лежит теперь обездвиженный. Она, как и ты,  все орала и ругала мужика, вот и до оралась!
- Да он вроде бы и не пьет много…- испугавшись, тихо произнесла хозяйка.
- Сама сегодня управься с домашней работой и не ругайся, много ли вам двоим надо. Дети с внуками не приедут?
-Не приедут…если и приедут, то числа пятого. Им с нами не интересно стало - старые мы, у них свои компании.
- Придет Васька, ты молчи, как будто и не было ссоры утром. Подарок купила?
- Ой, забыла.
-Я вот и рада купить, но некому, сама себе покупаю, а думаю…фантазирую, что мой покойный супруг мне это дарит- вздыхала соседка.
- Сейчас в магазин сбегаю, куплю одеколон и пену для бритья. Я каждый год ему нужные подарки дарю, а у него как раз одеколон заканчивается. - улыбалась хозяйка.
- Пойду, пора и пирог ставить. А ты подумай! А то «поедом ешь мужика», чего бы непоправимого не случилось? С Наступающим,  тебя соседушка! - попрощалась соседка.
     Василий решил последний раз закинуть удочку и домой собираться: бутылочку допил…в голове бедлам, в глазах двоиться.
Закинул он удочку,  и …клюнуло, стал тянуть, что-то тяжеловато - подумал рыбак и как дернет…
Возле его правого унта опустилась большая синяя кисть руки.
Василий, аж отрезвел. Его бросило в дрожь, спина стала липкой от холодного пота, лицо - белое как снег. Он снял варежки и трясущимися руками  поднял улов, все еще надеясь, что кисть не настоящая- пластмассовая. На безымянном пальце блестело широкое золотое кольцо с красным камнем. Луч солнца попал на камень, и как огнем резануло в глаза мужику.  Попытался снять его, но не получилось, тогда он достал из рюкзака нож и отрезал палец. Кольцо снял, ополоснул в лунке и  сунул в нагрудный карман телогрейки, а кисть с пальцем опять выкинул в прорубь.
       Шатаясь,  медленно дошел он до родного двора.
Рыбу, рюкзак и ледобур  забросил в сарай. Зашел в баню, благо там тепло было, вчера топили и мылись, снял полушубок  и улегся  спать на полати.
   Супруга из окна увидела, что муж вернулся пьяным и  спать  пошел в баню.
- Вот алкашина. Пьяный вдрабадан пришел. - выругалась она.
 Ничего, поспит часа четыре, пять, я его в одиннадцать вечера разбужу и …Нет, ругаться не буду, праздник же.
Рыбаку снились кошмары. Он ворочался, кричал, отбивался от злодеев во сне.
Вдруг  почувствовал, что кто-то его трясет за плечо:
- Василий вставай, пошли в дом, скоро куранты бить начнут. Я что одна за праздничным столом сидеть буду?
- Сейчас, сейчас. Ты иди, я следом.- тихо прошептал супруг.
Проснувшись, Василий стал вспоминать,  что было на реке. « Нет, это мне приснилось. Бутылку первака выпил, без закуски и такое привиделось,  и полез в карман, там лежало  кольцо. Господи, это правда?- задрожал мужик.
 Его спина покрылась холодным потом. Не был я бы пьян, то такое не совершил… назад выкинул все это. Теперь деваться некуда. Надо быстрей забыть эту  рыбалку.
            - Вася, переоденься, умойся, побрейся и уже пора за стол садиться. Ты целый день голодный. Я твой любимый салат оливье приготовила, мясо потушила, так как ты любишь.
Супруг молча стал переодеваться…
 -Вася, я же на тебя кричу за дело…бездельничаешь ты, от безделья и самогонку гонишь и пьешь?
- Я на заслуженном отдыхе.- отвечал он ей. Я свое отпахал!
- Я договорилась, в школу сторожа- дворника надо…после праздников пойдешь, тебя оформят, при деле будешь, чем-то занят- ласково ворковала Клавдия, присаживаясь за стол.
- Ты уже за меня все решила? А вдруг я не хочу?- недовольно произнес  он.
- Ой, я забыла: вот подарок тебе. Смотри,  какой пузырек красивый?- широко улыбалась  жена, она подошла и поцеловала мужа в макушку. Что, ты ерепенишься? Работа не трудная: сутки работаешь, двое дома…и на рыбалку свою успеешь. Надо на работу идти, кому –то нужный станешь, да и не старый ты еще!
- Я вот тебе тоже…- и Василий достал золотое кольцо.
- Какое красивое! И где ты его взял?
- Нашел на реке. Два дня назад много городских  было на реке, как горохом усыпана была наша речка, кто-то обронил.
- Спасибо. Только оно мне не нужно. Положу к другим украшениям: там цепочка с подвеской лежит и кольцо с янтарем, которое ты мне лет двадцать назад покупал. Куда мне их носить?- вздохнула супруга.
- Хоть сегодня надень все свои «цацки», а потом,  как знаешь.
- Ладно,  сегодня покрасуюсь, а потом…внучки подрастут,  им  подарю свои побрякушки. Шампанское открывай, скоро куранты пробьют полночь?
- Да ну его…давай компотику твоего, земляничного.

………………………………………………