Вагонные записки, окончание

Александр Тропин 2
                Фирма гарантирует полёт в прошлое
     Мы с друзьями гуляли по парку. Настроение было отличное. Поели мороженного, покатались на аттракционах. Увидели кинотеатр 5D. Пошли сходим. Девчата сразу стали против и нас отговаривают. Но уговорили мы их. Зашли. А кинотеатр и вправду хороший. Садят вас на специальные кресла и перед глазами на экране, но очень близко идёт фильм. Вернее, видеоролик. Например, катитесь вы с горы снежной. На ухабах вас трясёт, как будто едете на самых настоящих санях. На поворотах вас прижимает к тому или другому борту. Вам в лицо попадают крупинки снега. Рядом визжат подруги. Одним словом, как в жизни.  Покатались мы на санках, потом в пещерах поездили на вагонетках, а потом нам захотелось полетать на самолёте. Кресла наши развернули на 90 градусов. У каждого рядом оказалось окно, то есть, простите иллюминатор. Смотрим в него и видим, что взлетаем. Вниз уходят огни города, на облаках отсветы наших фонарей. Летим и звёзды так отлично нам видны. Вдруг, а может быть не вдруг, раздался какой-то неприятный звук. Самолёт начало трясти. Подруги опять в визг, вот развлекаются, подумалось мне. Самолет наш начал разваливаться. Светила полная луна и в этом свете я увидел, что уже сам лечу, вжавшись в своё кресло. Рядом летели другие кресла с орущими подругами и теперь уже орали и друзья. Вот это аттракцион придумали, подумалось мне.   
 Сильный рывок вытряхнул меня из кресла. Судорожно вцепившись в обивку кресла, напоминающую простынь, я стал спускаться как на парашюте. Мы все попадали в болото. Я в лунном свете увидел, что все друзья мои упали здесь же. Стали выплывать к берегу, помогали девчатам. Выбрались, и у всех возник вопрос. Как можно так организовать аттракцион, что бы нас искупать в болоте? Голова отказывалась верить в реальность случившегося, но мы сидели на берегу болота мокрые, правда все живые. Вот этот последний факт и поддерживал пока в нас веру, что всё это просто игра. Мы просто нуждались в этой вере, иначе, я думаю, мы сошли бы с ума.
Мы сидели все рядом и смотрели в сторону болота, откуда только что выбрались. Поэтому не увидели, как сзади к нам подошел человек и будничным голосом официанта спросил.
- будете что-нибудь заказывать?     Мы дружно заорали от испуга.
Придя в себя, мы засыпали его вопросами.
Из ответом мы заключили, что оказались в Америке, в 20 веке. Повисла тишина. Потом самый сообразительный из нас спросил.
- а можно всё это прекратить немедленно?
Официант достал свисток. Свистнул, и как будто декорации треснул весь мир окружающий. Мы всей компанией оказались в своих креслах на аттракционе. Но правда, все были мокрые. Сказать, что мы были потрясены, это очень мало. Мы были просто подавлены произошедшим. Нас, как оцепеневших, вытолкали потихоньку к выходу и закрыли двери.
 Что это было, мы с друзьями не знаем до сих пор и боимся даже заговаривать об этом. Живёт у каждого из нас это как воспоминание о страшном сне.

                Флейта над рекой Печорой

  Чудеса происходят на белом свете постоянно. Только нужно оказаться в нужном месте в нужное время. Помните, в прошлом году как боялись наводнения. Осенью 2006 года Печора встала, а потом снова тронулась. На реке образовался так называемый Зажор. Глыбы льда стояли торчком, и толщина льда была достаточно большой, чтобы бить тревогу. Будет наводнение. Все ждали, когда это произойдёт и боялись этого.
  В самый напряжённый момент, одна девушка по имени Ника, вышла на берег реки со своей флейтой. Сыграла несложную, но приятную мелодию, и этой   же ночью река двинулась и потихоньку пошла. Ледоход был настолько тихий и спокойный, что многие глазам своим не верили, выйдя на берег поутру.
  Возможно, это просто совпадение, а может быть, вибрация звука от флейты разрушила связи во льду.
Мне думается дело в имени девушки. В старину давали имена созвучные именам богов. Языческих богов, весёлых и удачливых. Так и жили: хоть тяжело физически, но весело и удачливо. Каждый дом был полон детскими голосами.
Сейчас родители называют своих детей именами мучеников, может быть, поэтому и мучаются весь век.
    Учёный и публицист Шемшук Владимир Алексеевич написал по поводу этого книгу «Именослов». Полная версия книги, в электронном виде, есть в редакции.
По мнению автора, детей нужно называть с учётом времени рождения. Ведь даже растения реагируют на фазы луны и солнца. Спросите у дачников, они уже практически убедились в том, что нужно учитывать фазы при посадках. Этим законам подвержены и животные, и люди. Модные нынче знаки Зодиака, это только сохранившаяся маленькая часть того огромного знания об именах. Кое-что изложено в книгах Шемшука. Возьмите и почитайте – не пожалеете.
Называйте своих детей гордыми и звучными именами богов, и, возможно, вы дадите ему более счастливую судьбу. 
    А девушка Ника живёт в Печоре, работает в магазине «Гарант». Я думаю, у неё все в жизни будет удаваться. Ведь её назвали именем греческой богини «Ники».  А назвали так потому, что у неё греческие корни в роду.

                РАЗГОВОР
Разговаривают два автолюбителя:
- У меня вчера барахлил мотор, я ехал как черепаха и успел прочитать надпись на том перекрёстке.
- И что же там написано?
- Не превышайте скорость…

ТАБЛЕТКА
Прохожий в деревне:
- Хозяюшка, дайте таблетку от головной боли.
- А сейчас посмотрю, - и приносит таблетку. На вопрос:
- Как называется таблетка?  – удивилась:
- Разве у них есть названия -  таблетка, да и всё…

НА ОХОТУ
Мать, провожая сына с чужим мужчиной на охоту, кричит мужчине:
- Смотри, не потеряй мне сына, а то такого же будем делать.

СУХОЙ ЗАКОН
Пьяный заходит в автобус через передние двери во времена «сухого закона».
- О, бабёнке, смотрите пьяный. Ну-ка, ну-ка, покажись. А ты пройдись по проходу, уж соскучились, давно не видели. Мужик, чувствуя себя героем дня, пошатываясь, прошёл по проходу.  «Да вот отцу 60 лет стукнуло, вот и приняли на грудь».


В ВАХТОВКЕ
Посреди степи вахтовка подобрала двух женщин.  В фургоне было полно мужиков, но уступать места не торопились. Когда мужик потребовал от другого, уступить, тот огрызнулся и началась свара.
Женщины попросились выйти на ветер и снег: - Там лучше.

                ФОТОГРАФИЯ
На переднем плане, как рамка в виде буквы «П», виден зад охотника в полном обмундировании, с ружьём. Снизу - красивая трава на симпатичной солнечной полянке в Уссурийской тайге. А на опушке леса тигр стоит в угрожающей позе и смотрит на охотника и на фотографа.
Подпись под фотографией: - Получился только первый кадр – остальные подмокли.

                КАК НАМ РАК ПОБЕДИТЬ
      Ведь пак это не одна клетка, а колония клеток, живущая за счёт хозяина и губящая его. Нужно найти бактерию, которая будет питаться этой больной клеткой. Возможно, рак- это колония больных клеток и эта бактерия будет губительна для неё.

                РОЗОВЫЙ ПИСТОЛЕТ
Один «чёрный копатель» стал найденный пистолеты красить в гламурно розовый цвет, они стали походить на игрушки. И многие налетали на это. Подойдут к дамочке.
- А ну давай деньги -. Она достаёт пистолет розовый, они смеяться. Звучат выстрелы, и спесь как рукой снимает. К дамам в Питере сейчас подходить боятся.

                О СМЕРТИ
Смерть приходит к нам не с наружи, чаще всего, а изнутри. Когда ты сдаешься или упал духом. Если человек не ждёт смерть и всячески этому сопротивляется, его очень трудно убить. Даже падая с 5 этажа, остаётся в живых. Но вот внутри нас смерть есть всегда. Даже самый маленький кусочек плоти помещённый в стерильную среду загниёт и умрёт. Умрёт и человек, если не будет бороться. Тому, кто верит, Бог всегда даёт шанс.

                ПОДХАЛИМЫ
В купе разгорелся спор о подхалимах.
- Вот Сталину при жизни памятники ставили.
- Нет, не ставили.
- Нет, ставили.
- А Ленину.
- Нет, Ленину не ставили. Он вообще подхалимов не любил. Только жлобы с комплексом неполноценности способны позволить ставить памятники себе при жизни.
Ельцину, при жизни поставили памятник - переименовали Уральский институт «УПИ» имени Сергея Мироновича Кирова в имени ЕБН.
Вот пример подхалимства во всей красе. Так, что это характеристика правителя.

                ПРОЩАНИЕ
Жена, провожая мужа, состроила недовольную гримасу и стала торопить с уходом. Муж в ответ пропел песенку:
О, если б с нами здесь вот так прощались
Не возвращались мы сюда бы никогда…

                РЕФЕРЕНДУМ 91 ГОДА
в 91 году референдум дал однозначный ответ, что народ хочет сохранить советский союз. Но ГКЧП, который призвал выступить на защиту этого, никто не поддержал. А ведь все мужчины давали клятву в армии на верность советскому союзу. Почему же никто не пошёл на защиту СССР?
 Просто не осталось людей чести. Все, кто был с честью или убиты или уехали за границу. Здесь остались в большинстве дураки, да трусы.

                Царь и президент
Услышав разговор о том, кто лучше царь или президент, один мужчина словно взорвался.
- Да как можно сравнивать царя и президента. Царь — это профессионал. Его с детства готовят на эту работу. Он изучает истинную историю, а этот суррогат, который нам в школе преподают. Он с детства знает истинную подоплёку международных конфликтов. Его учат распознавать людей и их мысли. А президент, пусть даже он хороший парень и за него не стыдно, пусть он даже дока в какой-то области государственного устройства. Он всё равно разбирается только в этой области, пусть даже очень важной области для государственного устройства. Он не сможет быстро усвоить необходимые знания из других областей. Будет опираться на знания посторонних людей. А те могут втереть ему ложные знания, преследую свои или чужие интересы. Тут всё равно президент становится марионеткой в руках информаторов.
     - А царь, Николай второй, был так хорошо подготовлен и видимо предвидел такое жалкое будущее России и сдался почти без сопротивления. Это Вы как объясните?
 - А может так и решил, видя, что нет поддержки. Кошка бросила котят, пусть мяучат, как хотят.
  -Пусть мы сейчас царя захотим жить, кого же на этот пост ставить?
- Как выбирали раньше, так и сделать. Но самой лучшей кандидатурой будет министр иностранных дел.

                ЦЕЛОВАНИЕ  КРАСНОГО  ЗНАМЕНИ

По роду своей работы я часто езжу в поездах. Зайдя в вагон, люди чувствуют себя совершенно иначе, чем в обычной жизни.
Тут и домашние условия: можно пройти по вагону в поисках интересного собеседника, можно попить чая, поспать, почитать. 
Если завяжется интересная беседа, ведут её, как правило, очень откровенно.  Сексоты, которых боялись в Сталинские времена, сейчас не попадаются, может быть их стали меньше бояться. Бывает, тебе кто-нибудь изольёт душу в доверительной беседе.
Однажды, крепко пьяненький седой ветеран ВОВ рассказал эту потрясшую меня историю.
Дело было перед самой войной в исправительном лагере.  Он, будучи ещё молодым безусым солдатиком, служил на зоне охранником.  В один из будничных дней серой дождливой осени офицеры после очередной ночной пьянки решили устроить целование красного знамени.
Построив зону на плацу, повыступали немного с трибуны, призывая осужденных побыстрее встать на путь исправления. Потом вынесли красное полотнище и поротно, выстраивая по одному, стали целовать это знамя.  Всё шло без заминки, сами заключённые стали торопить друг друга, чтобы побыстрее разойтись. Стоять под мелким осенним дождём было неприятно.
Но, неожиданно, один человек отступил в сторону из шеренги. К нему, озлобляясь и матерясь, подбежал один охранник.
    Выяснилось, что этот заключённый бывший белый офицер.  Попав в окружение с остатками армии в Крыму, не смог уплыть последними пароходами. Переодевшись, попытался скрыться. Выдали его свои же солдаты, надеясь на нисхождение Красной власти.  Это были напрасные надежды – всех посадили.  И вот сейчас этот белый офицер заявил, что присягал на верность царю и Отечеству и целовать этот кровавый флаг не будет.
Внимание всех было обращено на него. Из-за спины ему шептали, чтобы сделал вид, будто поцеловал эту тряпку.  Но охраникам, видимо ночная дурь вдарила в голову, решили устроить зрелище. Этого седого уже белогвардейца вывели перед всем строем, под трибунами поднесли флаг и приказали целовать его.  Офицер отказался. Его пытались уговорить, потом, озлобившись, начали его бить.  Били вначале по лицу, потом лежачего ногами.  Особенно отличался один охранник – низкорослый с постоянно бегающими глазками.  Осужденные звали его «Хорьком».  В конец разъярившись «Хорёк» выхватил нож и пырнул офицера в живот.
Рассказчик на этом месте замолчал надолго.  И потом, после уговоров, изменившимся голосом он поведал окончание этой истории.
Тогда он стоял рядом с трибуной и видел это до мельчайших подробностей и смог услышать последние тихие слова умирающего:
- Пошли вы в ж… со своей красной тряпкой!    Чтобы я, русский офицер, встал на колени? Не дождётесь! Не боюсь я вас! Это вы меня боитесь и друг друга боитесь! И рухнет ваш строй потому, что вы подонки, а я вас …-       На этих словах «Хорёк» вогнал нож в горло.
Позже, перед строем, было объявлено, что причина смерти – слабое сердце.  От испуга якобы умер он.
     Рассказчик замолчал уже надолго.      


                Чёрная дверь
         Эту историю поведали мне попутчики, семейная пара
- Я второй раз в жизни стоял перед этой дверью, начал мужчина. И думал, что последний. Вернее, всего меня сейчас побьют или спустят с лестницы.
Как безысходна жизнь холостяка. Просыпаешься утром – в комнате пусто, висит стойкий запах давно не стираного белья, старых окурков и засохшей блевотины. Жизнь уже стала не интересна. А нужно ли поддерживать в себе интерес к жизни?
Вчера эта стерва, когда у меня не получилось, бросила презрительно через плечо:
 - Старая развалина-  и ушла.  Женщин, которых знал раньше, видеть тоже не хочется. Однажды обманутые женщины, встречая меня, отворачиваются и проходят, даже не поздоровавшись. Хорошо, что у меня работа была связана с разъездами. У меня в каждом городе было по несколько женщин.
И вот сейчас я никому не нужен. Да и сам себе не нужен. Удавиться что ли? Вот такие мысли заняли привычно мою голову. Об этом я думал и в это утро. И стал вспоминать, что связывает меня с этой жизнью.
Женщины – да ну их подальше. Собутыльники – едва вспомнят через месяц, что я когда-то жил. Дети – их нет, а если и есть, то меня не знают. Всё!
И тут вспомнил я эту чёрную дверь.
В своё время, для того, чтобы какая-нибудь дура не нашла меня, следуя жажде мщения, однажды я наугад зашёл в дом. Не считая этажи, поднялся, и не глядя вперёд, выбрал эту дверь. Поднял глаза. Это оказалась дверь, обитая чёрным дерматином с чётким металлическим номерком. Вот и прекрасно. Запомнил его. Пошёл вниз, домой, но запомнил и номер дома, и улицу и ближайшее почтовое отделение. Вот и есть у меня фиктивный адрес для дамочек моего сердца. Ха-ха-ха. Пусть ищут. Я был очень доволен своей выдумкой тогда. Часто называл этот адрес очередной дамочке, от которой хотел избавиться.
И вот я перед этой дверью второй раз в жизни. Жильцам этой квартиры, вероятно, надоело объяснять моим жалобщицам, что такой, то есть я, здесь не проживает. Видимо действительно преступников тянет к месту преступления. Я вот тоже пришёл к этой двери. Интересно, если сейчас позвонить и назвать себя. Они ведь вероятно хорошо изучили мою внешность и метрики по описанию обиженных мною женщин. Что со мной они сделают. А может быть, и не вспомнят меня. Может быть, никто сюда и не приезжал. Женщины обычно ждут и считают ниже своего достоинства искать. Как печально. Я никому не нужен!
И всё-таки я позвонил. Прошелестели лёгкие женские шаги. Ещё до того, как она открыла дверь, я уже точно знал, что это привлекательная, лёгкая женщина, лет тридцати.
У меня хороший слух, да и сказался огромный опыт по этой части. Дверь открылась, я отметил про себя, что не ошибся – женщина и на лицо красива. Боже! Я замер с открытым ртом.
Это было 12 лет назад. 18 летняя девчонка не угодила видимо нагловатому пареньку и он, прижав её в тамбуре вагона, бил наотмашь по лицу, пинал и тыкал в живот. Девчушка не умела постоять за себя и только ойкала и, всхлипывая, упрашивала отпустить её.  Мне было 25, я чувствовал себя самым сильным среди всего обозримого окружения. И я просто перехватил поднятую руку, врезал хорошенько по шее и вытолкал этого паренька в соседний вагон. Вернулся к девчушке. Успокоил, как мог, и увёл её к себе в купе. Когда завёл к себе, вертелась у меня нехорошая мыслишка воспользоваться ею на время поездки. Язык уже сам молол что-то душещипательное про то, что был женат, но жена погибла, и я дал обет помогать всем слабым ничего взамен не требуя…, а сердце уже не полюбит вовек…. И она мне верила. Я видел, что она искренне верит всему и сейчас втрескается в меня по уши. И вот в этот момент мне стало не интересно. Знаете, как бывают недовольны торговки на рынке, когда покупаешь у них не торгуясь? Так и эта девица была уже готова без уламываний, без разговоров. Фи! И, мгновенно охладев,  я уже просто поддерживал  разговор. Мололи всякую чепуху. Кто вспомнит, о чём говорили в вагоне? Я доехал до своей станции, и мы расстались.
    Пушкин верно заметил: «Чем меньше женщину мы любим – тем легче нравимся мы ей».
И эта дивчина запомнила этот мой фиктивный адрес, названный вскользь, по привычке. И жила эти 12 лет, постоянно вспоминая меня. Когда оказалась обманутой другим мужчиной, нашла эту черную дверь. Когда ей объяснили, что не знают меня, не поверила. Разменяла свою квартиру, переселившись поближе к этой черной двери, и ходила проведать. Это была единственная ниточка, связывающая её со мной, спасшим её.    
    У меня это был единственный случай, когда я поступил с девушкой благородно, по-человечески.
    Шло время. Альбина, так звали её, часто захаживала в подъезд к этой двери. К ней уже привыкли. При встрече здоровались. И вот в этой квартире осталась одна старушка. Она попросила Альбину переехать к ней. Согласилась, ещё надеясь на чудо.   
 Работала, ухаживала за старушкой. Прошли годы, и Альбина осталась одна. Прошло ещё два года одиночества. Альбина уже поставила крест на своей личной жизни.
    Звонок. Альбина подняла голову. Положила вязание, встала, прошла в прихожую и открыла свою чёрную дверь. Боже праведный! На пороге стоял Он!
 
                Число Пи
Попутчик обратился ко мне с вопросом, не требующим ответа. Он скорее разговаривал сам с собой.
Вот почему-то мы всегда пытаемся подогнать все события в природе под целые числа. Ведь в природе нет прямых линий. Даже линия горизонта очень редко бывает прямой. И круглых предметов в природе не бывает. Даже Земля не идеально круглое тело. Луна круглая только на первый взгляд не вооруженным глазом. Проверяя её на шаблоне можно различить её неровности. То есть на большом расстоянии все планеты круглые, но при ближнем рассмотрении убеждаешься, что это не так.
Вот в геометрии давно замечено, что длина окружности относится к диаметру как 3. Но ещё Ньютон доказал и вычислил, что это не точно 3 а 3,1415926. Но этот пример древнего учёного нас не научил относиться к явлениям природным правильно.
 Мы всё пытаемся все события уложить в какие-то рамки. Если уж есть положительный герой в литературе, так он положительный во всех ракурсах. И просто не способен он на отрицательные поступки. А в жизни, даже самый добрый человек иногда такое отмочит, что не веришь своим ушам и глазам.
Вот мы всё пытаемся Бога рассмотреть. А его нет, в повседневной жизни. Так же как нет, в обычной жизни, и чёрта. Люди сами, поочерёдно, играют эти роли.
Вот рост человека. Вроде величина постоянная, измененная в целых числах, в сантиметрах. А ведь рост не точное число. Там ведь ещё какие-то миллиметры есть. Но мы их округляем для удобства. Допустим. А вот рост человека величина не постоянная. Старики уменьшаются в росте. Да и в течении дня, человек укорачивается почти на 5 миллиметров.
 Мир вокруг нас очень непостоянен. И мы сами себя обкрадываем, упрощая его до абсурда, бывает.
Вот у мужчин и женщин мышление устроено по-разному.
Женщина, когда сталкивается с какой–нибудь проблемой, сначала включает память. Как в такой ситуации поступали её подруги. Даже неосознанно, она вспоминает, как о подобном трещали с подругами. И выберет самый хороший вариант решения. Поэтому женщины и поступают мудрее в большинстве случаев. А мужчина, если столкнулся с проблемой, морщит лоб и думает, как её решить. Как будто он первый с такой проблемой столкнулся. Женщины поступают мудрее в повседневной жизни, это верно. Но когда приходит нестандартная ситуация женщина теряется, а спасает дело мужской натренированный логический аппарат. Он привык искать решения сам и в нестандартной ситуации, пусть плохое решение, но какое-то придумает. Задача женщины сохранить это решение и передать его своим подружкам на весь белый свет.
Вот так мы и организовываем своё научное мышление, по-женски. Учёные сталкиваются с какой-нибудь проблемой и начинают искать аналогию. Часто это спасает. Но если столкнёмся с нестандартной ситуацией, попадём. Нужно менять систему мышления. Нужно не искать, как алхимики формулу, объясняющую все явления в природе, а учиться замечать мелочи.
В среде учёных должны появиться не только физики и лирики, но и духовники, что-л. Ведь в природе есть явления не осознаваемые, не понимаемые нашими органами чувств. Эти открытия будут уже на уровне интуиции видимо.
Вот все персонажи сказок: эльфы, гоблины, ангелы и прочее они откуда списаны. Думаете, наши предки имели такое богатое воображение, что придумали эти персонажи. А не думаете, вы, что это персонажи когда-то реально существовали. Может быть, существую и сейчас, но научились лучше прятаться. Мы ведь сейчас забрались в города. Нам там удобнее. А в природе, в глуши, эти персонажи продолжают жить.

                Читая библию
   Если читать библию как обычную книгу многое выглядит в новом свете. Если перед тем как взять её в руки, молишься, беря, крестишься и так далее - то библия на самом деле святая книга.
Мальчишки на старом пожарище в брошенной старообрядческой деревне нашли книгу с обгорелыми корочками. Когда книга высохла, она представляла из себя жалкое зрелище. Иллюстрации выцвели, текст местами не просматривался.  Так эта книга и валялась у ребят на чердаке. Потом со скуки кто-то из ребят брал её в руки чтобы почитать. Читали без всякого почтения с похабными комментариями и оговорками.
Иисус взялся лечить больных людей. Весть об этом быстро разнеслась по округе и к нему стекалась толпа желающих исцеления. Иисус лечил без перерыва на обед и даже ночью. Он настолько устал, что на третий день вынужден был войти в лодку и оттолкнуться от берега, спасаясь от назойливых просителей. Прочитав это место, ребята задумались. Получается, что на добро люди ответили злом, требуя всё больше и больше. Так это со всеми так или нет? Ребята поспорили и решили так. Это просто такой народ бессовестный. В России бы дали отдохнуть даже Иисусу. 
Мой попутчик продолжил.
- Вот читал какого-то автора. Англичанин, по всему. Он описывает как в одной английской школе учились школьники. По-видимому, это было так и во всей Англии. Отопления не было в школе, и ученики таскали с собой жаровни. Богатые таскали большие, бедные поменьше или совсем без жаровен обходились. Мерзли во время уроков. И сам автор этих строк тоже мерз и сильно завидовал богатым.
Я вот думаю, в России, даже в самой захудалой деревеньке сложили бы общую печь в школе и все бы грелись в равной степени. Не понять нам их тягу к собственности. Думаю, это от эгоизма происходит.

                Шахматная доска.

                Я жизнь сравнил бы с шахматной доской,
                То день, то ночь. А пешки? Мы с тобой.
                Подвигают, притиснут и . . .  побили.
                И в тёмный ящик спрячут на покой.
                Омар Хайям.

    Зайдя в вагон, услышал звонкий мальчишеский голос. Вихрастый мальчик громко рассказывал, как его научили играть в шахматы, и что он по этому поводу думает. Вот, извольте, изложу в виде монолога своим языком.
- Меня недавно научили играть в шахматы. Очень поучительная игра.
Как самые мелкие, но многочисленные, пешки символизируют простой народ. Самая многочисленная шахматная фигура эта имеет свои, присущие только ей свойства. Перед собой не видит ничего. Может упереться в препятствие и стоять, не имея возможности двигаться. Замечательно видит и может действовать (рубить) только соседние поля впереди. Стоя на чёрном поле, видит соседние чёрные поля. Стоя на белом, видит белое.
Всё как в жизни, то чёрная полоса, то белая. У пешки может быть большое будущее, если её защищают. Дойдя до последней черты, она может стать кем угодно, даже королевой. Сами по себе фигуры слабые, но даже стоя на второй линии, вместе, пешки представляют довольно сильную линию обороны.
Когда люди (пешки) стоят в одном ряду и активно общаются, мимо их внимания не проскочит ничто. Они будут знать всё. Сквозь их строй не пройдёт ни чужой, ни свой. Только конь может их перескочить (обхитрить). Но об этой фигуре позже.
     На краю доски стоят ладьи. Очень удачное расположение для плавучих крепостей. Казачьи ладьи (челны) плавая по краю обжитых земель России, прекрасно защищали от нападения инородцев. Пропускались только те, кто вёз в Россию необходимые нам товары.   Ладья, если прорывается в чужие порядки, делает там опустошение. Очень сильная фигура. Цена её равна пяти пешкам. Она тоже живёт в полосатом мире. То чёрные, то белые полосы приносят то удачу, то проигрыш.
Ладья в современном исполнении – это группа людей на машине, которая может многое.
    Вторыми от края стоят кони. Причудливый ход этой фигуры напоминает нестандартные решения гениальных людей. Конь – фигура средняя, цена её – три пешки. В жизни тоже так. Он – личность   и, как фигура мыслящая нестандартно, находит подчас неожиданное решение и выход из опасности тогда когда, кажется, всё уже погибло.  Конь может перескакивать через другие фигуры. Он, как бы, не связан общими для всех законами. Но для самого коня мир тоже полосатый.    Нападая на противника через головы других фигур, он вносит значительное замешательство в их ряды. Но сам конь вблизи очень уязвим. Его может побить любая пешка, если подберётся поближе.
Гениальные люди должны иметь очень благоприятное окружение. Только в атмосфере любви и внимания со стороны близких людей, они могут полностью раскрыть свои возможности. А возможности их – это достояние всего народа.
  Третьими от края стоят слоны или офицеры. В современном исполнении это сильные люди. Это люди в возрасте, с устоявшейся личной, жизненной позицией. Есть чёрный слон и белый. Для чёрного слона существует только чёрный мир, чёрные поля. Он, как чёрный колдун, живёт своими интересами и пытается весь ход событий подчинить этому. Белый, хоть и белый, а живёт по тем же законам.
В жизни их можно хорошо определить по однозначности оценок. Для них или всё чёрное, или всё белое. Когда с таким общаешься, разговор быстро переходит на одну тему, любимую для него, и ничто другое уже не будет обсуждаться. Можешь менять тему разговора, отвечать невпопад, начать говорить о погоде – его уже не остановишь.
 Сильная сторона таких людей в том, что в своей любимой области он знает очень много.  Как всякий увлечённый человек, он постоянно совершенствуется. Если его тема интересна тебе, можешь к нему «прилепиться» и «высосать» из него всё, что он знает. Жизнь большая – когда-нибудь пригодится. Устная передача информации эффективнее чтения.
Королю, видимо, нужны всякие сильные личности: как белые, так и чёрные.   
    Король, стоя на поле, имеет рядом слона, стоящего на противоположном по цвету поле. В этом есть смысл. В жизни короли всегда держали возле себя шута. Именно ему разрешено было высказывать своё мнение, чаще всего не совпадающее с мнением самого короля. Король, может совершить ошибку и не заметить её вовремя. Это может привести к печальным последствиям. А шут подскажет. У всякой власти должна быть оппозиция для пользы общего дела. В американском бюджете есть статья расходов на поддержку оппозиции. В современном мире оппозиция – это СМИ. Важно, чтобы они могли свободно говорить то, что их волнует. И к этому должна очень внимательно прислушиваться власть.
    Рядом с королём, на поле под цвет своего платья (женщины стараются одеваться в тон), стоит королева. Она очень сильная фигура. Её цена – десять пешек. Настоящая Женщина так и стоит. Она умеет всё. Ей недоступно только замысловатое течение мыслей гениальных людей. (Конь единственная фигура, прыгающая через головы). Королева может даже больше чем офицер и ладья вместе. Как это у неё получается – знают только сами женщины. Но любая, даже самая сильная королева, никогда не станет королём.
Любая, даже самая красивая женщина, расцветает только рядом со своим любимым и любящим королём.
    Король сам по себе слабая фигура, физически чуть сильнее рядовой пешки. Видит кругом хорошо, но ходить может только на одно поле. Но подразумевается, что он руководит всем сражением. Именно за ним организована вся охота, он является главным призом. На короля равняются все. И когда король слабоумный, сражения проигрываются одно за другим.
  Даже если король умный, но не может объяснить пешкам свой замысел, не может расставить и направить – хорошего не жди.
       
Поезд подходил к нужной мне станции. Я вышел.



ЭТО БЫЛА ОБЫЧНАЯ ТУСОВКА
Собирались у старого школьного товарища. Я пришёл в числе первых.  Обнялись со знакомыми. Перекинулись фразами о погоде, о последних новостях по ящику.
Встречу хозяин решил провести на свежем воздухе, во дворе частного дома.  Гости были заняты разговорами, поиском стульев, знакомились с новыми подходящими.
Один старый приятель пришёл с дочкой.  В руке у него была скрипка. Он играл на ней иногда. И этому никто не удивился тогда.  Хотя, впоследствии, вспоминая этот момент, я задавал себе вопрос: почему тогда не разглядел, что это было Явление? Можно сказать, Откровение Божие.   
Вынесли вино, закуски. Появились столы и стулья. Общее оживление, интересная беседа отвлекли моё внимание. 
Я не слышал, как представляли дочку приятеля.  Как она поведала о своей короткой биографии, и кто попросил её спеть песню.  И даже начало песни, вступление скрипки, я не отметил, увлекшись флиртом со старой симпатией.
Но тут, как порывом ветра по листве, молодой голос певицы заставил всех повернуться в её сторону. Никто вначале даже не придал значения, ни её приятному тембру голоса, ни её правильной исполнительской манере.  Прежде всего, услышали её внутреннее эмоциональное напряжение голоса. Я с трудом разобрал слова.  Но даже по этим немногим словам я понял, что она поёт незнакомую песню о Боге.  Она молила Бога помочь России и всему русскому народу выстоять в это чёрное время.  Молила о благости, о мире, о личной и страстной желанной любви.  Она упала на колени, прямо на землю. Она не сбилась с темпа, голос её, верно следовал мелодии. Но лицо её было залито слезами, широко открытые глаза молили о помощи.
У меня мелькнула даже мысль: «Может быть она душевно больная». Но искренний голос, страстное, наполненное жизненной силой лицо певицы были укором моим сомнениям.
Все стоящие вокруг люди, представляли собой странное зрелище. Открытые рты, слёзы бегут по щекам, судорожно сжаты пальцы.
Песня смолкла.
Какое-то время стояла тишина. Люди приходили в себя после потрясения. Всем в тот момент казалось, что Бог незримо присутствует здесь. Он не мог не услышать такой страстной молитвы.
Потом был взрыв эмоций. Люди обнимали соседей, все одновременно что-то говорили, не заботясь о том, что тебя не слышат.
В этой суматохе певица исчезла. Стали кричать: «Браво. Бис», - и она вышла со счастливой улыбкой на мокром лице. Я кричал через головы.
-Вот как должны исполнять песни. Вот новое поколение русских артистов.  Так нужно жить песней. Так нужно молиться Богу. 
  Кричал не я один. Это было похоже на сумасшествие толпы. Так состоялся её дебют.



                Сказка о камешке и воздушном шарике.
На холме посреди прекрасного луга лежал камешек. Это был обычный камешек, рядом лежало множество ему подобных. Но у этого камешка оказалась интересная судьба. Об этом я и хочу тебе поведать. На боку камешка были две тёмные точки. Ничего примечательного, но оказывается это были глаза. Когда надоедало лежать с закрытыми глазами, камешек приоткрывал свои глазки и смотрел на мир. С того места где он лежал, были видны только другие камешки и трава. Трава колыхалась от ветра. Стебли задевали друг друга, листики иногда чертили по песку линии. Камешек, полюбовавшись немного, опять засыпал. Так было изо дня в день. Он не знал другой жизни и думал, что вот так незатейливо и устроен весь мир.   Но однажды на песок перед камешком села птичка. Она попрыгала немного, клюнула мелкие камешки и улетела. Наш герой был в восторге. Он несколько дней вспоминал эту птичку. Мысленно разглядывал её оперение, её восхитительные ножки, клювик и глазки. Мир изменился для камешка. Ему подарили мечту. Камешек раньше редко открывал глазки, а теперь стал делать это каждый день.
По утрам он уже с нетерпением ждал, когда солнце осветит ближайшее пространство. И правда стало намного интереснее. Оказывается, мимо камешка пробегали то жучки, то муравьи. Солнышко отбрасывало тени от травы, и они причудливо переплетались на песке. Порой ветер крепчал и отклонял траву. Тогда камешку был виден кусочек неба и летающие птицы. Это было восхитительно.
Шарик воздушный случайно выскользнул из рук девочки. Он был очень большой и красивый. На боку была нарисована весёлая рожица. Я вам открою одну страшную тайну. Дело в том, что у любой вещи имеющей глаза появляется душа и сознание. Вот и у нашего шарика была нарисована рожица с сияющими, весёлыми глазами. И поэтому шарик мог думать и чувствовать. Папа девочки надул шарик каким-то специальным газом, и он так и рвался в высоту. Девочка шла и дёргала шарик за верёвочку вниз. Шарику уже изрядно надоело быть в руках девочки. И вот, выждав момент, он выдернул свою верёвочку и полетел вверх.
- Ура! Свобода! Безмолвно кричали его глаза.
Ветерок нёс его над землёй, поднимая выше и выше. Вот он уже выше облаков. Шарик восторженно оглядывался вокруг. Кругом были облака. Внизу, под ним и выше. Насколько хватало взгляда были чудесные, красивые облака. Так он летел весь день. Потом второй. Потом третий. Облака на четвертый день уже казались не белыми, а какими-то серыми и скучными. Нужно было что-то делать. И тогда шарик попытался сжаться, чтобы уменьшиться в объёме. Расчёт оказался верным. Шарик почувствовал, что начал снижаться. Вскорости он вошёл в облака. Там туман добавил ему веса, и холодная ночь помогла ему сжаться посильнее. И вот к утру шарик приземлился на холм, рядом с нашим камешком.
Шарик догадывался, что солнце снова нагреет ему бока. Сил сжиматься уже не хватит и его снова потащит в эти надоевшие облака. Нужно было за что- то зацепиться. Тут камешек проснулся и, открыв глаза, увидел перед собой воздушный шарик. Глаза шарика молили о помощи. Тогда камешек сделал усилие и приподнял свой бок. Шарик понял и быстро подсунул свою веревочку под камешек. Камешек опустил бок и придавил верёвочку. Оба очень обрадовались этому. Хорошо получилось и главное, что вместе. Им повезло, днём пошёл мелкий, холодный дождик и шарику удалось удержаться на этом гостеприимном холме.
Времени даром они не тратили. Камешек пыхтел и потихоньку наползал на верёвочку, а шарик быстренько учился управлять своими пальчиками. У шарика на конце есть утолщение и теперь, перевязанное верёвочкой, оно сложилось как два пальчика. Вот поучившись ими управлять, шарик смог привязать себя к камешку. Связавшись и прижавшись друг к другу они проболтали всё ночь. А утром было отличное солнце, и шарик надулся, как мог и смог потихоньку взлететь с камешком. Так удачно получилось. Теперь шарик мог управлять полётом. Надуваясь и съёживаясь, он поднимался или опускался. Лететь мог он только по ветру. Но он не знал, что этого мало и поэтому был счастлив.
А камешек тот просто онемел от восторга. Мир оказался таким огромным и прекрасным.
Так и у людей. Хорошо, когда подъёмная сила шарика сравнима с весом камешка. Тогда получается полёт. А если камешек неподъемный – то шарик становится пленником и навсегда остаётся на этом холме. И наоборот, если камешек слишком легкий, то его просто унесут из привычно места и никогда не опустят на эту прекрасную землю.