У природы нет плохой погоды

Валентина Кузнецова 7
               

   Ну вот и ноябрь… Пасмурно! Пронизывающий холодный ветер. На улице неуютно, сыро…
   Жду  на остановке троллейбус.  Рядом со мной стоит отец с сыном. Розовощёкий мальчуган уговаривает отца поиграть с ним в догонялки.  Его  нисколько не смущает холодный ветер.  Ему хочется побегать, порезвиться. Отец же, укутавшись шарфом, ёжится от холодного ветра:
   - Успокойся! Сейчас подойдёт наш троллейбус, и мы поедем!
   - Тогда давай поиграем в города, – не унимается сынишка, - я начинаю.Стерлитамак!
   - Краснодар!
   - Рязань!
   - Новороссийск!
   - Крымск!
  В это время подходит  троллейбус.
   - Ура! Я выиграл, – радуется мальчуган.
Пассажиры занимают свободные места. Мои попутчики садятся впереди меня. Сын водит ладошкой по запотевшему стеклу и ворчит:
   - Надоел этот дурацкий дождик! Пап! А когда  выпадет настоящий снег?
   - Скоро, сынок, скоро!
   - А по народным приметам так  нескоро,– встревает в разговор  интеллигентная старушка  и вдруг начинает  декламировать:
   «В тот год осенняя погода
   Стояла долго на дворе.
   Зимы ждала, ждала природа.
   Снег выпал только в январе!»
   - Пап!  Это она сама сочинила?
   - Да  нет, сынок… 
   - Она же такая старая, а стихи помнит наизусть,– удивляясь,шепчет на ухо  сын.
   - Я, конечно, немолодая, – нарочито громко  говорит  пожилая  женщина, - но в советской школе нас учили так, что  многие стихи Пушкина  я помню  до сих пор  наизусть!
Последние слова  заставляют отца  покраснеть. Желая сменить тему разговора, он предлагает сыну:
   - Давай сыграем в игру «Чёрное – белое»!
   - А это как?
   - Очень просто! Я говорю: « Это плохо, когда осенью  идут  дожди». Ты  возражаешь и говоришь: «Это хорошо, потому что…»
   - Понял! Понял!  Это хорошо, потому что грибы  будут расти!
   - Молодец! Это плохо, когда на улице холодно..
   - Это хорошо!  Можно заболеть и в школу не пойти.
   - Ну,это же плохо, когда болеешь!
   - Не... Зато меня усиленно кормят витаминами и всякой вкуснятиной. Около постели сидит  моя любимая бабушка и читает сказки Пушкина! Это очень хорошо!
   - Тогда ещё не всё потеряно, - улыбается интеллигентная старушка.
   - Остановка «Парк Гагарина»,- раздаётся в динамике голос водителя.
   - Ой! Это моя остановка,- вскакиваю я с места и спешу к выходу.
   Дорога домой идёт через парк. Ветер почти стих. Только что закончился дождь. Робкие, солнечные лучи пытаются пробиться  сквозь серую завесу облаков. Деревья, умытые дождём, стряхивают с себя самые крупные капли - кляксы  прямо на дорожку. Мелкие же заблудились в веточках акации и заглядывают в глаза прохожих, пытаясь угадать их настроение. Лёгкое дуновения ветра, и … капли – проказницы  обрушиваются на меня каскадом мелких брызг! Я не уворачиваюсь.  Ловлю  приятные мгновения! Идиллию блаженства нарушает  звук сотового телефона. Читаю сообщение: «Как сложится судьба, никто не знает. Живи свободно и не бойся перемен. Когда Господь чего-то забирает, не упусти  того, что он даёт взамен».
   А строки-то замечательные! Выходит, что во Вселенной нет ничего отрицательного!  Каждый минус – это наш  жизненный опыт!  А опыт - наш новый  плюс! Как там говорится? Один, глядя на  неполный   стакан, скажет, что он наполовину пуст, другой -  что он наполовину полон. Выбор только за  нами! Каждый видит то, что  хочет видеть… Я вспоминаю встречу с попутчиками в троллейбусе и невольно улыбаюсь. А что нам мешает сесть на «Диету хороших новостей»?  Учиться искренне  радоваться, восхищаться  и любить, как дети! Принимать  жизнь  такой, какая она есть! Как там в песне поётся:
    «У природы нет плохой погоды.
    Каждая погода - благодать.
    Дождь ли, снег, любое время года
    Надо благодарно принимать…
    Надо благодарно принимать».