Катализатор

Кадыкчан
-Часто ощущаю себя катализатором чужих психических процессов.

-Это как? Объясни.

-Ну вот, например, двое испытывают интерес друг к другу, а встретиться напрямую не могут, не хватает смелости. Тогда он приглашает меня за компанию и я сижу в этом электрическом поле и наблюдаю, как между ними искрит. Потом у них уже получается и без меня. А я, как отработанный реагент катализа, возвращаюсь в своё одиночество.

-А, ну понятно. Это как девушки на свидание берут с собой подружку-дурнушку, чтобы выглядеть более выгодно на их фоне и иметь больше шансов?

-Ну, не совсем так. Я как бы раскрываю лучшие стороны своего друга - в общении со мной он более раскован и создаю своим видом фон, на котором он выглядит более презентабельно. И между ними запускается нужная реакция.

-Ну становится понятно. Ощущение, что тебя используют…

-Другая ситуация - замужняя дама, уставшая от своих семейных отношений, после общения со мной как бы снова окрыляется и возвращается с новыми силами, конечно же, к мужу. А я возвращаюсь в своё одиночество.

-Ну, типа, левак укрепляет брак, понятно.

-И ещё бывает так: загрустившая одинокая барышня, окружённая моим вниманием, как бы расцветает и идёт дальше воодушевленно завоевывать более “достойного”. А я возвращаюсь опять туда же, откуда пришёл. Одним словом - катализатор.

-Что же делать? Может тебе найти такую же катализаторшу, у вас будет много общих тем для обсуждения и похожий жизненный опыт. Давай с тобой представим её портрет: эдакая добродушная простушка средней внешности, без особых претензий, рада любому вниманию. Как тебе?

-Да вот, одна проблема - я с такими не вступаю ни в какую химическую реакцию, полный нейтралитет, даже не пузырит и не шипит, и ни одна молекула не дрогнет… Не то, что с этими реактивными.

-Ну, может, как-нибудь, стрепится - слюбится?

-Как-нибудь стерпится…, до появления новой химии.



*. Катализаторами называют вещества, которые только своим присутствием влияют на химическую реакцию других веществ (ускоряют, замедляют, нормализуют) , а сами при этом не изменяются.