Кто убил врача в палате?

Аркадий Тищенко
               
    Я отвернулся от телевизора с молитвенно сжатыми пальцами рук и посмотрел в угол, где могла бы висеть икона.
    «Господи! – взмолился я. – Пусть на шестом шаре лототрона, будет цифра 14…Если ты сотворишь это чудо, я брошу пить и никогда больше не изменю жене.»
    В душе я понимал, что взваливаю на свои плечи непосильные обещания, но в тот момент верил в их выполнимость. Да и как было не обещать, если пять цифр на шарах из лототрона уже совпали с цифрами на лотерейной карточке, заполненной женой. Она уже третий год с маниакальной настойчивостью женщины, живущей за чертой бедности, играет в  лотерею наивно полагая, что к счастью можно достояться в очереди.
    Два крупных выигрыша жителями соседнего города довели жену до прединфарктного состояния и уложили в больницу. Однако и там в строгом распорядке приема лекарств, снятия кардиограмм, забора крови она нашла время для заполнения лотерейных карточек.
    Она заполняла – я проверял.
    Вот и сейчас я ожидал появление шестого шара…
    «Господи! – просил я. – Пусть выкатится четырнадцатый номер…Так надоела эта скотская, нищенская жизнь…Дай нам этот номер на хлеб насущный!»
    Я перестал просить, прислушиваясь к шуму перекатывающихся за спиной в лототроне шаров.
    Шум прекратился. Слышно было, как выпал шар и покатился по желобу.
    - Итак, - послышался за спиной голос ведущего, - выкатился последний шар. И на нем номер… Сейчас мы его повернем, чтобы всем был виден номер…А номер на нем – 14…
    Я повернулся к телевизору.
    - Поздравляем победителя, - улыбнулся с экрана ведущий. – Этот счастливчик сорвал сегодня завидный джек-пот – 4 миллиона 200 тысяч рублей…
    …Через час я был в больнице, где лежала жена. В коридоре я чуть не сбил с ног шедшего навстречу лечащего врача жены
    - У вас что-то случилось? – профессионально определил врач.
    - Мы с женой сорвали джек-пот! – выдохнул я. - Попросту говоря, выиграли 4 миллиона 200 тысяч рублей…
    Врач побледнел.
    - И с этим известием вы торопитесь к жене? – прохрипел он.
    - Конечно! – обрадовался я догадке врача. – Это ведь она заполняла карточку…
    - Вы сумасшедший…неврастеник…убийца.., – почти закричал мой собеседник. – Еще несколько минут и вы стали бы вдовцом…Вы с этим своим потным Джеком столкнули бы вашу супругу в могилу…
    Я молчал не понимая о чем он говорит. При чем здесь могила, вдовец? Откуда взялся какой-то Джек?
    - Если бы вы сейчас ворвались в палату и обрушили на супругу это известие, - негодующе отчитывал меня врач, - ее прединфарктное сердце просто не выдержало… Понимаете?
    Он схватил меня за руку и рывком потянул к окну.
    - Это просто счастье, что я перехватил вас, - сказал он. – То, что вы остались бы вдовцом – это ваши семейные проблемы… Но мне не хотелось бы, чтобы я сел в тюрьму за  неправильно поставленный диагноз, приведший к летальному исходу…
    «Видать в аэропорту еще подрабатывает», - мелькнуло в голове, а вслух я сказал:
    - Но ведь так хочется обрадовать жену…Это ведь она заполняла карточку, - напомнил я врачу.
    - Я понимаю, - уже более спокойным тоном согласился врач. – Но поверьте мне профессионалу для того, чтобы пережить вашу новость нужно иметь здоровое сердце или владеть аутотренингом, которому я буду обучать со временем и вашу супругу…
    Я молчал, соображая.
    - Хорошо, - решительно сказал врач. – Давайте сделаем так…В  конце коридора стоит журнальный столик с полезной информацией…Посидите там, а я пойду к вашей жене и подготовлю ее … Преподам ей, так сказать, первый урок разработанного мною аутотренинга. Владеющему его  приемами  –  никакой Джек не страшен…
    Врач направился в палату к жене, я – в конец коридора.
    Ознакомившись с лежавшими на столе графиками, отражавшими увеличение больных в нашем городе, перешел к изучению динамики роста смертности. Вдруг из процедурной выбежали две медсестры и схватив стоявшую под стенкой каталку побежали с ней по коридору. Вскоре вместе с каталкой скрылись в палате жены.
    Сердце сжала тревога. Неужели врач проговорился о миллионах раньше, чем жена овладела аутотренингом и я уже вдовец? В голове мелькнула страшная мысль – выдают ли выигрыши вдовцам?
    Сестрички выкатили из палаты каталку, на которой кто-то лежал накрытый простыней и бегом покатили ее в противоположный конец коридора. Я знал – там реанимационное отделение.
    Хотел бежать в реанимацию. Но сообразив, что к жене меня не пустят, решил разобраться с врачем. Быстро направился к палате жены. Профессионал хренов!Называется подготовил больную...Может и подготовил...Только куда? На тот свет!?
    Я резко открыл дверь палаты.
    - Как вовремя ты пришел, - упала мне на грудь очень бледная жена. – Я так сейчас перепугалась!..
    Она судорожно вздохнула.
    - Заходил лечащий врач, - взволнованно заговорила жена. – Зашел и спрашивает:  «Что бы вы сделали с деньгами, если бы выиграли 4 миллиона 200 тысяч рублей?» Я ему  ответила: «Половину отдала бы вам!» Он побледнел и упал в обморок. Вот…
    И жена показала рукой на белый колпак врача, лежавший на полу у ножки ее койки.