Оптимизм и находчивость Пуччини

Анатолий Безнощенко 2
С остроумием дело обстоит, как с музыкой, чем больше ее слышишь, тем более тонких созвучий желаешь.
 Георг Кристоф  Лахтенберг немецкий ученый и публицист.

Итальянский композитор Джакомо Пуччини был большим оптимизмом. Чувство юмора его не покидало даже в самых печальных ситуациях. Однажды он сломал себе ногу и попал в больницу. Через несколько дней его навестили друзья. Приветствуя их, Пуччини весело сказал: - Я так счастлив, друзья! Мне уже начали сооружать памятник!
- Не говори глупостей, оставь эти бессмысленные шутки, - испуганно вскрикнул один из его друзей.
- Я совсем не шучу, - ответил композитор и показал ногу в гипсе.

Во время работы над оперой «Богема» сложился своеобразный кружок друзей Пуччини, именовавший себя «Клубом богемы». Композитор и его товарищи вечерами собирались в лесной хижине при свете керосиновых ламп, играли в карты или рассказывали комические истории.
Здесь же стояло пианино, и нередко хозяин в присутствии своих партнеров принимался за увлекавшую его работу, спрашивая их советов по поводу той или иной музыкальной детали. Все было бы хорошо, но… наступил охотничий сезон, и на рассвете композитор часто уходил на озеро с двухстволкой за плечами вместо того, чтобы садиться за рояль.
Это вызывало немалое беспокойство у издателя будущей оперы и особенно у жены. Чтобы спастись от ее наскоков, композитор пускался на уловки; однажды был специально приглашен некий молодой пианист, который «для отвода глаз» должен был с утра играть мелодии из «Богемы», в то время как сам Пуччини пропадал на охоте. И все же к назначенному сроку, в 1896 году опера была написана