Из книги Австралийские виражи. Автопробег Сидней-

Марина Хованская
  Странникам всех  дорог посвящается.

  Часть I. Подготовка к путешествию.

Путевые мысли о главном.

    Как  вы думаете, легко ли за  пару недель одолеть  пять тысяч километров ?
    Смотря  где и как, будет логичный ответ.  Если сильно захотеть,  знойную пустыню  можно пересечь  на верблюдах,  заснеженную   тундру на оленьих  упряжках,  мировой  океан на непотопляемой яхте. Горные массивы  планеты   перемахнуть на воздушном шаре, сквозь кишащие  живоглотами тропики  продраться  на быстроногой лошадке, через  бескрайнюю равнину прокатиться  на  велосипеде.
     Вариантов    цивилизация  предлагает  много, но  они  не для всех.  Они для тех, кто  нуждается в   адреналине больше, чем в хлебе насущном.   Это редкая категория людей, у которых  желание  быть счастливыми  перевешивает  возможный   риск.  Однажды испытав щенячью радость от приключения, забыть   это  состояние души человек не в силах.  Почему?  Все дело   в обычной  биохимии.  Всплеск  адреналина  возбуждает   в теле   гормон эндорфин,  который как этафетную палочку  отправляет  в мозг нейрон  радости.  Бригада  ждущих своего часа эндорфинов -  спецназ  нашего  счастья.  Именно поэтому  ищущие  радость  люди  выбирают  занятия  близкие к экстремальным, и таких любителей   в нашем печальном мире становится все больше.  Неужели  в  нем  все меньше места для радости?
   Кроме  составляющей риска  такие занятия  опасны и по другой причине: со временем  они затягивают не хуже  наркотика.  Без новых инъекций адреналина у эктремала начинается  домашняя  ломка-маета.  Эндорфин  и есть морфин, только внутренний, привыкание к нему, как говорят,  возникает быстрее чем к героину.  Именно по этой причине  приостановлено  начавшееся было  пристальное изучение влияния эндорфинов  на людей.  А то, не дай бог,  люди «забьют» на все и станут  беззаботными  и радостными навсегда, тем самым лишив доходной работы кланы политиков, банкиров , псевдоврачей и другой  ушлой  прослойки общества!
      За время межконтинентальной  семейной миграции и  культурной адаптации  жизнь   успела «побаловать»   экстримами сполна.   Этого  хватило, чтобы  рисковых приключений  больше не искать и в крайности  не бросаться. Поэтому  очередные  пасхальные каникулы   было решено провести без  особых потрясений, но по возможности  набравшись приятных впечатлений  самим  в удовольствие и с пользой для дела  (будущей книги).  Что в этом  случае может быть лучше путешествия?
     Среди главных причин,  побуждающих эндорфины  вырабатывать беспричинное счастье, вполне обоснованно приводят  физические нагрузки, секс, еду, беременность, ультрафиолет, холод, смех и искусство.  Однако абсолютно незаслуженно  обделены вниманием  такие  важные  занятия как путешествия  и практика йоги.   Настоящая йога, к примеру,  учит  жить в ладу с  самим собой.  Приводя в порядок  свое рыхлое тело с помощью асан, а  шальные мысли - усилием воли, медитацией  и мантрами,  человек  способен   достигать здоровья, а значит, счастья. Изначально  в каждом из нас  заложена программа  быть счастливым, но  со временем  она дает сбой.  Йога  возвращает  человеку  детское  ощущение  счастья,  которое он  стал забывать.   Что касается путешествий, ничто так не побуждает и не возбуждает, как калейдоскоп  природных декораций, погодных условий и неожиданных встреч, а значит,  делает нас  намного счастливее.
    Исходя из цели,  наше  путешествие  определяли  два простых фактора:  относительная  безопасность  местности  и надежный способ передвижения. С местностью  проблем не было.  Здесь довелось прожить  добрых  пару  десятков  лет.  Хотя  поначалу не все складывалось по-доброму,  камня за пазухой не держим,  ведь это в прошлом.  Жизнь и йога учит жить здесь и сейчас, то есть в настоящем,  и мы легко отпускаем  былое.
     Наше нынешнее местожительство - это  страна , остров и континент  в одном «лице», названный Австралией  или просто ОZ, как сегодня любят ее величать  жители или просто ozi ( в английском   «au» произносится как «о», звонкий  z добавлен для звучания).   Название пришло  c легендой  «о неизвестной южной земле»(that is Terra Australis Incognita-лат.) пару веков назад.  Один из первых ее первопроходцев М. Флиндерс (M. Flinders) сократил его  до Terra Australis,  народ  подхватил инициативу и  урезал его до Australia, а новое поколение,  склонное к тотальному упрощению   до  смайло-анимации,  довело дело отцов  до краткого  ОЗ (OZ). Одним словом, «Ozi, ozi, oi-oi-oi»! , что в переводе с  тарабарского « Да, ребята, дальше  уже некуда»! Хотя иногда в порыве чувств зовут ее ласково Stralia. LOL.
    Австралия - самый  большой и неизведанный   Зеленый континент  Южного полушария, о красоте которого ходят легенды.  К тому же  это самый старый континент  из семи ныне существующих.  Наша задача проверить,  насколько это  соответствует   действительности . Непонятно, кто  назвал  континент Зеленым, если  всего  одна треть его  местности, что вдоль побережья  выглядит действительно зеленой. Остальные две трети напоминают  выжженный марсианский ландшафт.  Больше  ста миллионов лет назад   на Земле  бушевали нешуточные вулканические страсти, в результате чего почва  в центре одного отдельно взятого  материка Астралии превратилась  в огненно-красную .
     Определившись с  Terra, пора подумать, а как собственно ее  преодолевать.  Верблюдов  у нас нет, лошадей и оленей  тоже.  Собака есть, но мелкая и как на грех  благородная, ее не запряжешь.  Кота попробуй тронь!  Зато есть надежный внедорожник страны восходящего солнца  или  4WD (фо-вил-драйв по-нашему)  и пара велосипедов на   подвесной раме (rack- по-ихнему). 
     Автопробег  по   живописному  южному  отрезку  Сидней- Аделаида- Сидней разрабатываем   с учетом природных красот и климатических условий.  Изначально путешествие  планируем  на  австралийскую осень, чтобы  избежать  существенного перегрева  всего одушевленного (пассажиров) и неодушевленного (машины).  Это в северном полушарии  на юг желательно ехать летом,  в Австралии  все наоборот:  с юга желательно сбегать.  Хотя бежать-то особенно некуда.  Разве что в Антарктиду...
     В конце концов вычерченный на карте эллипс  маршрута  вмещает  солидный  кусок континента, куда удачно вписываются  три штата: Новый Южный Уэльс, Виктория и Южная Австралия, а его протяженность легко  «выскакивает» на спидометре красивой  цифрой «5000» на финише.  Однако это  совсем не значит, что дался маршрут  легко, ведь сухая цифра не отразит  всю гамму   физических и эмоциональных нагрузок,  которым подвергается первопроходец .
     Интенсивность   движения легко представить,  выделив  на голубом  поясе  планеты  (40075.7км)  одну восьмую ее  часть. Кто дружит с математикой, легко  подсчитает, что такими темпами  в аккурат за 112 дней можно обогнуть  весь земной шарик. Конечно,  соблюдая  простые условия :  жать до упора на педаль авто  и не есть –не пить - не спать.  Более реалистичный   подход  включает время на обеспечение собственной  жизнедеятельности, поэтому может растянуться до полугода.  Временная  разбивка в этом случае выглядит так:  суточные 24 часа минус  время на сон 8 часов(святое) минус  2 часа на нужды(необходимо-полезное), остальные 14 часов  в день –движение, глазение и  смакование чудес (зрелищно-целевое).
    Такая задача  по плечу разве что сверхчеловеку или пришельцу какому, но  не простому смертному.   Мы - живые люди и  распоряжаемся  временем  по своему усмотрению .  В первую очередь, на обслуживание себя любимых: чайку попить , «перышки»  почистить и в том же духе. Затем - на всех,  примкнувших к нашей жизни: детей, вторую половину/четвертину   (пропорция зависит от количества нажитых отпрысков), родственников, друзей, недругов, питомцев, соседей. Ну и конечно, на сад-огород, который может быть устроен  даже на балконе. Крестьянские корни  не вытравить никакими пестицидами.  Итого  получается около 70% общего времени.
    Остальная часть  «краткого мига между прошлым и будущим»  принадлежит посторонним юридическим  лицам (извините, чуть не вырвалось  «мор...ам»): государственным, корпоративным и частным (30%).  Использование нужного  термина  обусловлено наличием или отсутствием  совести- довольно редкой ныне субстанции.  Эти сущности  ухитряются очень надолго, если не навсегда  присосаться  к источнику   живой энергии своими цепкими щупальцами. 
       А может быть,  порядок  распоряжения жизнью  человека  - с  точностью до наоборот: «щупальца»(70% вашего свободного времени), семья и  сам  с  усам - (30%)?  Если это действительно так,  возникает  довольно печальная картина современного рабовладения.  Выход   один - отрубить концы  ненавистным присоскам  и сломя голову пуститься в свободное плавание. Именно  тогда вполне реально всего  за год  обогнуть всю планету и  насладиться ее удивительной красотой.   Однако примеров расплаты за покушение на мировой порядок  в истории не счесть, несмотря на то  что  сам порядок  далек от совершенства. 
     Как бы утопически это ни звучало сейчас,  хочется верить, что придет  то время, когда человек дорастет   до  вселенской  мудрости и обретет полную   свободу выбора. А пока бросать вызов системе нельзя да и стОит ли?  И дело даже не в «щупальцах», которые   в обмен на баррель вашей энергии бросают  косточку в виде такой нужной «копеечки».
    Дело в том, что не всякое тело, тем более душа выдержит такие колоссальные нагрузки.  Поверьте на слово опытным странникам!  Дорога, к которой  невидимыми проводниками подключены все наши органы чувств, загружает таким объемом впечатлений, что впоследствии неизбежно возникает перегруз.
   Нашему не развитому еще мозгу(в активном пользовании – около 12% его объема) нужны время и покой для перезагрузки, чтобы подобно компьютеру рассортировать и разложить все по полочкам           Как видно, проблема на уровне не только  сверхдержав- перегруз / перезагруз отношений.  Если  покой  человеку не светит или он  максималист по натуре, со временем  с ним случается интересная метаморфоза:  он незаметно превращается  в существо, не похожее на своих собратьев. Существо  выделяется из толпы как белая ворона, хотя внешне выглядит серым воробышком и ведет себя  скромнее курицы.   Для яркости образа под руку попался  род пернатых.  От двуногих собратьев его  выгодно отличают  простые детские качества, которые не исчезают  с возрастом :  неподдельное восхищение миром,  завидная легкость общения с себеподобными, искренняя вера в чудеса  и  неустанный поиск  новизны.  Все они  написаны на его  открытом  лице крупными буквами.
 
    Третий глаз

     Тем  из обывателей, кому  доводилось общаться  с заядлыми странниками, знают, что все они  люди с некоторыми странностями. Недаром слова однокоренные. Они могут смотреть на вас, но необязательно видеть.  Они слушают вас, но не всегда слышат. Они  находятся рядом, но на самом деле далеко . Их  не  проймешь  ни одной из животрепещущих тем бытия :  о ленивых и неверных  мужьях,  неблагодарных детях, стервах-подругах,   скупых и подлых начальниках, ненавистных соседях.  Жизненная суета  никогда  не заслонит горизонт, куда  устремлен их особенный Третий глаз.
   Невидимый, он находится в аккурат между крыльями бровей.   Именно в этой точке рождается  способность воспринимать «тонкую» материю мира  и использовать знание на благо Вселенной и всего живого ее населяющего.  В  этой секретной  точке как в микрочипе сосредоточен «кладезь вселенской мудрости», из которого  можно черпать идеи развития, просветления, исцеления и т.п.
   Третий глаз  есть абсолютно у всех людей, однако не каждый способен  подключить  его к источнику вселенской мудрости.   Если  допропорядочные люди, коих в мире большинство,  могут воспользоваться этим шансом без проблем , то  отъявленные плохиши  его полностью лишены.  Третий глаз у них  заблокирован перманентно дабы никак не навредить человечеству.  Остальные граждане  могут   пользоваться этим даром настолько, насколько смогут  развить данные им природой  способности.
    Согласно теории  чакр, Третий глаз  открывается тем, кто обладает двумя важными  качествами: искренностью души и бесстрашием. Искренность предполагает  «правду  и только правду» во всем. Чуть соврал, энергетический клапан Вселенной  закрывается.  Бесстрашие означает  освобождение души от  многоликого страха, который сковывает  силу человека.  Чуть поддался ему,  прощай  бесплатная космическая поддержка. В полной мере этими  качествами обладают   такие просветленные граждане Земли как  духовные лидеры, целители,  йоги, ну и  настоящие странники, конечно.  Их Третий глаз  открыт в любое время дня и ночи, и никому  не скрыться от его проницательности. Видят  всех насквозь. Не потому ли  порой они так одиноки?  Кому понравится  быть  под неусыпным рентгеном, обнажающим  тайники вашей  грешной  души?
    Неясно  однако, почему  право пользоваться этим исключительным даром позволено некоторым мошенникам. К примеру,   создателям финансовых пирамид , псевдоцелителям или бродячим цыганам. Недосмотр всевышних сил? Или дань уважения их смелости, риску и стремлению к полной свободе? 
    От встречи с первыми двумя  судьба уберегла, зато  с последними – свела  не один раз.  Спасибо ей за уроки!  Цыгане -удивительные представители  земного народонаселения, не жалующие  власть и закон,   ломающие устоявшиеся стереотипы  жизни. Сколько бы ни сталкивала с ними судьба, всегда оставят в дураках, если вовремя  не сбежишь!
     Первый опыт родом из детства. Однажды в бабушкин дом на  поселке с необычным названием Партизанский,  где обычно проходили мои каникулы,  постучала цыганка и предложила   янтарный  мед.  Меня, десятилетнюю тогда девчонку, так заворожил  необыкновенный  цвет и исходящая от него сладость, что я стала занудно  клянчить: «Бабушка, ну купи, купи!» .  Бабушка настолько любила внучку, что  вместо одной взяла целых три банки.  На поверку вместо душистого меда оказался  плавленый   сахар с аромодобавками . Похожий  продукт мы с поселковой подружкой Светкой секретно  варили на ее летней кухне в отсутствие строгих родителей.  Ответственность за сожженные кастрюли Светка всегда  брала на себя, иначе не видать мне больше ни Светкиной дружбы  ни сладкого варева.
    Не сразу пришло осознание, что нас с бабушкой покорил  далеко не  чудный цвет меда, а необычное поведение  цыганки.  От нее невозможно было  отвязаться, ее быстрый монотонный маркетинг профессионала завораживал.  Успешно заговаривая  зубы, она неотрывно сверлила наши с бабушкой  «умные» лбы.  Не ручаюсь за свой, но у бабушки был действительно умный  лоб,   открытый и широкий .  Его  благородные очертания  выгодно подчеркивала   сатиновая  косынка,  по-козацки завязанная на затылке. Под ней прятались  уложенные венком  две  длинные  темные  с проседью  косички.  Не будь она домохозяйкой, быть  бы ей ученой дамой.  Пару раз посчастливилось читать ее  письма  сестре.  Написанные  витиеватым округлым  почерком, они  удивляли интересным, изящным, а иногда захватывающим  изложением простой поселковой жизни. Мой дед слишком любил ее, чтобы позволить рваться между работой, семьей и домом.  Наверное, поэтому она сохранила хорошее здоровье и прожила  без болезней почти столетие.
    Так вот, цыганка галдела на одной ноте, а мы с бабушкой как завороженные смотрели на крупную черную точку  у нее над  переносицей. Такие точки  обычно малюют  женщины Индии, чтобы  обозначить свой  замужний статус, а  заодно  отвлечь внимание  мужчин от своих глаз, которые  совсем не прочь, чтоб в них заглянули.   В целом   помыслы их чисты, что нельзя сказать о нашей «сладкой» цыганке, которая  беззастенчиво  пользовала  энергию Третьего глаза  в корыстных целях. 
    Урок детства быстро забылся.  На то оно и детство, чтоб не думать о сложностях жизни.  Само детство тоже как-то быстро улетучилось. Наступила отроческая пора,  которая  почему-то ума  не прибавила.  На этот раз доверчивая   студентка- практикантка  легко  попалась  в ловко расставленные табором  сети в славном городе Одессе.  Мошенница в цветастом платке  легко   выдурила  мою месячную зарплату, искусно сыграв на простом любопытстве . Метод был тот же, что и у «сладкой».  Быстро повторяя какой-то речитатив и сосредоточенно  сверля  мою  переносицу, она  заставила добровольно очистить  кошелек, купюру  за купюрой.   А потом, накинув на мои плечи  невидимую  мантию лоха, отправила считать ступеньки  знаменитой Потемкинской лестницы под  девизом  «Рыба в воде, деньги в кошельке». Рыба как была  так и осталась в Черном море, но денежки не вернулись.  С тех пор «опыт- сын ошибок трудных» научил не доверять людям, которые   таращатся на ваш лоб без видимых причин  или избегают прямого взгляда. По образному выражению моей мудрой бабушки, это люди с «задней мыслью».
    По неизвестным пока науке причинам Третьим глазом  природа  наградила также кошачьих.  Подавляющее их большинство   составляют  обжоры и  тунеядцы,  однако среди них встречаются и довольно продвинутые усатые. К одаренному меньшинству   принадлежит наша любимая  кошка Крыся. Она мастерски использует сей божий дар, научившись сверлить мою переносицу   немигающими желтыми глазами  не хуже цыганки. Многоголетний навык  выработался в  перерывах между сном и едой,  любимыми  занятиями жизни. В это время Крыся настойчиво зомбирует  плоское  пространство забора, и раскачиваясь взад-вперед,  впитывает черной блестящей шерстью  вселенскую  энергию .  Упорный  труд  дает впечатляющие плоды. Стоит ей только глазом моргнуть, как хозяйка на всех парах  мчится ублажать королеву.  Несмотря на неустанные старания  превратить хозяев в прислугу,  великодушно  прощаем   кошачьи  хитрости.  Ведь они  никогда не  перевесят  ее  достоинства.  Одно из самых важных это умение безошибочно разбираться в людях, в  чем  несомненно помогает  открытая  чакра  Третьего  глаза.  Если Крыся  позволяет  прислуживать  и гладить себя,  пришлым людям можно доверять.  Если   шарахается  или прячется, жди от  них  подвоха.   
      Что ж  за невидаль такая этот Третий  глаз? Существует ли объяснение  феномену, о котором догадывались  наши праотцы?  В период  темного Средневековья  (XV-XVII века ) в силу  безграмотности и страха ,  рассадников самых страшных предрассудков,  древние  свято верили,  что  все феномены : гипноз, ясновидение, интуиция и тому подобное от диавола.  Что непонятно, то страшно. Отсюда мракобесие, гонение на  ведьм,  пылающие по всей Европе  инквизиторские костры.  На самом деле к ведьмам причисляли   женщин,   которые обладали  очень тонким чутьем и, как на грех, отличались редкой красотой.
   Спустя века ключ к  разгадке истинной природы  Третьего глаза  предложил  выдающийся инженер и изобретатель Никола Тесла ( 1856-1943), озвучив такую подсказку: « Если хочешь понять секреты Вселенной, думай о ней на языке энергии, частоты и вибрации». В самом деле, каждый ее субъект, одушевленный и неодушевленный,  излучает энергию и вибрирует на определенной частоте. Получается, Третий глаз  это одновременно приемник и передатчик этой энергии.  С его помощью осуществляется космический обмен  сигналов во Вселенной.  Значит, сверхспособности обвиненных во всех грехах ясновидиц не что иное как  дар божий.  Эх, просветили  бы   темный народишко  пораньше, не горели бы на кострах невинные жертвы   прекрасной половины  человечества!  Темное средневековье длилось в  Европе два столетия и унесло  около ста тысяч  жизней .  До сих пор бедная  мается, собирая   красоту на свои подиумы  в странах ближнего славянского зарубежья.
   Избавившись от красивых и душевно тонких женщин, мужики и вовсе сдурели, погрязли в пьянстве и войнах.  Мир снова опустился в затяжной  мрак , что никак не способствовало прогрессу человечества.   Если бы  не воинственные истерии, время от времени   содрогающие  цивилизацию, люди давно уже летали на другие планеты  на отдых, за покупками или внучат навестить.
     Прав Никола, тысячу раз прав, заявив однажды: « Тот день, когда наука начнет изучать нефизические феномены, всего за  десяток лет она сделает  бОльший прогресс, чем за все предшествующие столетия его существования».    Взял ли на вооружение ученые мужи его постулат?  Может быть, и взяли бы, но  как всегда великим тормозом  к прорыву  остается  извечная нелюбовь  людей друг к другу.  Ее размеры по оценке Н. Тесла  так велики, что: « Если  бы  ненависть   можно было  превратить    в электричество,   весь мир засветился бы». 
     Теперь понятно, почему  открытая чакра Третьего глаза или проще, интуиция, является  основным  инструментом  странника.  Без нее  трудно  одолеть  предназначенные  судьбой дороги.  На пути встречается много всяких людей:  добрых и злых, обласканных и обиженных, открытых или себе на уме, героев или  трусов.  Иногда жизнь испытывает по полной, сталкивая с опасными и жестокими.  Вовремя  не распознаешь «who is who»,  финал может оказаться  как в   австралийском  триллере «Волчий ручей» («Wolf creek 1,2»- 2005,2013), посмотрев который наши канадские друзья  который год откладывают свой приезд. 
     Возвращаясь к определению понятия «странник», задаемся вопросом, как им удается быть и честными, и бесстрашными, и ясновидящими? Другими словами, летать высоко и видеть далеко.  Ничего особенного,   просто живут на другой волне.  Давайте на миг представим, что  странники  излучают длинные  волны, а все остальные люди–короткие. Те что с короткими волнами шлют им позывной: приём-приём, все достало, начальник гнобит, муж изменяет, дети пользуют. А у странников  в приемнике от  жалоб только  хрипы.    Длинноволновики пытаются пробиться в сознание коротковолновых ответным позывным: оставь рутину, собери себе и мужу чемодан, сорвись с места, открой новый мир!   Начальник притихнет, муж опомнится, дети зауважают. Приём! А у коротких прием блокирует  другая частота  – денег не хватает, мама не поймет, дети пропадут, собака  заскучает!  Приема нет. Что-то глушит связь: то ли страх, не друг порывов смелых, то ли лень, подруга всех  хитрюг... 
     Этой длинной волной, которую не все способны уловить,  накрыло странников не где-нибудь, а в бесконечно длинной  дороге. Стоит  им одолеть еще одну новую дорогу в  жизни, количество реципиентов уменьшается. И так до  точки невозврата. Впереди только  ступеньки вверх, которые будут все больше и больше удалять их от проблем ( реальных и надуманных)  основной массы людей. Ну что ж, кому-то надо быть пионером Вселенной!
   Для дотошных борцов за чистоту понятий (кто есть странник) стОит сделать маленькую оговорку. Человек со странностями, то есть потерянным лицом  и отсутствующим взглядом,  может появиться  в миру  и по другим причинам. Как правило,  эти странности - следствие отрицательного воздействия корпоративного или семейного быта.  Однако  в данном случае  под лупой простые длинноволновики.
   После лирического отступления  о  легкой невменяемости среднестатистического  странника пора вернуться к первому абзацу повествования с ключевым вопросом « Так много или мало?   (в смысле - накрутить)».  «Смотря как крутить!»- справедливо заметит читатель. Если крутить педалями велосипеда, что предпринимают некоторые чудаки, то это отчаянный героизм.  И такие герои в истории молодой страны(Австралии) есть! Среди них небезызвестный русский странник Федор Конюхов. Средство передвижения-велосипед, питание-сухой кошачий корм, расстояние –тысячи километров по безлюдному испепеляющему  континенту.
   Пока писались эти строки мужественный путешественник  успел совершить еще один подвиг. Он обогнул земной шар( 34784 км)  на воздушном шаре за 11.5 дней (12.07-23.07.2016), установив новый мировой рекорд. На этот раз он сумел выжить на высоте  10 тысяч метров  в условиях невыносимого холода и недостатка кислорода( баллоны замерзали в камень)  и приземлиться в Австралии, а не в Антарктиде, куда его шар упорно несли плотные кучевые облака. Удача сопутствует смелым!
     Так вот, если  ваши ножки беспечно отдыхают в комфортном «авто», регулярно  перемещаясь с  пола  на «бардачок» и обратно во избежание застоя лимфопотока, в то время как ваш личный шофер  легко вжимает  податливую педальку акселератора до пола, это  совсем другое дело! Педалька заставляет  резво щелкать  циферки  пути  на приборной доске, и кажется, что любые расстояния нипочем. Однако пять тысяч километров все равно...ну  о-о- очень много! Хочешь не хочешь, в день получается большая трехзначная цифра.
   От нее в конце многодневного  пробега сужаются и без того не барбиевые (производное от  куклы «Барби») глазки,  усталые ( опять же не барбиевые)  ножки  реагируют бесформенной отечностью.  От  долгой неподвижности любимое тело   расползается  по сиденью как забытое на печке тесто и застывает на нем  большим распластанным  комом. Мозг отключается, сознание туманится, язык деревенеет.
   И вот таких два чуда ( странствующий семейный тандем),  уставшие, опухшие, обвешанные сумками, на несгибающихся слоновьих ножках «вкатываются» в холл очередного отеля. С  усилием ворочая увязшими во рту языками, без энтузиазма объявляют  персоналу о своем прибытии. Именно в таком виде после многодневного мотопробега  нас принимали  на постой в отеле Аделаиды. Но об этом  немного позже.

Дальнобойщики.

    Покажись  duo в таком виде в других странах, его наверняка заподозрили бы в излишнем потреблении дурманящей субстанции и  на всякий случай проверили  документы. Но не в Австралии.  К таким как мы здесь привыкли. Континент огромный, контингент неспокойный, цыганский.  Все куда-то спешат  на своих урчащих многолошадных повозках: к пункту назначения, к себе или от себя. Если от дома забегают далеко, то « автоматом» (студенческий слэнг, означает зачет без экзамена отличнику учебы) получают  прозвище  «дальнобойщик» с равными порциями  уважения, удивления или восхищения. По умолчанию, конечно. К сожалению, гордого звания "дальнобойщик" в Австралии не существует.  Звания  автотуристов-дальнобойщиков  после долгого пробега  без ложной скромности присвоили  себя сами. Чуть позже это звание утвердили  «в канцелярии сверху», присвоив нашему новому вездеходнику Мицубиши Аутлендер ( Mitsubishi Outlander)  номерной знак DBO (ДБО-дальнобойная), аббревиатура которого наглядно показывает принадлежность к покорителям пространства.  В переводе на  русский « Outlander»  означает  «заморский, странный,  диковинный»,  что тоже созвучно душе странника.
    А что если  на досуге покопаться  в происхождении самого слова «Мицубиши»?  По-японски правильно  «Мицубиси», однако для нас мягче  и роднее имя  «Мицубиша».  С молоком матери впитали привычку  присваивать уменьшительно-ласкательные  прозвища  всем, кого любим, будь это родня, четвероногие друзья, вещи,  игрушки и даже машины.  Согласно одной версии,  Mitsu - число 3, Bishi - дословно ромб,  что в целом  похоже то ли на  «Три Алмаза», то ли на «Три рубина» т.к на эмблеме Mitsubishi  эти ромбы красные. Говорят, идея трех алмазов/рубинов пришла основателю бренда после путешествия  по землям Тартарии(нынешней России) и знакомством с философом и художником Н.К. Рерихом.  Версия, символизирующая трехмерное алмазное слияние,  красивая, но сомнительная.  Причем здесь три рубина/ алмаза?
   Копаем дальше и... находим  корень!  Слово «вishi»(биси) согласно фонетическим правилам рэндаку производное от «hishi»(хиси) и означает «водяной орех» (water chestnut), невзрачное  местное растение Японии, напоминающее камыш. Его корневые плоды-каштанчики (в Азии их называют «матаи») содержат много полезных веществ и витаминов и идут в пищу.  Используя художественный прием,  логотип  «Мицубиши» можно образно  расшифровать как «исконно японский продукт, ценные качества которого  скрыты от постороннего глаза». Или  так : «скромное растение с непритязательной внешностью,  сила которого  в корне». Еще пару таких  литературных упражнений и можно смело попробовать себя в  японской  «танке»!  Японская танка  это пятистрочная поэзия, краткая, но очень емкая по смыслу. 
    Несмотря на то, что последняя  версия  эмблемы Мицубиши звучит  флоро-поэтично , смысл  ее, похоже, зарыт глубже корней водяного ореха .  Ближе всех к правде, вероятно, родоплеменная версия, ведь человек больше всех любит себя самого.  Предположим,    основу логотипа  составляет один из фамильных  гербов  основателей фирмы : лорда  Ямаучи (Yamauchi), который  начинал с корабельного дела и Ятаро  Ивасаки (Yataro Iwasaki), который продолжил и развил его идеи.  Герб Ямаучи  представляет  соединенные в трилистник   дубовые листья, что напоминает  пропеллер  двигателя морского судна,  олицетворяющий  славное прошлое фирмы.  Герб  рода Ивасаки представлен  в виде модели трехярусных плоскостей то ли «водяного ореха», то ли действительно трех алмазов. 
    Какая  версия  ближе всех к правде,  запутались не только мы, но похоже, и  сами японцы.    Традиционный  ритуал  чаепития ,  сидя  на  татами босиком в гордом одиночестве,  в выбором  вряд ли поможет.  Напиток должен быть покрепче да и общество позанятней.  Поэтому   рюмочка-другая  крепкого  сакэ  в обществе  понятливой гейши наверняка придаст нужную динамику мысли. 
     Пока они с гейшей думают, спешу  озвучить, что по сердцу романтичной   женской душе.  Конечно, версия  о «Трех Рубинах»! Красиво, поэтично, дорого!  Тем более  цифра «три» для русского человека всегда имела  особенный смысл.  Зимой мы любим «Тройку с бубенцами», летом  праздник Троицу  и песню «Три желания»,  в любое время года -«сообразить на троих».  В картинной галерее «Трех медведей».  Во все времена  от этой цифры веет безудержным позитивом.  Даже в сетях виртуальный  смайлик «3»  пользуют чаще других.
    Удивительно, насколько  наша  жизнь окутана мистикой не только цифр, но и слов!  В отличие от  мужчин, женщины  всегда прислушиваются к звуку слова. Недаром говорят,  что любят  они ушами.  Выбор машины не исключение.  Есть абсолютная  уверенность, что не всякая женщина  согласится  с предложенной ей в подарок «Тоётой  Клюгер ( Toyota Kluger)».  Отнюдь не из-за низкой по сравнению с Бентли цены или   массивных уродливых форм, нет!  Только из-за дурацкого названия Клюгер!  Не знаю, как у других, а у меня  при звуке «Клюгер» сразу выскакивает  образ  Феди Крюгера, который ждет  бедную жертву  где-то за поворотом. Кажется, ничего особенного, просто созвучные слова ( Клюгер-Крюгер), но сесть  за руль с оглядкой на страшного маньяка  в темном капюшоне желания нет.
    Или взять Фольцваген Тигуан.  Его крестным отцом  был знаменитый  Фредерик Порше, который создал детище в 1931 году.   Изначально Фольцвагену  прочили  стать любимцем народных масс.   Недаром в переводе  на русский Volkzwagen  означает «вагон для  Фольца или там  Шульца». Но судьба распорядилась по-своему. С первых дней Второй Мировой  ему пришлось стать  одним из орудий   нацизма. 
    Мало того, что   родословная  первого немецкого автомобиля  была подпорчена службой  в армии,   еще и с Тигуаном намудрили.  Это же надо додуматься скрестить  красавца-Тигра и Гуану- неуклюжую косолапую ящерицу! Перед глазами сразу прыг! как черт из табакерки жуткое  страховище. Нет,  целых два ! Справа выскакивает  толстокожий  Ящер с тигриной головой, слева- полосатый Тигр с  головой ящера.  Какая  женщина/леди/мадам/фрау/ мучача  позарится на любое из этих сокровищ?  Своих хватает!
    Слова  для женщины не просто набор звуков, это трехмерные образы поступающих извне сигналов. Игнорировать их, значит, дать зеленый свет  всяким недоразумениям.  И пускай  мужским насмешкам  не будет конца!  Сильной половине  все равно не дано не то что распознать сигналы  Вселенной, но  и сделать элементарное - в случае надобности   развести  грозовые тучи руками!
    Пристальное внимание к сильным машинам - следствие данной когда-то клятвы.  Поколение бебибумеров, к которому мы принадлежим,   с октябрятского возраста отличается   трепетным отношением к клятве .  Недаром  говорят, все хорошее закладывается в детстве.  Как впрочем, и плохое.  Однажды путешествуя по восточной Австралии  такая клятва была озвучена. 
    Тогда мы осваивали просторы Юго- Востока  Австралии  на обычном седане, не предназначенном для грунтовок  из-за низкой посадки машины и хлипких  амортизаторов (shock absorbers) .  Поэтому  невиданной красы Буно-Буно водопады(Boono Boono Waterfalls) недалеко от  городка Tenterfield ,  пришлось пропустить.  Как  было обидно!  Именно там   пришло осознание, что без  4WD (Four Wheel Drive) фактически вся жизнь  мимо.  Отчаянная  категоричность тоже в крови у бэбибумеров.  Значит,  чтобы   не задумываясь сворачивать  на любые дороги,  до его покупки затягиваем пояса и медленно, но уверенно идем к цели.  В чем торжественно поклялись  уже на пятом километре от Буно-Буно.  Вернее,  клятву давал  мужчина.  У мужчин  это хорошо получается -  давать клятвы:  родине- в патриотизме , партии- в преданности,  жене- в верности, ее лучшей подруге - в вечной любви.  Что не скажешь о женщинах, потому что женщина и клятва  понятия абсолютно несовместимые.  Слетающая с  беззащитных нежных  губ клятва  звучит  нереально, если не сказать абсурдно.  Единственную клятву, которую может сдержать женщина, это красиво  отомстить той  зарвавшейся лучшей  подруге.
     Торжественную  клятву мужчина сдержал.  Надежный  внедорожник  стоит на старте под окнами. Теперь держись  австралийский аутбек!
   Однако пора вернуться к братьям- дальнобойщикам. Гордое  звание «дальнобойщик» в Австралии  заслуживает  каста  трак-драйверов (truck drivers) или водителей  траков. Они развозят товары по всему огромному континенту  грузовыми фургонами и длинными автопоездами. Образно их называют  кровеносной системой  страны, которой они служат день и ночь. Паровозы здесь не в моде, электровозы невыгодны, поэтому вся надежда на них. 
   Кроме тракеров, на трассе много рабочего и праздного люда. Одни спешат на работу, другие на отдых. Те что на отдых,  осваивают  безграничные просторы континента в сжатые сроки короткого отпуска, выгуливая заодно жен, детей и питомцев. Почему короткого?  Все дело в том, что в Австралии не принято «гулять» в отпуске больше двух недель. Считается, если компания может обойтись без тебя больше этого срока, значит, она вообще может обойтись без тебя.
   Однако  отпусников, несмотря на покрываемые ими значительные расстояния,  нельзя  отнести к категории настоящих  дальнобойщиков по двум причинам: праздности намерений и  коротких сроков в пути.  Поэтому  они проходят по категоии « short time travellers».
    Особое место  среди отпускной братии  занимает привилегированная каста пенсионеров, у которых может быть длинный или бесконечный отпускной вояж ( long or eternal vacation travellers)в зависимости от размеров  благосостояния и склонности к азартным играм. Азартные  или несознательные спускают целые состояния в клубах,  начисто забыв о финансовых нуждах детей  и внуков.  Поэтому если просадил  деньги в Бинго, на скачках или в неравной борьбе с «однорукими бандитами», вынужден оставаться дома и успешно прожигать остальное.
    Сознательные  объединяются в группы караванщиков и  катаются по стране  когда и где хотят  на мощных   внедорожниках с домами-прицепами.  Это сладкое слово «свобода!» Глядя на их привольную  жизнь,  хочется стать пенсионером досрочно.
     Счастливую категорию караванщиков  составляют неувядающие леди  пятьдесят плюс  и веселые джентельмены  за  шестьдесят пять .  Причем никто  из них к категории «баба-деда»  себя не относит, как это принято на родине.  Более того, они уверены, что настоящая жизнь только начинается, и с ними трудно спорить.  Детей вырастили, дома выплатили, на жизнь заработали, пора себя побаловать.  И балуют!  Общаются, танцуют,  хохочут  так, что нам, молодым, обвешанным детьми и ипотеками, становится  как-то не по себе.
    Барышням  после красивой цифры «50» работы уже не найти, а до чудной цифры  «65+»  пенсии не видать.  Словом, почти два десятилетия  выкручивайся как знаешь. Сильная половина  умудряется до нее  дотянуть, и если Пенсионный фонд (Superannuation Fund) не грабанет, сославшись на мировой кризис, остаться с приличными деньгами в кармане.  Поэтому спелые  барышни на этом неопределенном  временном отрезке   вынуждены сидеть под крылом своих партнеров и, если захотят,  сопровождать их в  вояжах. Некоторые дамы делают это с удовольствием.  Некоторые не склонны к многомильной тряске, поэтому с головой  бросаются в  творчество.  Кто-то варит мыло и продает его на местном  маркете, кто-то шьет лоскутные одеяла, кто-то лепит, кто-то растит  цветы, кто-то увлекается зумбой.  Бывает  и так, что  и за внуками смотрят, но это в Австралии редкое явление. В основном смотрят за чужими, ведь за это хорошо платят  да  и  благодарности больше.
   К заветному пенсионному возрасту,  который  государство  правдами-неправдами старается увеличить до гробовой доски,  все они (независимо, трудились или нет на благо страны) заработали долгожданную пенсию: в паре- около  двух тысяч долларов в месяц, одинокие- полторы. Разница в оплате ощутимая, поэтому  именно на этот период в стране приходится основной пик разводов (divorce) и разделений семей (separation).
    Если при разводе поскупились  на адвоката, чтобы справедливо( в основном в пользу женщины) разделить имущество, приходится идти на  крайние меры - вынужденное устранение партнера. Все-таки  лишние полтыщи  вкупе с  банковскими накоплениями-домами-яхтами  на дороге не валяются!  Горячо любимые доселе половинки  неожиданно  исчезают.  По версии «пошел/пошла в буш на прогулку и не вернулся/вернулась».  Бескомпромиссная статистика показывает, что каждый год в Австралии  бесследно исчезает более 30 тысяч человек, то есть  каждый  восьмисотый человечек растворяется во времени(24млн: 30 тыс).  Старичков среди них много, однако  еще больше людей среднего возраста, что говорит о том, что кроме неудачных разводов существует букет других причин.  Статистика- опасная наука, недаром с ней знакомят не всех, поэтому лучше продолжить сагу о дорожных братствах. 
       Итак, пестрое содружество дальнобойщиков делится на  две основные категории:  жизненноважную и праздношатающуюся .  Главная из них это дальнобойщики-доставщики или тракдрайверы. Ведь именно  они обеспечивают  потребности людей на всей огромной территории континента: и в мегаполисах и в самой глухой тьму-таракани.  При всем к ним уважении, у  простых мотористов они вызывают леденящий душу страх.  На это есть две причины.
    Первая составляющая страха – их внешний вид . Представьте человека,   внешними атрибутами которого являются  длинная нечесаная борода,  сплошное синюшное поле татуировок и отблескивающий на солнце пирсинг.  Простым  мотористам,  солидная часть которых взрощена в безликом офисном планктоне, трудно привыкнуть к  такому полету фантазии, поэтому они стараются избежать общения  с тракерами всеми возможными способами. Схожая реакция присутствует у «планктона»  и на байкеров (мотоциклистов), с головы до пят затянутых в черную кожу,  на своих блестящих Харли- Девидсонах. Помимо прочих отличий на их головах - черные шлемы, из которых клочьями развеваются  рыжие как у Карабаса-Барабаса бороды.
   Вторая составляющая страха - поведение байко-тракеров.  Образу нужно  соответствовать внутренне, иначе не будет гармоничной картины самовыражения.  Шарахаются от тебя? Отлично!  Припугнем больше! Пусть знают, какие мы крутые пацаны!  И ведут себя на дорогах преимущественно  с позиции силы и прессуют хлипкого на раздачу моториста  по полной.  Не все, конечно! Упаси Боже, если бы такую установку выбрало абсолютное большинство! Тогда запирай до лучших времен любимое авто в гараже и пересаживайся на аэроплан.
    Все это хорошо, но  где же всевидящее око стражей закона, спросит читатель? Надо сказать, что в отличие от автоинспекторов  постсоветского пространства,  полиция Австралии не караулит водителя  за каждым кустом.  Ну нет у них такой подлой привычки!  Иногда даже хочется крикнуть: «Ау, ребята,вы где?», настолько это непривычно. С опытом странствий по стране ОЗ пришло стойкое убеждение, что  полиция  соблюдает негласный наказ закрывать глаза на  дорожные «шалости» тракеров.
    Одна из  «шалостей»  проявляется, например,  в том, чтобы  обогнать мелкосортного салагу на реактивной  скорости. Не важно, что допустимая скорость  на трассе не больше 110-ти.  Для крутого дальнобойщика  это просто цифра один- один -ноль и ничего больше.  Тем не менее  эта шалость считается вполне безобидной.  Гораздо «смешнее»  надолго  зависнуть на хвосте  у некрупной легковушки, примерно в двадцати метрах  от заднего бампера. Стоит ей с перепугу нечаянно «споткнуться», и будет   размазана грозно урчащим  драконом в лепешку.  Водители малолитражек   нервно давят на газ до упора, затравленно зыркая в зеркало заднего вида, и даже не подозревают, что это просто игра такая - на стойкость психики . Осторожные и слабохарактерные от греха подальше тотчас  съезжают на обочину, если она , конечно, есть.  Остальные вместе с топливом пережигают нервные клетки. Смешно, правда?
   Еще «смешнее» -  сойти с первой полосы и гнать по запрещенной второй, приводя в трепет весь поток легковушек. Знай наших! И несется многотонный монстр на всех парах, создавая  завихрение такой мощности, что бедным малолитражкам впору взлетать. Они   содрогаются  тщедушными телами, отчаянно сопротивляясь улету на обочину.  Их водители-пилоты  ментально отключаются,  в  то время как пассажиры тихо молятся за спасение душ. А  лихой тракер  ловит реальный  кайф, глядя как мелочь трясет и колбасит на дороге.
    В упражнении на стойкость психики у тракеров есть два оппонента:  водители крутых внедорожников и  пенсионеры. Если первые могут легко потягаться  в мощности, то вторые – характером. Нам, простым водителям, иногда выпадает редкий шанс быть свидетелем   такого состязания.
    Итак, предствьте, по трассе с однополосным встречным  движением  едет  на своей старенькой малолитражке какой-нибудь старичок-«божий одуванчик». Едет никуда не торопясь, годы уже не те чтоб куда-то спешить. Словом, едет  наслаждается спокойной музыкой и вечной красотой природы. Ему невдомек, что  трасса предназначена  для  скорости «сто» в час, что сзади него вереница машин длиной за горизонт .
    Первым за ним  в этой веренице   длиннющий  автопоезд. Он урчит  и надрывается за тихоходом всей своей огромной  массой, но обогнать  не может. Справа- сплошная двойная полоса  на десятки километров вперед. Тракер нервно сигналит, мол,  прими на обочину ради всех святых...мать-перемать! От резкого мощного  сигнала  автопоезда можно запросто  наделать в штаны, но дедушка и в ус не дует. Глуховат, наверное.  Знай себе ведет  его  за своей  «короллой»- доходяжкой, словно большого пса  на привязи. 
    Пересекать двойную линию тракер не решается, поэтому   безнадежно тащится за глухим и слепым  пенсионером ,  то и дело взвизгивая тормозами.   Дедушка, конечно,  мог бы пропустить монстра  от греха подальше, что делает большинство вежливых мототуристов. Однако он с невозмутимым видом продолжает рулить с черепашьей скоростью. 
   Наблюдая такую картину , возникает подозрение, что  дело тут не в глухоте или слепоте старичка. Кажется,  делает он это нарочно, чтобы по полной насладиться  долгожданной  вендеттой. Видно, не раз за его долгую жизнь пугали  его дальнобойщики. И вот час расплаты настал!
    Когда наконец  появляется  полоса для обгона, тракер как настоящий грейхаунд  делает отчаянный рывок вперед,  вжимая  до упора  одновременно  и педаль  газа и звуковой  сигнал. Под  громкие фанфары, оглашающие сонную округу  в радиусе сотни миль, вся вереница  во главе с большим и главным торопливо обходит героического дедулю. 
    Поравнявшись со старичком,  большинство водителей улюлюкают и салютуют  ему  большим пальцем.  Самое  удивительное,  что  не слышно  закономерных в этой ситуации «факов», хотя многие торопятся и  адреналин   на пределе. Он в ответ, хитро прищурившись, отвечает  средним. Видели, каков ? Сделал его  как пацана! 
    Мы тоже  благодарны отважному дедуле за урок « неразумным хазарам»  в лице одного отдельно взятого тракера  за постоянные унижения всего содружества мотористов.  Обгоняя его, ставим лайк вытянутой из окна рукой.
     Общее веселое настроение взрывает монотонность долгой дороги  и прогоняет сонливость.   Ближайщие пару сотен километров   есть что обсудить, а значит, не заснуть за рулем.   Позже приходит осознание, что старичок тот еще хулиган! Но его мелкая вендетта  не идет ни в какое сравнение с дорожным хулиганством дальнобойщиков. Напрашивается справедливый вопрос. Почему весь честной народ, включая власть, терпит это?
    Если взять Европу,  законы для тракеров там очень жесткие. Автопоезда  послушно ползут по первой полосе как бычки к водопою  и обгоняют только  в случае крайней необходимости, что  довелось наблюдать  в странствиях по Франции и Испании.  В Австралии же они ведут себя как бычки в период  спаривания,  бесшабашно и задиристо. А это уже  не смешно, поскольку  очень опасно и для  самих тракеров и для остальных мотобратьев.   Статистика аварий с их участием  очень печальна.  Каждый   месяц   года отмечен  гибелью  дальнобойщика.  Как   в шахтерском  Донбассе  цена  каждой тонны  угля  стоит  жизни одному шахтеру.   Это значит,  каждый месяц  кто-то   вычеркивает  человека   из списка как сына, мужа, отца семейства.  Слишком дорогая цена за хлеб насущный! Тем не менее не было случая, чтобы  мчащийся на всех парах тяжеловесный  автопоезд  останавливала  полиция. Тормозят всех: молодых и старых, трезвых и пьяных,  уколотых и обкуренных, но не дальнобойщиков! 
   Складывается впечатление, что тракдрайверы наравне с  разного сорта элитой  каста неприкосновенных.   Насколько мы, праздношатающиеся, понимаем ,  их не трогают  по весьма прозаичной причине:  кушать хочется  всем категориям граждан, и обывателям  и властьдержащим. А ну как проявишь ненужное рвение, и  в одном-отдельном населенном пункте образуется нехватка продуктов, хуже того - нехватка пива. Начнется недовольство народа и все такое! Революции  государству не нужны.  Зато нужны большие  налоги с логистики для  совершенствования чиновниками  методов их сбора.   
   Вот почему полиция выходит из придорожной тени  только в случае чрезвычайной ситуации, а именно  крушения  автопоезда и никогда иначе. И именно по этой причине траков как огня боятся все остальные мотористы.
    Несмотря на практикуемое дальнобойщиками дорожное хулиганство, аварии по этой причине случаются довольно редко. Большинство  из них это, как правило,  следствие  хронической усталости водителей и перегруза самой техники. Что же заставляет тракеров как зомби  нестись  без сна и отдыха сотни километров и перегружать  любимого монстра?  Ведь человек не враг себе да и стоянок  для отдыха хватает, как и  пунктов технадзора  для автопоездов.
     Правильный ответ будет, не «что», а «кто».  Этот «кто»  олицетворяет  работодателя в двух ипостасях: корпоративной и частной. У обеих на вооружении  основная  формула  капитала  Деньги- Товар- Деньги  и вспомогательная  Время-Деньги.   В логистике оборот капитала  напрямую зависит от объема и скорости доставки груза.   Все составляющие логистики:  сроки договоров, расходы на топливо и сервис , наступающие на пятки  конкуренты  вынуждают работодателя идти на сделку с совестью. Игнорируя правила  перевозок и здравый смысл, грузовики  нещадно перегружаются, в то время как сроки  доставки сокращаются.  Именно  это и  заставляет рисковать водителя своей жизнью и заодно и жизнью остальных мотористов.. Чем больше ужесточаются тарифы, тем   больше водитель недосыпает и чаще теряет бдительность .   «Гайки» закручивают до тех пор, пока как говорится,  «петух не клюнет». 
   Вещдоки  «перегруза»   водителя  и его боевого коня  появляются в виде черных ошметков покрышек, то и там разбросанных вдоль дороги. Если водитель по-настоящему  везунчик, при разрыве колеса  трак повихляв на пустой ночной трассе( большинство перевозок осуществляется ночью),благополучно останавливается, покрышки меняются на новые. Хэппи энд.
   Если в этот момент на  дороге правят злые силы ( зачастую они почему-то правят на рассвете), трагедии не избежать. Груженый трак на огромной скорости  заваливается набок, подминая идущие рядом легковушки , и тракер вместе с другими несчастными, случайно оказавшимися рядом,  отправляются в мир иной. Движение на трассе  надолго замирает, выстроившись   в молчаливую  траурную цепочку позади обозначенной красно-белой  лентой  зоны  смерти. 
      Масштаб разгула злых сил наглядно представлен  в небольшом городке Таркутта (Tarcutta),  что на  Хьюм хайвее (Hume Highway)как раз на середине пути между  Обери (Albury) и  Канберрой ( Canberra). Там  установлен  памятник  всем погибшим на дорогах  Австралии дальнобойщикам ( Australian Truck Drivers’ Memorial). Когда на коричневом фоне указателя читаешь слово  «памятник», трудно представить, в каком виде его увидишь. Воображение по старинке рисует  разного рода стеллы либо отлитых из бронзы коренастых работяг с уставшими честными лицами.
    На самом деле мемориал представляет собой   сложенную  из красного кирпича стену. Стена повторяет изгибы хайвея, а белая сплошная линия вдоль нее символизирует  пройденные каждым тракером тысячи дорог.  В отличие от Кремлевской она чуть ниже среднего роста человека. Вероятно, чтобы не давить на сознание живых  персональным величием  ушедших.  В Таркутте увековечена память  обычных парней, без которых  Австралия нынешняя  просто  не состоялась бы.  Они  - бессменные челноки  кровеносной  системы зеленого континента, которая  питает большое тело страны.
   На стене сотни аккуратных табличек с  фотографиями и датами жизни. Самому младшему- 22 года, самому старшему – 92. Каждый октябрь сюда съезжаются семьи погибших, зажигают  свечи,  выпускают в небо стаю белых голубей,  чтобы вспомнить родных и погоревать  вместе.  « С любимыми не расставайтесь... .»   строки   русской баллады  будто о них.
    А  любимые  опять  собираются в рейс. Снова в ночной.  Ночные перевозки  выгодны всем: и бизнесу, и водителю,и даже полиции, потому что именно под покровом темноты наблюдается  баланс   интересов всех сторон. Трасса пустая, можешь жать  до упора, словом, идеальные условия, когда и овцы целы и волки сыты.  Но есть одно «но». За рулем все-таки  живой человек, не робот. Ему трудно изо дня в день бодрствовать по ночам. С любимым телом   трудно спорить. После многодневных ночных бдений оно так и норовит отключить сознание.  Выход один -   подстегнуть  его ударной  дозой искусственного адреналина.   И подстегивают.  Однако если  в 80-е  дальнобойщика приводили в чувство  такие наивные средства как сигаретка, крепкий чай  или черный кофе,  то сейчас стало  доступно  кое-что поэффективнее.
     На многолюдных трассах, соединяющих крупные города побережья, водители со стажем по старинке пользуют крепко заваренный кофе.  Как жены велят.  Потому что по старинке уважают и слушают  своих жен.  Еще бы не слушать, если с ними, верными подругами,  много  лет строили собственную семью и свою  страну! И жены не истерили по пустякам,  не плакались  на неудобства, жару, полупустой желудок, не таскали мужиков по судам в надежде  обобрать до нитки,  а занимались своим извечным женским делом -рожали детей и терпеливо  строили общее гнездо, что нелегко во все времена . Одним словом,  поднимались вместе и поднимали страну с колониальных колен.  В итоге полный успех и в  приросте  населения и в усилении  рейтинга  страны,  ныне  одной  из лучших в десятке «золотого миллиарда».
     Те что помоложе  дедовские методы не признают.  Им проще раздобыть  таблетку айса, чем суетиться  в поисках кофе. В чем тут дело? В доступности любых  «колес»?  В  захлестывающем мир егоизме?   Молодежь  вообще мало что признает  из прошлого опыта, и винить ее в этом трудно.  Слишком стремительно меняется  время.  Формула  жизни упрощается  до челночной передачи:  напрягся,   заработал, отдал   банку процент, кинул «косточку» семье, выдохся- принял травку/айс/алкоголь, продержался сколько смог, снова напрягся.  И  так  из года в год не одно десятилетие, пока  челнок не получит долгожданную  крышу над головой, покрыв  немерянные долги, и заодно соберет кругленькую сумму банку. В отличие от челноков  банкирам  хорошие дома нужны в разных странах и континентах, а  может быть, даже на Луне.
    Такой  беспощадный круговорот  человека затягивает, иногда ломает. Отношения  между людьми  становятся все поверхностней, эгоистичней , понятие «семья»  отмирает на глазах. Скажите, какой дурак будет жениться, заводить детей, помнить о родителях, когда  человеку проще  выжить одному ,  имея  для компании  в качестве подруги - женщину , в качестве друга - собаку?   Зато при таком раскладе  дамоклов меч ипотеки зависнет только над одной головушкой,  собака и подруга останутся целы. 
    Жены в исконном понимании слова ( вторая половинка, что с тобой в огонь и воду и до самого конца)  и вовсе исчезают как класс.    Вот почему к слову женщины  можно  прислушаться, а можно и мимо ушей.  Понятие «жена» становится несовременным, немодным  что ли.  Они появляются в новом качестве - партнера (partner) мужчины. Дожились!  Вспомните, совсем недавно партнером мужчины мог быть только мужчина и то в деловой или игровой сферах: партнер по бизнесу, по игре в гольф, в шахматы.  Теперь  в определенном  занятии  партнером может  стать  накачанный  сладенький голубок. Тьфу!  Женщине тоже предложили суровую роль партнера, включая общий быт, бизнес,  совместные развлечения, общую постель  и даже воспитание детей.  Недалек тот день, когда любого партнера  и вовсе заменят  бессловестным роботом, тоже во всех отношениях.  А где же сердце? Усохло?  Хотя  если  из человека  из поколения в поколение делают «пенек с глазами», способный только моргать не открывая рот,  его лучшие человеческие качества постепенно атрофируются.
     А может быть,  фишка  в  отмирании тайника души под названием  «совесть»?  В  английском, например,   «совесть»  это что-то  необъяснимое науке (conscience:  con  от слова contra/ science-наука )с шипящим произношением –« коншенс».  На кого шипим, друзья? LOL. Разве в случае несправедливости у англика  спросишь «У тебя совесть есть»? (Do you have conscience).  Для них это нонсенс.  Русские все еще помнят звон, но тоже забыли, где он. Интересно, что у  некоторых славян,  в частности,  у словенцев   «совесть» это пуленепробиваемый  душу вест ( vest), то есть, совесть- защита души. Пуленепробиваемым это  прилагательное  нарисовало  воображение.  У словаков совесть-  svedomia, что напоминает  популярное  нынче украинское «свидомый».  Значит, совестливый ? Или за-  у-совестившийся?
     Истину, хочешь не хочешь, приходится искать  у классиков. У предков, значит.  «Совесть- это внутреннее сознание добра и зла, ... прирожденная правда. Совесть мучит, снедает, томит или убивает.   У кого совесть не чиста, тому и тень кочерги виселица!». Владимир Даль.  Лучше  мастера не скажешь.
     Развенчав нынешний порядок в быту, душе и в целом в мире, разложив на лопатки  жадность банков и безхребетность челноков, пора возвращаться к объекту анализа – возбуждающей  таблетке. На них  и  марь-ванне(так по-английски звучит марихуана)  сидит добрая половина водителей, доставляющих  грузы по более обжитой восточной части Австралии и по очень напряженному маршруту Сидней – Брисбен.
    На  безлюдных перегонах Аделаида- Перт, Перт- Брум, Аделаида- Дарвин, Брисбен - Дарвин, где порой полматерика  не встретишь ни одной живой души, таких водителей гораздо больше. И как тут не глотнуть   что-то стимулирующее, когда  впереди сотни, а то и тысячи  километров  монотонного однообразия, и ты один на один с ним и  неизвестностью,  очень непредсказуемой дамой.
    Одной из таких  экзотических дорог  является  хайвей  Брисбен- Дарвин. Не только потому, что ему присвоен  дьявольский номерок (Route 666).  А еще и потому, что это далеко не автобан. Большая часть  покрытия «чертовой» дороги это укатанная красная глина.  Дальнобойщики переименовали ее по-своему - в  Матильду (Matilda route). Что ни говори, а когда женщина рядом, даже виртуальная,  никакой черт не страшен .  Тракеры- суеверные ребята. Поэтому  и размалеваны  как черти, чтоб  когда надо,  припугнуть злые силы своим синюшным видом.  Кроме того,  они отличаются  редким чувством юмора ,  тематика которого, впрочем,  вращается вокруг  единственной орбиты - сексуальной. Ну оно и понятно- месяцами в пути! Кажется, в самом имени Матильда  читается соленый подтекст:   подмята, мол,  и хорошо «укатана» героями дальних дорог.
    Многотонные траки  носятся  по Матильде с такой скоростью, что  красное облако поднятой пыли  затмевает солнце. В безветрие облако  висит в жарком влажном воздухе плотной завесой, надолго делая  видимость нулевой.  По Матильде  траки любят гонять   целыми колоннами.   В ритме  веселой детской песенки: « Вместе весело рулить по просторам, по просторам  и  конечно, пыль поднять  лучше хором, лучше хором...!»   И  горе тем автотуристам, которые осмелились появиться  на пути идущей на всех парах  суровой колонны!  Сметут  с лица дороги и пылью присыпят. Не серой, а для разнообразия красной!  Бывалые советуют  зря  не  испытывать судьбу. Приметил вдалеке клубящееся красное облако, подсуетись и резко  сверни влево на обочину , даже если  она заросла непролазным  кустарником.  Боишься   помять  машину? Поверь на слово, это  ничто по  сравнению с риском  попасть  в красную пылевую  бурю  или  нарваться на общение  с  бородатыми   ребятами. 

     Всем  непосвященным  пугалки  с  материка OZ   могут показаться неправдоподобными или далекими от истины.  Но как говорят,  в любой байке есть доля правды.  А вот какова ее доля, судить читателю.  Для начала представьте   огромный величиной с  Россию материк. Затем   узкую  плотно заселенную полосу  суши  вдоль побережья .  Благодаря  хорошим природным условиям,  созданным каменным поясом Великого Водораздельного Хребта (Great Dividing Range), здесь сложились наиболее благоприятные условия жизни .  Надежной стеной горы  защищают жизнь  от убийственной  жары  пустыни  Симпсон, что занимает добрую часть Австралии . 
    Двадцать пять миллионов  австралийцев  сосредочены  в основном в семи крупных  городах на побережье:  Брисбене, Сиднее, Мельбурне, Аделаиде, Перте, Дарвине,  чуть в глубине материка - столице Австралии  Канберре и мелких городах-спутниках. В условиях недостаточной развитости сети  железных дорог основную нагрузку по доставке товаров берут несколько главных  автотрасс, разветвленной  сетью автодорог соединяющих  эти  города.
    Австралия- страна безудержного развития и потребления, обусловленного выгодной географией острова,  благоприятными условиями для развития бизнеса , высоким уровнем  жизни и избалованным потребителем.  Это  выводит логистику на первый план и обеспечивает   колоссальную плотность товароперевозок и соответственно средств их доставки, то есть  траков . При этом дороги с гордым названием «хайвэй» на многих участках остаются все еще однополосными. Может быть, поэтому дальнобойщики любят ночные дороги, иначе поток машин просто захлебнется.
    Что касается самих  жителей,   здесь уместно привести историческую памятку.  Двести лет назад освоение  Пятого континента  начинали осужденные  за разные преступления в  Англии и сосланные в австралийскую колонию  каторжане.  Со временем   они стали свободными поселенцами, но это не значит, что их гены радикально поменялись, ведь  генетическое обновление довольно медленный процесс.  За два столетия   жесткие  законы  страны  свели  криминальные задатки  большинства из них  на «нет», но полностью не искоренили.  Будучи  в пятом поколении, они все еще портят статистику.   Поэтому бдительность  при общении с  потомками  робин гудов никогда не помешает.  Прежде чем собираться   в дорогу по континенту,  желательно ознакомиться с  наследием страны  хотя бы через кинематограф (к « Wolf creek» добавьте для начала «Snowtown»-2011).  Только не надо это делать на ночь.
    Уделив  много внимания  местным  особенностям, а именно  тракерам,  байкерам,  криминальным генам и «колесам», пора  сбавить обороты, иначе  можно и вовсе отбить охоту  путешествовать по Австралии.  Нам  тоже  пора собираться в дальнюю дорогу.  Самое главное, у нас в кармане  важные знания, без которых  никак не обойтись при освоении  новых просторов . 
   Первое,  это интуиция  или  искусство владения Третьим глазом. Оно поможет привлечь на свою сторону светлые силы и отогнать темные. Этим  даром от природы награждены  женщины.  Какую бы женщину мужчина ни взял в дорогу, будь то жена или даже теща, в конце концов все закончится хорошо.  Любая женщина на борту,  несмотря на живучие до сих пор  предрассудки,  к добру. Она всегда направит вольные, а порой  дикие мысли мужчины в нужное  русло и заставит двигаться в  единственно верном  направлении.
     Второе - знание о том, с кем/ чем ты делишь узкую полосу дороги. «Как много в мире идиотов узнаешь сразу сев за руль»-  такой  постер должен мозолить глаза и сознание во сне и наяву.  Когорту дальнобойщиков  к ним  приписываем условно. В целом  это положительные и ответственные  ребята, хотя с ними надо ухо востро. Постер-памятку  об остальном населении с непредсказумым  поведением, молодом и старом, уставшем и рассеянном, опытном и не очень  (желтые  знаки  Р или L на бамперах ), торопящемся или ползущем, чересчур расслабленном или, наоборот, возбужденном желательно помнить  наизусть. 
      И третье,  историческое происхождение   «хомо сапиенс» пятого континента, включая аборигенов и пришлых каторжан,  а также  доброй сотни других  национальностей  населяющих его сегодня .  Ложка  дегтя  иногда портит целую бочку меда.
        Вот такая простая  задачка со многими неизвестными,правильное решение которой  обеспечит  приятное  и безопасное путешествие в любой стране. Ну а если вы добавите к нему   знание маршрута и владение местным языком, запасетесь  наличкой и банковским  пластиком - оно обещает  быть и вовсе незабываемым.