Игрушка

Мартита Карлова
Игрушка
Психологический рассказ

Искусство быть собой
«Владимир Леви»

1

Подъем в 6:30, полстакана теплой кипяченой воды, двадцать минут на сборы, и я выхожу  из подъезда на улицу. С Викой мы встречаемся в обусловленном месте, форма одежды – спортивная. Наши личные достижения развиваются строго по плану, мы бегаем уже один месяц. Сегодня мы пробежали легкой трусцой два пятиэтажных дома, перешли дорогу и продолжили бег до открытого стадиона, остановились и повернули обратно домой – расстояние примерно километр. Пришли – каждая к себе домой – приняли душ и съели завтрак. Диета расписана по неделям, один раз в семь дней можно нарушить, чтобы не сорваться.

Три месяца назад я даже не знала Вику, а теперь мы видимся каждый день. Наш проект расписан на два года, и он устраивает нас обеих. У Вики болезнь сердца, которая может пройти сама собой к 15 годам при определенных обстоятельствах. А у меня несколько грузная фигура, желание сбросить вес и стать стройнее.

Я училась в восьмилетней школе – гимназии, и после восьмого класса перешла в соседнюю обычную школу. К первому уроку в новом классе я, как всегда, пришла с небольшим опозданием, то есть за две минуты до звонка. Свободное место было только одно – на третьем ряду, за второй партой сидела очень толстая девочка с серьезным выражением лица и казалась очень взрослой.

Девочку звали Вика, она пошла в школу в неполные восемь лет и всегда была самая старшая в классе. Это была не основная проблема, так как из-за болезни сердца она имела право не посещать школу время от времени, экзамены и контрольные сдавать заочно, а также к ней домой приходили учителя. Вика училась хорошо и спокойно переходила из класса в класс.

Но почему-то после восьмого класса ее ориентировали на ежедневное посещение класса, причем в другой школе. Возможно, хотели запустить механизм улучшения здоровья после 15 лет.

Так мы с ней оказались за одной партой. У Вики были две близкие подруги Наташа и Оля, обе старше ее -  одна на три года  вторая на год. Они росли в одном дворе и вместе ходили в драмкружок. Иногда кто-нибудь из них приходил в конце занятий за Викой.
Мы были новичками в классе, и у нас не очень получалось вписываться в коллектив. Вика не разрешала называть друг друга уменьшительными именами или прозвищами, требовала, чтобы не забывали такие слова как «спасибо», «пожалуйста». Через две недели класс было не узнать, звучали вежливые фразы: - Игорь, передай, пожалуйста, линейку. – Спасибо. – Маша, возьми книгу с первой парты. – Спасибо. Почему-то всем стало весело, игру подхватили, и она прижилась, пока. К мальчикам Вика относилась с вежливым презрением – они ей отвечали тем же,  в обращении с ней говорили то вы, то ты.

Несмотря на полноту Вика очень хорошо двигалась, имела великолепную осанку, каждый жест у нее был отточен, поворот головы , взмах руки. Вставала с места и садилась она очень красиво – я не могла это не заметить. И еще голос – ее было хорошо слышно в любом уголке класса, хотя она не кричала, слова не были зажеваны, а произносились полностью.

Вика всегда выполняла уроки к школе, когда ее вызывали к доске, все невольно слушали  ее ответ. Виктория вполне могла бы преподавать в школе в начальных классах уже сейчас, красивый голос, умеренная жестикуляция и прекрасная подача материала, после нее любой ответ выглядел плоско. От физкультуры Вика была освобождена из-за болезни сердца.

В начале октября из отпуска вышла постоянная учительница математики, а заменявшая ее преподавательница ушла. И на первом же ее уроке произошло событие, изменившее мою жизнь. Вика не посещала школу регулярно, не отличалась терпением и снисходительностью, все события она, почему-то пропускала через себя и всему давала оценку.

Вика с подругами посещала драмкружок с первого класса по совету мамы одной из подруг. Мама Оли – Анна Валентиновна,  два года училась в Москве на актерском факультете в театральном училище, затем, вышла замуж и вернулась в родной город. Неосуществленную мечту она решила воплотить в ком-нибудь из девочек: своей дочери Оле или ее подругам Наташе или Вики. Все три девочки мечтали жить и учиться в Москве. За тот месяц, что мы провели вместе, я видела, что Вика иногда путает реальную жизнь и сцену, но никто особенно не вникал в это.
Я училась в гимназии, где на первом месте стояло получение знаний, на уроках не положено было тратить время попусту, если кто-то что-то не усваивал, то должен был догонять самостоятельно, используя дополнительные занятия.

И вот наступил этот урок математики. Учительница написала задачу на доске и вызывала учеников для решения.  Но, то ли задача была сложная, то ли еще не раскачались после каникул, но решить никто не мог. Учительница стояла около Вики и ввиду ее взрослого и серьезного вида, видимо приняла за сочувствующего ей человека. Каждого ученика она нелестно характеризовала и сажала на место. Прошло больше половины урока, задача не была решена. Елена Алексеевна встала около Виктории, видимо надеясь,  получить поддержку и понимание в том, как учителю трудно работать с такими бездарными учениками.

И вот Елена Алексеевна вызывает меня к доске для решения. Я делаю попытку справиться заданием, но неудачно. На мою голову обрушивается град упреков. Я понимаю, что стоять у доски в таком случае смысла нет и чтобы не терять времени понапрасну я прошла к своему месту и под слова, что я хожу в школу только для того чтобы женихов пересчитывать – я села. А Вика встала и своим четким, хорошо поставленным голосом сказала учительнице – «Вы элементарно невоспитанная женщина, не имеете право вести преподавательскую деятельность» и так далее, и еще несколько фраз успела произнести Виктория своим красивым хорошо поставленным голосом. Монолог звучал при полной тишине, замершего класса, затем Елена Алексеевна опомнилась и сказала, чтобы Вика вышла из класса.

Мы учились во вторую смену. Когда на следующий день мы пришли на занятие, классная руководительница сказала, что Виктория забрала документы из школы.  Через неделю на место Вики села новенькая ученица по имени Лида, с которой мы благополучно доучились до окончания школы.

2

После уроков я зашла к Вике домой узнать как у нее дела. Она жила с мамой в двухкомнатной квартире, папа жил отдельно с другой семьей, но частенько навещал и материально помогал своей первой семье. Мама Татьяна Викторовна работала воспитательницей в детском садике.

Я спросила, чем она решила заниматься дальше, что она думает о случившемся. На что Виктория ответила, что вернется в предыдущую школу, и все пойдет, как было раньше. Что она, папа и врач, по совету которого Вика перешла на обычный режим для ее ровесников – никакого результата не дал и все.

У моей бывшей соседки по парте ее лечащим  врачом Владиславом Анатольевичем,  был разработан план действий по питанию и физическим нагрузкам плюс общение с ровесниками. Теперь ее папа и врач соберутся и будут решать, что делать дальше.

И я предложила ей вместе заниматься и соблюдать диету. Сказано – сделано. Мы вышли из ее дома, определили место, где будем встречаться утром – пять дней в неделю. Наши дома разделяли две пятиэтажки. Место сбора было выбрано не случайно – от него не было видно ни балкона, ни окон, ни подъезда, откуда можно было бы заявить о своей полной неготовности бегать. Невыход расценивался как слабость и нежелание меняться.

Когда я утром просыпалась, я думала только о том, что я сейчас встану, умоюсь, соберусь и дойду до этого места, чтобы сказать, что сегодня я не смогу бегать, обычно это успокаивало  и расслабляло.

Но когда я делала несколько шагов в сторону от подъезда, я видела, какое это необычное время в любую погоду. Город только начинал просыпаться, встречаются редкие прохожие и дворники. Кажется, все замерло перед началом следующего дня. Осенью все засыпало разноцветными листьями, еще не убранными. Загадочный первый снег, зимой все искрится и сверкает в свете фонарей.  Весна окутывает туманами, свежестью и надеждой, а летом мы бегаем, погрузившись в оранжево-розовый рассвет.

В план для похудения было включено посещение бани – один раз в неделю. Мы выбирали такое время, когда посетителей совсем немного, чтобы задавать нужный нам тон в парилке. Это было время, когда женщины приходили просто помыться и все, без банных изысков.

Вике не подходила высокая температура в парилке, поэтому мы выбирали нужный режим и ходили по кругу – намыливаемся – душ – парилка, еще раз, потом наносим на тело и лицо густую сметану или увлажняющий крем и опять в парилку томиться. Через несколько минут все впитывается, возвращаемся на свою лавку, где у нас приготовлены тазики одни с прохладной водой для тела, другие с заваренными травами – это или березовый веник, или крапива, или ромашка для волос.

Из бани мы выходим не чувствуя тела, ноги сами доносят нас до дома. По дороге мужчины говорят нам - «С легким паром, девушки!», а женщины спрашивают,  много ли народа в бане.   

Родители Вики развелись, когда девочка была совсем маленькой и, хотя отец часто навещал и помогал материально, но настроение в семье было не очень хорошее.

И для себя она решила, что добьется самостоятельности в жизни, не будет зависеть от мужчины, а для этого нужно хорошо учиться, быть здоровой (по возможности), иметь ухоженную внешность, поступить учиться по выбранной профессии и получить престижную работу. В таком случае, была уверена Вика, можно самому все решать и выбирать. Представителям мужского пола вход был запрещен, и считалось нарушением нашего договора, существовали только реальные результаты.

Как по мне, так это было очень хорошо. Мне нравилась моя новая жизнь, потому что надоели эти разборки, обиды, ревность и ссоры между девчонками в борьбе за лучшего мальчика. Тем более что после окончания восьмилетней  школы наш большой и дружный  коллектив во дворе разъехался кто куда. Кто-то перешел в другую школу или поступил в техникум, кто-то переехал. У каждого из нас начиналась другая жизнь.

Я сама лично хотела максимально хорошо учиться, иметь интересных подруг и друзей, поступить учиться после школы в техникум с гуманитарным уклоном и выйти замуж за любимого человека.

Вика наблюдалась у врача из местной поликлиники и время от времени приходила медсестра, производила осмотр, взвешивание и делала пометки в карте. В течение первого месяца Вика похудела на три килограмма, в  последующие два  по одному. Если вы думаете, что три килограмма это пустяк то попробуйте побегать с трехлитровой банкой с водой и без нее. Дальше пошло медленнее, но тоже вес потихоньку уменьшался.

Меня больше удивляло не это – ведь моя новая знакомая была неразлучна со своими подругами Наташей и Олей. На время наших общих занятий – бег, подготовка к поступлению в училище или посещение бани они послушно отступали в сторону. Викина мама относилась равнодушно,      она была или на работе, или уходила к своей старшей сестре. Отец Вики всегда одобрительно на меня смотрел и иногда он приходил вдвоем с врачом Владиславом Анатольевичем,  который тоже делал какие-то записи относительно Вики и задумчиво кивал головой, разговаривая с отцом и глядя на  меня.

У меня никогда не было такой серьезной, умной и целеустремленной подруги, знающей как надо строить и планировать свою жизнь.  Я не понимала,  почему она мне так просто досталась.

Я стала хорошо учиться, хотя я была больше загружена, чем раньше, ко мне пришло понимание значения хороших знаний. А может быть, причина была в том, что Вика умела раскрывать любой предмет, сделать его объемным, интересным и значимым. Она считала, что школьная программа – это только основы знаний, которыми должен обладать любой культурный человек. Увлеченность в рамках школьной программы только техническими дисциплинами приводит к равнодушию к чувствам других людей, а увлечение только гуманитарными предметами, приводит к излишней демагогии, болтливости и проблемам с логикой.

Вика предложила мне взять для себя учебники из школьной библиотеки за седьмой класс по математике, физике, химии и черчению. Насчет последнего я запротестовала, на что получила ответ, что черчение необходимо для четкости и конкретности при составлении письменных текстов и прочее.

Я выпросила учебники у библиотекаря, объясняя это тем, что сильно отстала по этим предметам и хочу подтянуться. Мы с Викой нашли пробелы в моих знаниях и с этих мест я начала  наверстывать упущенные материалы. А по геометрии  пришлось вернуться даже к шестому классу.

У меня есть сестра Рита, которая старше меня на полтора года. У нее были хорошие оценки, и сейчас она училась в той же школе, что и я, но в выпускном классе, уверенно идя на золотую медаль. Математика и черчение ей давались очень легко, она уже ходила на подготовительные курсы в университет и легко решала сложные математические задачи.

Родители в свое время просили позаниматься со мной, Рита соглашалась, но ее терпение быстро заканчивалось, и она старалась избегать этой скучной обязанности.

3

Мне нравилось учиться в новой школе. В гимназии все внимание уделялось получению знаний, выбору профессии и к дальнейшему обучению. Большое значение уделялось физической культуре – бассейн два раза в неделю, ритмика, бальные танцы и любой спортивный кружок на выбор, я лично выбрала баскетбол.

А здесь мне не хватало физической нагрузки, поэтому занятия с Викой мне пришлись как раз кстати. А вместо усиленной подготовки к поступлению в следующие учебные заведения, здесь уделялось умению дружить, общаться. Обучали навыкам ведения домашнего хозяйства и знакомили с азами будущих профессий.

На Новый год в школе устроили прекрасное мероприятие для старшеклассников. Мы сами украшали актовый зал и наряжали елку. Собрали деньги и красиво оформили столы. На вечеринке играл местный ансамбль, звучали самые популярные мелодии того времени, мы танцевали и веселились почти до утра.
В Новогодние каникулы наш класс в полном составе поехал в Москву. Мы ехали в плацкартном вагоне фирменного поезда и остановились в гостинице на ВДНХ. Нас окружала непривычная роскошь – шелковые покрывала с драконами, телефоны в каждом номере. По вечерам весь класс собирался в самом большом номере на чаепитие и обмен впечатлениями.

Москва поразила мое воображение – веселая, шумная и очень красивая. Другая еда, незнакомые фрукты, праздничная атмосфера.

Когда мы вернулись домой, я побежала к Вике – рассказать о поездке, и тогда мы решили летом съездить в Москву на поезде.

Вика большая любительница культурных вылазок. Она по прежнему посещала драмкружок с двумя подругами в местном ДК и знала, как правильно одеваться и вести себя при посещении театра. А также Виктория выписывала журнал « Театр», который изучала от корки до корки.

В наш проект «Становление личности» входило посещение театра, филармонии и выставочных залов. Мы ходили с блокнотом и писали небольшие заметки.  По совету Олиной мамы,  я заказала в ателье 3 платья, на зимний период из тонкой шерсти однотонное с длинными рукавами. С короткими рукавами из плотного крепа на теплое время. И платье без рукавов из непрозрачного крепдешина на лето, и все были без лишних деталей. Я заказывала в ателье по очереди, начиная с зимнего варианта. Это было тоже испытанием для меня потому что, Вике нужно было убедиться в присутствии характера с моей стороны. Ведь важно не только найти нужные ткани, но и выстоять очередь и самое главное настоять на простом фасоне.  Для работников ателье это было неинтересно и невыгодно.

К ним полагались туфли и маленькая сумочка. Вике оставалось только ушивать имеющиеся наряды, потому что у нее все это уже было.

4

Мы с Викой стали потихоньку готовиться к поездке в Москву. Наше поведение не совсем подходило к  самостоятельной поездке. Я была стеснительная, неуверенная, излишне кокетливая и настроение часто менялось. Вика наоборот – слишком грубая, заносчивая. Нужно было довести наши манеры до нейтрального состояния – в меру приветливые, но не услужливые; спокойные, но не агрессивные.

Дальше пошла подготовка к поступлению в театральное училище. Мы  разослали письма в приемные комиссии и по условиям приема нам ничего не подходило. Тогда мы выбрали город Ярославль – красивый театральный город и находится рядом с Москвой. Условия приема в местное учебное заведение нас устроило. Можно было готовиться к экзаменам.
         
 Вика сказала, что я всем хороша, но у меня плохая дикция и двигаюсь я коряво. Я должна была каждый день выполнять упражнения на  произношение.
 
Наступило долгожданное тепло. Занятия переместились в сад моих родителей.  Они  были не против подготовки к поступлению, тем более что Вика производила очень хорошее впечатление – серьезная, строгая.

 Сад граничил со старым заброшенным парком. Сразу за калиткой начиналась большая поляна с невысокой травой и мелкими цветочками. Вдоль забора проходила широкая тропа, чуть дальше  от тропы в глубину парка – асфальтовая дорога со столбами и фонарями. А еще дальше, если идти по тропе будет небольшое живописное озеро с кувшинками и лилиями. Начиная с апреля, земля была покрыта цветами. Вначале – подснежники, чуть позже белый цвет смешивался с сиреневыми хохлатками.  Мы приходили в сад весной, пока шли занятия, раз в неделю и всегда попадали на новый цвет. Следующий был желтый – это расцветали калужницы, анемоны и примулы. Затем добавлялись разноцветные медуницы, и потом в жаркое время вырастали высокие синие колокольчики. В течение лета оставались маленькие разноцветные цветочки.

 У Вики не было сада и ей все было в диковинку. Она совершенно не боялась ходить по лесу, и я вместе с ней всю красоту видела как бы заново.

В июне месяце занятия в школе закончились,  и мы могли ходить в сад чаще. В будние дни мы отрабатывали дикцию, читали стихи, пели песни и разыгрывали сценки. Тем более, что делаешь несколько шагов и получается новая декорация. На старой асфальтированной дороге можно было заниматься фехтованием.

Координация движений – это очень важно для актера. Каждый актер умеет петь и танцевать, а так же точно и уверенно двигаться. Вика и ее подруги хорошо пели и танцевали, умели декламировать стихи. С Викторией я начала пить черный кофе.
 
Мы нашли ровный участок, подмели вениками, собранными из подходящих веточек, лежащих на земле. Здесь же нашли тоненькие палочки, подходящие для фехтования. Вика получила необходимые навыки во время занятий в ДК, по крайней мере, основные движения мы делали правильно.

   Теперь, когда улучшилась моя координация движений, жестикуляция стала точнее, мы стали разыгрывать небольшие сценки из тех спектаклей, которые ставились в Викином кружке. Вначале взяли “Обрыв” Гончарова, где Виктория играла бабушку главного героя.  Когда она произнесла первые реплики, я сразу поняла, какую роль она играла на уроке математики в школе в начале учебного года в девятом классе. Она немного перепутала реальную жизнь со сценой и вот что из этого вышло. Ну да ладно, будем исходить из предложенных обстоятельств. Строгую Веру играла Наташа, а милую Варю – Оля. В “Анне Карениной” Л.Н. Толстого Вика играла старую княгиню, Наташа – Анну Каренину и Оля – Кити.

Викина семья, подруги и остальные окружающие берегли ее ото всего, освободили от любых физических нагрузок на всякий случай. Единственный кто хотел перемен в ее жизни был отец и лечащий врач, и вот теперь я, но просто по незнанию.

Итак, я предложила Вике любую роль, какую она захочет, сразу же утвердить и подыграть как смогу.

Первым делом Виктория решила сыграть Кити. Ее любимая сцена, которую она не один раз представляла себе – это первый выход Кити в свет, первый бал, первый танец с красавцем женихом.

Мы нашли ровный участок асфальтовой дороги , длиной в хорошую залу и прошлись по ней веничком. Я изображала якобы танцующую пару.  Вика в образе Кити смотрит на  Алексея Вронского и Анну Каренину, которые смотрят друг на друга, ничего вокруг себя не замечая. И вот любимый момент, когда Кити бежит через весь зал вся в чувствах.

На следующей неделе, когда мы отправились в заброшенный парк, мы дошли до озера. Где должны были разыграть сцену из “Гамлета” Шекспира. Вика играла Офелию, а я была ведущей, читала текст от автора. Моя подруга собирала цветы, ходила по берегу озера и произносила слова из роли. Оказывается, все любимые роли она знала наизусть и, видимо, уже давно.

Когда Вика исполнила все роли, которые хотела, пришла моя очередь. В те годы было модно разбирать книги или фильмы, бывшие на слуху. Недавно вышел фильм С. Герасимова “У озера” с участием актрисы Натальей Белохвостиковой в главной роли. О нем много говорили и писали. В начале, мне хотелось изобразить главную героиню фильма Лену Бармину с ее сложным строптивым характером, но потом я поняла, что на самом деле мне нравится роль журналистки, которую играет актриса Валентина Теличкина. Это было то, что я действительно хочу.

Однажды в классе я даже прочла политинформацию. Раньше везде проходили лекции по политической грамотности на рабочих местах и в школе. Каждый из учеников должен был прочитать подборку из газет и журналов. Когда дошла очередь до меня, я подготовила материал об Анжеле  Дэвис – известной в то время американской правозащитницы,  и я прочитала его, используя манеру чтения Лены Барминой. Голос у меня был мягкий, не сильный и даже писклявый.

Политический урок. Я подготовила материал, чтобы не было ничего лишнего, отрепетировала его с учетом новых навыков и отработанной дикции, и прочла его.

Впечатление было потрясающее, сильное. Вниманием класса я завладела настолько, что меня слушали все, и после моего рассказа наступила тишина. Классная руководительница Лидия Владимировна сказала, что сейчас класс можно построить и отправить бороться за правое дело. Наша с Викой техника работала.

5

В июле по нашему плану мы с Викторией купили билеты на поезд до Москвы туда и обратно, с расчетом провести в столице пять  дней. Мне было 15 лет, а Вике 16 но, ни наши родители, ни ее подруги не имели ничего против нашей поездки.
 
С собой в дорогу кроме всего необходимого мы взяли три комплекта одежды. Нарядное платье, туфли и маленькую сумочку для посещения театра и выставок. Второй – повседневная одежда и обувь для прогулок и спортивная для отдыха на вокзале и пробежек.

За этот неполный год с нами произошли перемены. Я немного похудела, стала стройной, другая одежда по Викиной рекомендации делала меня более изысканной. Именно на эту черту подруга советовала мне опираться. Я обрела уверенность в себе и перестала стремиться всем нравиться.

А Виктория перестала быть высокомерной и строгой, обрела женственность и мягкость. Она прочно похудела на семь килограммов и просто расцвела. Успех так окрылил ее, что моя подруга не хотела останавливаться на достигнутом результате, и стремилась развиваться и меняться дальше. Мы как будто бы избавились от какого-то груза, который мешал нам понять, что мы хотим от жизни.

6

Когда мы приехали в Москву на поезде на Казанский вокзал, то сразу же обратились в квартирное бюро, которое было здесь же. Оказалось, что по нашим деньгам, мы можем остановиться только на окраине города. И недолго думая, Вика и я решили расположиться прямо на вокзале.

Казанский вокзал показался нам слишком шумным и оживленным, а вот 2 этаж  Ярославского вокзала был в самый раз. И таким образом мы остановились в Москве в самом центре города. Наш распорядок не менялся, мы просыпались полседьмого по московскому времени в огромном зале со стеклянными окнами и шли умываться в просторный туалет. Здесь были даже душевые кабинки, большие зеркала и над умывальником и в полный рост. Затем стакан воды из автомата за 1 копейку и выход на улицу.

Великолепие роскошного города обрушивалось на нас, хотелось все впитывать в себя, чтобы потом доставать впечатления по капельке и рассматривать, обсуждать. После легкой пробежки мы заходили в кафе, недалеко от вокзала, где нашли диетическую кухню. Основные проблемы были решены.

После завтрака, переодевшись в повседневную одежду и сдав остальные вещи в камеру хранения, мы отправлялись на прогулку по столице. Стояла жаркая, сухая погода, и гулять по городу было одно удовольствие. Мы посетили один театр и одну картинную галерею, сидели в скверах, на берегу озера около дворца Шереметьева, на ВДНХ.

7

Первый звоночек прозвенел, когда мы отдыхали в метрополитене. Мимо проходила группа иностранных туристов, и один молодой мужчина отделился и подошел к Вике, пожал ей руку и сказал
 - Вы очень красивая.

Я не знаю, что Викторию потрясло больше – поездка в Москву или слова незнакомого мужчины.

Домой мы вернулись обогащенные новым опытом и массой впечатлений. Я так поняла, что у нас с Викторией они были разные.

Перед началом учебного года Вика, как обычно, прошла небольшое обследование у своего врача, который, остался доволен состоянием здоровья своей пациентки.  Он сказал, что если так пойдет и дальше, то диагноз можно  снять и девушка будет жить обычной жизнью – работать, путешествовать, выходить замуж и рожать детей.

Перемены, которые происходили с нами, нам нравились, и мы оставили все как есть еще на один год.

 Мы менялись -  это было видно уже невооруженным глазом. Я стала строже и серьезней, научилась пользоваться своими сильными, да и слабыми сторонами, а Вика веселей и беззаботней, чем была раньше. С ней теперь было легче общаться, и на молодых людей она перестала смотреть с презрением.
      
Но я все-таки думала, что мы с ней вместе будем учиться, и расти, добиваясь высот во всем.

Когда мы окончили среднюю школу, я поехала в Ярославль  поступать в университет на филологический факультет с дальнейшей перспективой  - работать театральным критиком. Вика отказалась от поездки – у нее появились совсем другие интересы в жизни – она была влюблена и не хотела делать головокружительную карьеру. Наши пути с ней разошлись.