Новелла Лакомство для похотливого отшельника

Алексей Горшков
Авторская обработка новеллы XIV из сборника «Новые забавы и веселые разговоры» Бонавантюр Деперье.   Французская новелла эпохи Возрождения

Невдалеке от большой и богатой деревни, в пещере у подножия горы, жил некий отшельник, уже одной ногой стоявший в могиле, однако же своей похотливостью не уступавший старой обезьяне.  Вот послушайте, что он однажды проделал.
Отшельник, изучил жителей деревни и среди  молодок и пригожих девиц, положил глаз на молоденькую дочку одной простоватой и очень богомольной вдовицы,  и решил он про себя, что ежели сметка ему верно послужит, то отлично он тут полакомится.
Однажды ночью, спустился отшельник со своей горы  и незаметно добрался до жилища этой вдовицы и её  дочки. Просверлил он в тонкой стене дырочку, как раз напротив кровати вдовицы, вставил в дырочку тростинку, продвинул её  к уху женщины и троекратно произнёс:
«Внемли мне, божия душа. Я Ангел Господен. Господь приказывает тебе отвести дочь к отшельнику, что живёт в пещере рядом с твоей деревней. Познает святой отшельник твою непорочную дочь и народится у не сын, богом отмеченный и к святому римскому престолу предназначенный, и причислят его равным к святым апостолам Петру и Павлу.»
Простая женщина поверила, будто в самом деле бог ей весть посылает. Утром она поведала дочери о божьей воле, а дочка, вся в мать, простоватая и благочестивая, отвечает:
«Благословен господь, да свершится, матушка, все по вашему желанию.»
«Отлично сказано, – отвечает мать. – Так пойдем же на гору к божьему человеку, по слову всеблагого ангела».
Не откладывая столь важного дела, вдовица привела дочь к отшельнику, и поведала ему о сне, который ей ангел божий нашептал. Отшельник, выслушав откровение вдовицы, говорит ей:
 «Коль скоро господь желает и приказывает, чтобы от меня пошло апостольское потомство, то мне ничего не остаётся сделать, как ускорить исполнение приказа Господнего. Оставьте здесь дочь вашу, мы с нею помолимся и приступим к исполнению божьей воли!»
Добрая старушка с этим согласилась, а дочь поступила так же из послушания.
Едва  отшельник очутился наедине с девицей, как немедля, не тратя время на молитву, раздел ее донага, слоено собирался сызнова крестить, и  сам разделся с проворством обезьяны.
Что тут долго рассказывать? Столь часто и подолгу трудился отшельник над девицей, то у себя в пещере, то в её доме,  что наконец, чрево ее начало вздуваться, чему она так была рада, что и сказать невозможно. Но ежели дочь радовалась своей беременности, так мать ликовала во сто раз больше.
Бедная одураченная мать, взаправду думая, что пригожая ее дочка породит красавца сына, предназначенного со временем сделаться Папою Римским, не удержалась, чтоб не рассказать о том ближайшей своей соседке, которая так изумилась, словно у нее рога выросли, однако же слегка заподозрила обман. Недолго скрывала она от прочих соседей и соседок, что, дескать, дочь такой-то от трудов святого отшельника тяжела сыном, которому на роду написано стать римским папою. И эта весть сейчас же распространилась по окрестным весям.
А тем временем разрешилась красивой и здоровой девочкой, чем была весьма удивлена и раздосадована, и простушка мать – тоже, равно как и соседки, готовившиеся стать восприемницами его святейшества Папы.
Отшельник же, услышав о том, что девица разродилась девочкой, сбежал в неизвестном направлении....