Добро пожаловать

Ирина Попова 5
- Добро пожаловать, любезный гость!
Как жаль, что вы к обеду не поспели.
Что вам в дороге видеть довелось?
И как понравились вам наши Ели?

- С утра́ пораньше тронулся я в путь
и вот в себе хворобу замечаю:
меня знобит, и надо отдохнуть,
мне для начала, если можно, чаю.

- Вам чая принесут, лимон и мёд.
Наверное, продуло в экипаже.
И дождик целый день всё так и льёт...
Смогу обле́гчить я страданья ваши.

- Страданья облегчи́ть? Благодарю.
Коль приболел, так и душа в печали.
И то сказать, уж дело к октябрю...
Ваш пансион мне рекомендовали.

- Я откупо́рить вас прошу коньяк,
а я пока отправлю за бокалом.

- Отку́порить? Пожалуйте, вот так.
Я при́был издалёка и усталым.

- Вы говорите, к нам издалека́?
И в дождь ещё попали, это ж надо...
Себе вы подливайте коньяка,
я ба́ловать гостей сердечно рада.

- Я вас прошу меня не балова́ть.
Мне отдых, мне покой всего лишь нужен.
Вы просто покажите мне кровать.

- Сегодня запекут гуся́ на ужин.

- Я, право слово, несколько продрог...

- Обед и завтрак подают в столовой.
А по среда́м у нас пекут пирог.
Сегодня по сезону он сливо́вый.

- А у меня отменный аппетит,
ваш сли́вовый пирог придется кстати.
Я, право слово, несколько разбит
и до сих пор не видел здесь кровати.
По сре́дам пирогу я буду рад,
ну, а сейчас хотелось бы уж в номер...
Стучат в окно? Нет, это просто град...
Горит в груди... уж лучше бы я помер...

- Моё терпенье вам не исчерпа́ть -
я просто вам подам пирог со сливой.
Как говорил мне у́мерший мой зять,
с гостями быть не нужно горделивой.

- Уме́рший зять? Исче́рпать? Вы правы́.
А от простуды есть ли у вас тра́вы?
В ушах шумит... не чую головы...

- Вам в комнату пора. Вы в этом пра́вы.
По лестнице наверх. Вот тут балкон,
кладо́вая и ра́кушка морская,
вид на́ горы почти со всех сторон.

- На го́ры вид? Раку́шка? Кладова́я?

- Мы выглянем, но только лишь мелько́м,
здесь сырость повредит моим куделькам.

- Я загляну когда-нибудь потом...
быть может... да и то лишь только ме́льком...

- Мы можем просто глянуть из окна́.
Вы кружевную видите гардину?
Её сплела зимою я сама.
Сейчас вот так немножко отодвину.
Ох, тут поправить надо бы петлю́...

- Вот слышу вас и сам готов хоть в пе́тлю!

- Неуваженья я не потерплю!
Ехидства же и вовсе не приемлю!
Прошу вас, посмотрите же сюда:
там завтра прогуляетесь по по́лю,
а по утрам извольте у пруда́...

- Ну вот уж нет! Я вовсе не изволю!
Я уезжаю, и притом тотча́с!
И не пойду ни по́ полю, ни к пру́ду!
Я непременно буду сча́стлив и без вас!

- Я то́тчас же без вас счастли́ва буду!

             *   *   *

- Ну что ты будешь делать, смех и грех!
Вот это гость - да с ним один убыток!
И говорю я уж не хуже прочих всех!
А  пить коньяк был очень даже прыток.
И жаль его, ведь правда захворал.
Что ж ездят люди так легко одеты...
Пойду-ка поищу я свой журнал,
я там не дочитала про приметы.

                31.10.2017