Вещий сон Алтайской долины

Фёдор Тиссен
Мир опаршивел. Мировая мораль парализована. Россия спасёт мир. Больше некому. Почему Россия? Почему больше некому? Причины такой убеждённости лежат в стиле поведения россиян. Проблемы социальной справедливости волнуют людей на любом континенте, но ни один народ в мире не ломает себе голову над этим так мучительно, как это делают россияне. Что делать? Кто виноват? Эти вопросы мучают россиян больше любых повседневных проблем.
Речь идёт ведь не чём ни будь, а о социальной справедливости. Мир должен быть справедливым. В первую очередь в самой России. Все знают, как должно быть. В этом плане разногласий нет. Спорят не об этом. Все, причём каждый по разному, уверены в том, что уж они то точно знают кто виноват и что надо сделать, чтобы всё было так, как оно должно быть. Одни предлагают вернуть колхозы, другие предлагают ввести смертную казнь, самые радикальные мечтают повесить всех депутатов на фонарях МКАД.

В социальных сетях многотысячными тиражами бродит антипутинский плакат с притчей во языцех: «Трудная работа у нашего президента. Куда ни глянь - воруют! А расстрелять некого – кругом все свои!» Толстые намёки с тонким смыслом. Намёков много: Президент – филон, работа у него не бей лежачего; в своё окружение приблизил только воров. Делает лишь вид, что против них борется. Лишь бы карманы себе набить! При этом, предполагается, что за пределами путинского окружения живут сплошь нормальные люди, все абсолютно честные, порядочные; и вот этим честным и порядочным, то есть всему своему народу, Кремль не даёт жить.

Притча составлена двусмысленно. Очень похожа на коварный продукт антироссийской агентурной сети. Привлечь нельзя. Скажут мы не это имели в виду.

Те, кто ставят лайки, противное слово, нет бы сказать подлаивают, то есть, загибают под этими домыслами  кверху свои большие пальчики, именно так это и понимают. Они воспринимают это как открытие большой тайны, которую от них так долго скрывали.

Единого мнения о причинах возникновения коррупции нет. Отсюда различные представления о методах борьбы с ней. Бывают ситуации, когда даже кашель необходимо лечить хирургическим путём. Если это, к примеру, не грипп, а рак. Вырезать же половину лёгких лишь потому, что сопли текут преступно. Так и в политике.

Так кто ж виноват и что делать? Рядом с нашим селом на стройке «Алтайской Долины» ухайдакали десятки миллиардов рублей. Из них 8 миллиардов из госбюджета. Плавательный бассейн площадью в 50 га вытек. Вода ушла в песок вместе с деньгами. Очень дорогую плёнку заменили менее прочной. По ней, безоглядно, ездили бульдозерами и грузовиками. Продырявили во многих местах. В каких неизвестно. Всё переделывать денег нет. Проект закрыли. Кто виноват? Путин? Что делать? Расстрелять? Расстреливать некого. Кругом свои люди, обыкновенные простые люди: прорабы, мастера, учётчики, кладовщики, бухгалтеры, бульдозеристы и шофера.

Когда речь идёт о миллиардах, простые люди о размерах ущерба особо не задумываются. Любой третьеклассник знает, что миллиард больше миллиона в тысячу раз. Для простого взрослого россиянина это просто много. Неважно во сколько раз больше, это просто много и всё. Не всё. Это в разы больше годового бюджета всего района, на территории которого стройка находится. Этих денег хватило бы на строительство двадцати аквапарков с пропускной способностью каждого из них до двух тысяч человек в сутки.

«Алтайскую Долину» проектировали для отдыха людей, людей бедных и богатых. Предполагалось, что бедным хватит денег для купания, а богатым сервиса, который потребует раскошелиться. Предполагалось также, что очень богатые будут отдыхать не за рубежом, а в Горном Алтае. Почему бы и нет? Берлусконе с Путиным сплавлялись по Катуни на рафтах. Красивейший маршрут в мире! Нетронутая природа. Почему бы не принять там абрамовичей и усмановых? Пусть там потратят свои миллионы, а не на пляжах Флориды. Это всего лишь один из способов, которым Кремль решил вернуть деньги обратно народу. И что народ? Ухайдакал восемь миллиардов госбюджетных денег. Это новость? Так никогда не было? Ой ли! В 90-х годах сельчане превратили в руины тысячи молочно-товарных ферм, гаражей, и мастерских. Не американские першинги, а руки простого советского колхозника. Ущерб больше, чем от последней мировой войны. Упала бы авиационная бомба в коровник, то от пятисот коров хотя бы с десяток осталось в живых, но ведь в колхозах и в товарищеских обществах не осталось ни одной.   Несчастный случай или колоссальный грабёж?
Способов грабежа очень много. Спросите у криминалистов, они вам выдадут несколько томов истории криминалистики со списком разнообразных преступлений. Этот список не закончен. Коварство грабителей не знает границ, они находят всё новые и новые способы изощрённого грабежа. Если грабитель был не один, а несколько, то это квалифицируется как более тяжкое преступление. Чем больше грабителей, тем больше тяжесть. Если грабителей очень много, то такой грабёж называют борьбой за демократию.

В этой борьбе люди гробят коллективную собственность и делят потом руины меж собой. Один упёр крышу от колхозного сарая, другой хапнул целый завод. Объёмы преступления разные, но мотивы одни и те же, отговорки тоже. Не я бы так другой, чего пристал ко мне?!
За всем этим стоит Грабитель. Его цель заставить всех россиян работать на него.  Разговоры о морали, об идейности, о демократии, о социальной справедливости сильно отвлекают от этой простой  истины.

Сегодня определить момент, когда кончается мир и начинается война очень трудно. Люди считают, что если бомба на крышу не упала, то война ещё не началась и можно жить спокойно дальше. Живут себе живут, спокойно живут и вдруг глядь, а крыши то уже нет, хотя ни одна бомба на неё не падала. И коров в коровнике тоже нет. Встаёт вопрос, была война или не была? А если была, то когда она началась. А если она началась, то она кончилась или не кончилась?

Россиян очень долго приучали к мысли, что урвать от общего пирога – это не есть преступление. Россиянина научили это делать без каких-либо угрызений совести.

Вопрос в том, как долго такое поведение и такое восприятие будут считаться нормой? Что делать? Расстрелами можно лишь провести косметический ремонт, улучшить внешний вид, но не навести нормальный порядок, при котором никто не дрожит от страха и в то же самое время не проявляет никакого желания тайком урвать от общего пирога хотя маленький кусочек. А если уж урвал, то возникнет стыд, а не зависть и досада от того, что кто-то  урвал намного больше. Расстрелами можно укоротить руки ворам, но невозможно вернуть ворам совесть. Расстрелами не подаришь людям радость мастера, свершившего чудо производства.

Надоели никчёмные разговоры о том, что рыба гниёт с головы. Мне могут возразить и доказать, что на стройке «Алтайской Долины» богатеи отмыли свои миллиарды. Возможно, это так, но прорабы, мастера, учётчики, кладовщики, бухгалтеры, бульдозеристы и шофера с огромным усердием помогли им это сделать. При этом, они так же, как и все другие простые граждане, уверены в том, что лучше своего президента знают, как надо управлять страной. Дай бы им такую возможность, столько бы напортачили, что ни в каком сне Алтайской долине не снилось.