34 Компьютерная мышь

Галина Польняк
Компьютерная мышь повела Олега в подземелье и показала на маленький лаз.
- Через это отверстие ты можешь покинуть замок, - сказала она.
- Зачем мне его покидать одному?

- А кто сказал что одному? Бери своих друзей и в путь к священным источникам.
- Галина Юрьевна в это узкое отверстие не пролезет, - вздохнул Олег, заглядывая в узкий лаз.

- Все верно, через него могут пролезть только крысы и кошки.
- Ты предлагаешь оставить учительницу в замке?

- Я ничего не предлагаю, но если все же ты захочешь последовать моему совету то…
- Что еще?

- Кощеразин сразу узнает, что его кошки покинули замок и вам не сдобровать.
- Зачем тогда ты показала мне на этот лаз?

- Просто я могу сделать так, что господин не будет знать, что кошек в его замке стало чуть меньше.
- И как же ты это сделаешь?

- Я же компьютерная мышь и к тому же волшебная. Отсканирую кошек столько, сколько захочу.
- Спасибо.
- Это тебе спасибо за веселую игру, а теперь поспешим к ноутбуку.


Олег и мышь припустили к комнате Тильфона. Что и как делала компьютерная мышь, Олег не видел, но скоро в комнате секретаря находилось несколько кошек точная копия Олега и его друзей.

Олег мяукнул от удовольствия, и только собрался убежать, как мышь остановила его.

- Ты забыл, что я люблю развлечения, поэтому я отсканировала много кошек и все они направятся к священным источникам.
- Это еще зачем? - удивился Олег.

- А как же игра в прятки? Кто не спрятался, я не виновата. Пусть Ыдасафа ищет кошек, чтобы с ними расправиться. Я создам потрясающую компьютерную игру. Вот Тильфон развлечется.
- А конец игры тебе известен?

- Откуда? Вы же еще не начали играть.
- Мы будем главными персонажами?

- Ага.
- И сколько у нас жизней?

- Одна.
- Э, нет, так дело не пойдет.

- Почему же?
- Не хочу, чтобы в игре у меня была лишь одна жизнь.

- Зато у твоей копии их будет немерено.
- Ты хорошо придумала. Не хочется с тобой расставаться, но дело обязывает.

- У меня есть ноутбук и Тильфон. Есть с кем развлекаться.
- Желаю удачи, - мяукнул Олег и помчался к себе в комнату порадовать друзей, что они могут покинуть замок, добраться до священных источников и принять человеческий облик.

Компьютерная мышь рассказала, что и как они должны сделать, когда окажутся там. Олег не стал сообщать друзьям, что они теперь персонажи игры и чем та игра завершится, зависит только от них.

Даша и Юля приняли сторону Олега отправиться к источникам, и Роману ничего не оставалось, как последовать за ними.

- Ночью все дороги гладки, - мяукнула Юля.
- Ночью все кошки серы, - не мог промолчать Олег.

Дождавшись ночи, они покинули замок и окунулись в неизвестность.
Крыска Маруся отыскала учительницу и рассказала ей про потайной ход.

- Он нам не понадобится, - вздохнула Галина Юрьевна, - я обязана пойти к священным источникам и расправиться со своей сводной сестрой.

- А кто ваша сестра? - поинтересовалась Маруся.
- В этом мире - Ыдасафа.

- Вот это сюрприз, так сюрприз, - воскликнула Маруся.
- Даже не знаю что мне делать, - Галина Юрьевна села в кресло и задумалась.

- Справедливость темноту осветит, вы справитесь, - крыска попыталась поднять учительнице боевой дух.
- Придется постараться.

- Только одну мы вас не отпустим. Мартышка уже собрала походные вещи, а Денис и Лиза ждут у ворот замка.
- Я знаю, мне Кощеразин все рассказал.

 А вы ему очень нравитесь, подумала про себя крыска-Маруся.
- Делу время, а потехе час, кошек придется оставить здесь, - крыска-Маруся погладила усы.

- Господин тоже так сказал, - Галина Юрьевна тяжело вздохнула. Не хотелось ей оставлять учеников в замке Кощеразина, но выхода не было. Кошки не умели говорить, и брать их с собой в трудный и опасный поход было рискованно.
- Все верно нечего пушистикам по лесу мотаться, пусть в замке бока греют, - пыталась успокоить учительницу Маруся.

В комнату вошла мартышка с сумками.
- Здесь все необходимое для похода, - сказала она. - Утром можем трогаться в путь.

Рано утром Галина Юрьевна отправилась на конюшню. Добрые молодцы без лишних разговоров решили составить ей компанию.

Кощеразин видел как учительница, и ее звери вышли за ворота замка. Даже не попрощалась со мной, вздохнул он, а я ведь мог пожелать ей удачи. Одна удача идет, другую за собой ведет. Он отправился к себе в комнату и раскрыл волшебную карту. Впервые ему было тревожно за путников.

У ворот Галину Юрьевну с крыской-Марусей и Ниной-мартышкой поджидали Денис и Лиза. Они хорошо выспались и поохотились на славу.

- Самая трудная дорога та, которую не знаешь, - пролаял Денис.
- Напрямик ближе, кругом - скорее, - мяукнула кошка-Лизка.

- Мне Кощеразин объяснил, как пройти к священным источникам, - сказала Галина Юрьевна. - Так что топаем. И она пошла по направлению к лесу. Звери двинулись следом. Шествие замыкали два дюжих молодца. В этот раз на них была надета добротная походная одежда, и у каждого за спиной висел большой мешок.

- Я знаю, в какую сторону нам идти, - Денис подбежал к Галине Юрьевне, - я поведу вас по следам болотной ведьмочки. Маруся слышала, что она тоже идет к священным источникам.
- На это и рассчитывал Кощеразин, - тихо сказала Галина Юрьевна.

- А он оказывается, все знает?
- Он и Горыныч хранители этого заповедного мира.

- Как же они допустили, что у них появилась Ыдасафа?
- Еще моя бабушка говорила, что старшая сестра хочет попасть в заповедный лес и стать здесь полной хозяйкой.

- Разве такое возможно?
- В сердцах иных людей всегда сумерки. А у моей сестры не только сумерки.

- Злость и завить поглотили ее полностью. Не знаю, как ей удалось уговорить гномов показать сюда дорогу.
- Как же мы с ней справимся?

- Добротой и терпением можно победить и злость и зависть…
- В лихости и зависти нет ни проку, ни радости, - пролаял Денис.

- Чем больше завидует и злится Ыдасафа, тем страшнее становится. Железо ржа съедает, а завистливый человек от зависти сохнет.
- Может быть, нам подождать пока она совсем усохнет?

- А если она успеет добраться до источников?
- Такой вариант тоже существует. Мы должны ее опередить.

Денис вел всех по следу болотной ведьмочки. Он до того привык к запаху, что тот перестал его раздражать и уже не так сильно пах лягушками. Тропа все дальше и дальше уводила их в лес.

Кружевные папоротники раздвигали ветки, пропуская путников, яркие мухоморы радовали глаз, в кронах деревьев слышались птичьи трели. Солнечные лучи пробивались сквозь листву и ложились на тропинку яркими желтыми пятнами, поэтому всем верилось, что они справятся и одолеют Ыдасафу.

Как только новая служанка покинула замок, Тильфон вздохнул с облегчением и решил немного передохнуть в своей комнате. За ноутбуком как всегда сидела компьютерная мышь и бойко нажимала на клавиши.

- Может быть, уступишь мне место, - проворчал он.
- Ты лучше посмотри, какую я игру придумала.

Тильфон посмотрел на экран и глазам не поверил. Перед ним была Галина Юрьевна со своими зверями.

- Что это?
- А это герои моей игры.

- Что ты наделала?
- Ничего особенного, просто немного поколдовала.

- А если Кощеразин узнает?
- О! Он с удовольствием вступит в игру и сделает все возможное, чтобы его любимая женщина победила.

- Повтори, что ты сказала? Любимая женщина!? Мой господин ни в кого не влюблен.
- Это ты так считаешь, а я заметила, как он на нее смотрит.

- И как же? Как волк на овечку? - Тильфон не успел договорить. Кощеразин срочно требовал его к себе.
Секретарь испугался, а вдруг господин уже догадался, что натворила эта вредная компьютерная мышь и сейчас он превратит его в кошку. Поэтому с порога он упал на колени.

- Господин я ни в чем не виноват. Это все она.
- Ты о чем? - удивился Кощеразин, - что-то случилось? Учительница вернулась?

- Что? - И тут до Тильфона дошло, что господин ничего не знает про игру и мышь.
- Я просто забыл отдать кое-какие распоряжения, - промямлил он.

- Тильфон, я направляюсь в замок к Горынычу, так что дом будет на тебе.
- Не волнуйтесь, все будет в порядке, - пообещал секретарь сильно в этом сомневаясь.

Кощеразин взял карту и растворился в голубом облаке телепорта. Секретарь облегченно вздохнул.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2017/12/04/2217