Болото

Юлия Жемчужникова
Ирине Б.


Я барон Мюнхгаузен. Я хочу Вам кое-что рассказать. Признаться. Чувствую, что должен.

ПризнАюсь здесь, на пороге кончины или вечности (кому как нравится, а мне лично всё равно), я несколько удивлён. Популярность моя превысила все мои тщеславные фантазии. Причём это популярность не столько моей смелости, благородства и доблести, сколько моих рассказов о разных курьёзных случаях, донесённых до разных концов света благодаря моему другу Рудольфу Распе, запечатлевшему их на бумаге.

И теперь я чувствую что-то вроде «ответственности» (не люблю это слово, ибо человек благородный отвечает лишь перед совестью, а точнее не ведет с ней никаких диалогов). Так вот, чувствую некоторую неловкость от того, что ради красоты и лаконичности рассказа, я кое-где пренебрёг полнотой правдивости. Да, что там, кое-где и прихвастнул. Это никак не касается моего друга Рудольфа, который изложил мои рассказы практически дословно, а лишь моя вина.

Вот, например.
Помните ли ту историю о том, как я попал в весьма затруднительное положение увязнув вместе  с моим доблестным конём в болоте?

Положения весьма справедливо иногда называют трудными, а иногда – затруднительными, задумывались ли Вы над этим? Ну. Да ладно.

Признаться, я думал раньше, что эта история о необычайной крепости моих волос (чему виной вероятно специальное натуральное средство, которым я всегда пользовался, пренебрегая всеми остальными… ну да, отвлёкся…) и силе моих рук и ног. Ну ещё, пожалуй, о смекалке  и удачливости.

Однако, история об этом моём приключении приобрела успех у публики и читателей и скоро стала использоваться как метафора в самом широком житейском смысле.

Появилась фраза: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих», которая тиражируется отнюдь не только в местах купания и плаванья. Люди говорят её друг другу в кризисах финансовых, бытовых, душевных. Учителя говорят детям на экзаменах, врачи – больным, кредиторы – бизнесменам, политики … а, ну их!
И вот недавно я получил письмо из далёкой и любимой мной России от молодой дамы – Евгении, мамы двух малюток. В письме она рассказала о том, что вскоре после рождения второго ребёнка её накрыла очень сильная депрессия, в которой она дошла до такого состояния, что даже смерть казалась ей избавлением от страданий и хорошим выходом, но сил её не хватало даже на этот отчаянный поступок. Муж её, не понимая её состояния куда-то уехал, детей, ворча на нерадивость мамы, забрала свекровь, а Евгения, лёжа в кровати, смотрела на стену и страдала, не имея сил жить.

В какой-то момент она представила себя в болоте, в бездонном липком грязевом озере, в которое она погрузилась уже почти полностью, оставалось только уйти с головой и перестать дышать. И тут на ум ей пришёл, кто бы Вы думали?... Я.

Она вспомнила картинку из своей детской книжки (промолчу я про качество некоторых иллюстраций…). Одним словом перед ней возник мой образ моя идея и она потянулась к волосам и вдруг ей захотелось подёргать себя за волосы… Ну и дальше много личного…. Но главное, что с этого началось её избавление от депрессии и возвращение к жизни. Она позвонила подруге, потом убралась дома, потом обратилась к какому-то специалисту, но это уже не суть важно.

Я лишь хочу сообщить Вам, что эта молодая особа значительно сильнее меня. Потому что в своём рассказе я, а за мной и герр Распе умолчал об одной важной детали, точнее персонаже.

Это была лягушка. Или так – Лягушка. Да-да. Я был не один в том самом болоте (конь с ушами ушедший в трясину не в счёт). Когда мой конь, моё тело, моя грудь и руки уже утонули в грязи и моя голова оказалась вровень с поверхностью, из которой лишь бугры кочек возвышались кое-где, на одной из них вблизи я и увидел Лягушку. Она была очень спокойна, проста и … внимательна.

Вы можете фыркнуть или поднять бровь или любым другим привычным Вам способом выказать недоумение, … а точнее – презрение к моему недо-умению.

Когда осталось жить … а сколько??? Может быть (эх, были бы свободны руки) на одно выкурить трубочку? Или как писал поэт «между стременем и землёй»…. Однако, какая ценность в Лягушке??!!

Честно говоря, я не обратил на неё внимание сразу. Я с тоской и некоторым сомнением думал: «вот и всё… надо бы помолиться что ли… или вспомнить всю свою жизнь?...» А она смотрела.

Думайте что хотите, но она смотрела с вниманием. Это меня зацепило, и я сказал: «Привет». И она моргнула. Меня это рассмешило, но я сразу вспомнил своё положение и  сказал с ухмылкой: «вот – тону, гибну». И она моргнула два раза и как-то повернула свою голову без шеи.

Дальше было очень интимное что-то. Вряд ли я смогу да и хочу пересказывать….

Помню, что я говорил что-то, плакал, злился, смеялся и даже требовал от Лягушки ответов и советов, потом конечно задавался вопросом «не сошёл ли я с ума», потом задумывался о своём прошлом и будущем, и снова возвращался в настоящее… с себе….

 Скажу главное. Именно эта Лягушка, а не я сам вытащила меня из болота. Конечно, я сам, героическим усилием высвободил руку, и потом, ухватив себя за волосы, дёрнул (и не раз). Конечно, это я, крепко сжал шенкелями своего коня, достал и его, и перебросил нас обоих на твёрдое место. Я сделал всё сам. Но вытащило меня ЕЁ ВНИМАНИЕ.

Вот так.



p.s.
С Днём Психолога, дорогие Коллеги!
22.11.17