24. 70 лира осетина ирон фандыр Лазарь Гадаев

Артём Киракосов
Артём Киракосов

цикл ГИМНЫ РАДОСТИ

2008 ****  2018



ЛИРА ОСЕТИНА Ирон Фандыр


О Лазаре Гадаеве


в семидесяти главах прожитого



Глава двадцатая четвёртая
21.04.2015 – 21.04.2016


"АЛЛОЧКИН ДЕНЬ" Мастерская Лазаря Гадаева 21 04 2016
‘Костян’ и ‘Жорка’


--333


СМЕРТЬ.

Смерть — всегда ВЕЛИЧЕСТВЕННА, ХОРОША, КРАСИВА!

Смерть — не “конец” (как принято думать, выражаться, стенать), но ВЗЛЁТ! не посад­ка.

Смерть — НАЧАЛО НАЧАЛ, не было бы её, не было бы НИЧЕГО! НИЧЕГО! — разве без того, чтобы что-то закончилось, начинается нечто НОВОЕ, бесценное?

«ИТОГ»! да; но (и) «ДВЕРИ».

Нет, не в РАЙ; ещё пока.

Но человек за человеком, душа за душою, мы, ЧЕЛОВЕЧЕСТВО как, бурим! бурим! и ЭТУ б~е~з~д~н~у, вырываясь, вырываясь, вслед за Христом-Богом: “Аде, где твоя сила, власть, по­беда?”!

Быть художнику почитателем, покупателем, партнёром, другом... — ТРУДНО! но возможно, а... но быть художнику ЖЕНОЮ? — ПОДВИГ! ПОДВИГ! счастье и... А тем более — осетину! А тем более — скульптору! А тем более — такому ВЕЛИКОМУ! МАСТЕРУ! каким являет­ся, был, и теперь уже НАВСЕГДА ОСТАНЕТСЯ в веках будущего ГАДАЕВ, Лазарь, родственником и учеником и другом которого и я имею честь себя считать!

Алла ГАДАЕВА — была фантастическою женою! Такая ПОДДЕРЖКА... Поэтому (ве­роятно) и так много сделал этот ТАЛАНТЛИВЕЙШИЙ из ТАЛАНТЛИВЕЙШИХ, плодовитейший из плодовитейших!

Костя, сын, — поэт, режиссёр, хранитель и популяризатор всего НАСЛЕДИЯ — до­стойнейший! ещё ОДИН ПЛОД этой чудесной пары! ...и СЕГОДНЯ на ''''Н~Е~Б~Е~С~Е~Х'''' съединя­ются те, кто в жизни шли рука об руку. Чему и я СВИДЕТЕЛЬ, верный, семейный...

Да будет СМЕРТЬ — СЪЕДИНЯЮЩАЯ любящие души, пусть будут они неразлучны НА НЕБЕСАХ, будто и жизни. Там? — уж лучше чем здесь! точно... знаю...

Она была замечательной мамой, тётей мне, собеседником, другом, родственницей, хо­зяйкой... Тихим, мудрым, добрым, любовным ЗАСТУПНИКОМ и ПОМОЩНИКОМ нам, друзьям, родне... Мой ПАПА (женолюб и бессменный дамский любимчик и угодник и ценитель и обожатель лучших сортов французского и армянского коньяков и красивейших, душевнейших грузинских то­стов), никогда не пропускавший ни единого нашего семейного застолья, после ТРАДИЦИОННОГО своего ВЕЛИКОГО тоста «за ЛЮБОВЬ и мою МАМУ», поднимал всегда бокал и свой голос и за нашу “скромницу-АЛЛОЧКУ”, горячо и искренне проникновенно расписывая раскидисто и живописно (отец будущего ещё проказника, шутника, писателя и живописца — меня! ха) все Алловы достоинства (а недостатков и вправду не видно |было, тогда|).

Алле и я лично благодарен: она рекомендовала меня, мои работы — к прошедшей  в 2000 году в Галерее Журнала «Наше Наследие» моей персональной выставке старой графики начала 80-х. А уж как ЛЮБЯТ и ПОДДЕРЖИВАЮТ и ПОПУЛЯРИЗИРУЮТ Творчество Лазаря ГАДАЕВА и при жизни и сейчас, после, Александр Алексеевич РЮМИН и Елена Владимировна ПАШУТИНА, главный художник и искусствовед Журнала и Зала «Нашего Наследия», где ни один год не обходит­ся без выставки и публикации Лазаря, где во дворе редакции Журнала выставлены ТРИ ЕГО ШЕДЕВРА в бронзе, которые знает вся Москва: Флейтист, Блок, Пушкин, — уж мы знаем... 

 А можно подшутить ‘’ПОД КОНЕЦ‘’ (все, кто меня знают, знают — что без этого я не пройду!)? Аллочка — стоматолог, детский врач, Лазарь, увидевший её однажды, бежал за ней, и добежал, попав, оказавшись пред Аллой в кабинете и кресле детского стоматолога! “Откройте рот? — У вас всё в порядке, вставайте, идите”. Но он всё ходил и приходил, отстаивая очередь, садился в кресло, жаловался на зубы, отрывая рот широко-широко. Так и ДО-женился. Конечно, конечно — эта ВЕЛИКАЯ СВЯЗЬ, и РЕАЛЬНЫЙ ПОДВИГ, о котором я рассказываю (на мой взгляд) (|но, есте­ственно| осетин расскажет вам о других), — ведь надо же было ТЕРПЕТЬ-ТЕРПЕТЬ-ТЕРПЕТЬ все эти ----сверления---- , а это — не сейчас, где всё ’безбольно‘, а уж Аллочка-то наша уж-то точно пыта­лась (и этим) отвадить настойчивого ‘больного’ (да к тому же — осетинского, да к тому же — скуль­птора, да к тому же — студента) ухажёра.

— Ну и что, вылечили зубы, дядь Лазарь (хоть — одна радость от этого «брака»)? — спрашиваю-смеюсь я.

— Да что ты! “дядь Артём”! посмотри?.. — и он широко-широко раскрывает мне рот, показываю ИЗРАНЕННОЮ ЛЮБОВЬЮ НЕЛЕЧЕННУЮ почти что ДУШУ, — Так и хожу.

И мы смеёмся! СЕДЫЕ СОВСЕМ уже, оба.

СВЕТЛАЯ! СВЕТЛАЯ! память всем нашим УЧИТЕЛЯМ и РОДИТЕЛЯМ: ПЛОТ­СКИМ, ДУХОВНЫМ, ТВОРЧЕСКИМ... — небесные поклоны! небесные поклоны! небесные покло­ны! И да сгинет быстрее эта смерть ненавистная НАМ ВСЕМ. — СЕДМИЦА СВЕТЛАЯ, Пасхальная! КРАСНАЯ. Да будет ВОСКРЕСЕНИЯ ДЕНЬ! Всеобщее... Даёшь...

А пока ещё — есть разборки у нас с тою, СМЕРТЬ! СМЕРТЬ!

СМЕРТЬ.


23 апрель среда ночь 2014 ~ ~ 2014 ночь среда апрель 23

Посвящение
Светлейшей Памяти
Аллы Тиграновны Гадаевой
Почившей Мирно На Седмице Светлой Пасхальной Красной