Рецензия на альбом Солнце Мёртвых Слава КПСС

Август Таллерманн
   «Все фигня, главное – пчёлы»
   Рецензия на альбом «Солнце мёртвых» Слава КПСС



Писать рецензии – дело не благодарное, тем более когда за них не платят. Еще сложнее на такого нестандартного исполнителя, как Слава КПСС.
Но точно можно сказать, что «Солнце мёртвых» - очень сильный альбом.  Диск в стиле автора – этакая  «грусть-тоска».
Музыкальная составляющая – мне очень даже понравилась. Все треки выдержаны в одном стиле, но видно развитие от одного к другому. Оно и понятно – альбом концептуальный. Славе, видно, поднадоели вавилонские мифы и он решил обратиться к русской культуре. Западное звучание ему не нравится, а русская культура очень, очень вторична и пришлось автору копать глубоко, аж до русских сказок, былин и песен. Вот это обращение к детскому подсознательному и делает для слушателя альбом таким образным.
По текстовой и смысловой составляющей «Солнце мертвых» - это некое путешествие Орфея в Царство мёртвых по реке Стикс с Хароном на вёслах. А также можно проследить в треках стадии принятия утраты:
• Отрицание
• Злость
• Торг
• Депрессия
• Принятие
Ну и по трекам:
1) Соечка – по мне, самый депрессивный трек. Герой сетует на бессмысленность жизни и боится смерти. Надеется на исцеление. (может кто-то напоит его живой водой). Исполнение очень бодренькое, что, конечно, диссонирует с текстовым содержанием. (стадия - отрицание).
2)Мышка-норушка – самый попсовый трек. Лёгкий для восприятия. Мелодичный. Герой в песне умирает. (Утопает в чернозёме, падает в лукошко к смерти).
 
3)Смерти и вина – Похороны героя. (стадия – гнев).

4)Солнце мёртвых – Всё - герой в царстве мёртвых. Слава обращается к теме народных песен, где Смерть представляют, как невесту умершего («взял невесту тиху, скромну, под ракитовым кустом» - нар. казак. песня). Слава скромностью не страдает и сообщает о своем физиологическом акте со Смерть. (стадия – гнев).

5)В замогильной стороне – Сорок дней после похорон героя. Обращение к миру духов. Может быть можно жить и после смерти в мире людей, в виде духов и русалок? ( стадия – торг).

6)Шатуны – Герой продолжает торговаться. Трек очень динамичный, даже весёлый. Мне вспомнилась «Семья вурдалака» А. К. Толстого. (стадия – торг).

7)Пусть – Наконец герой принял утрату. Трек светлый, мелодичный. Можно возвращаться назад – в мир живых. (стадия – принятия).

8)Следы на снегу – Необычное флоу. Музыка режет ухо. Текст очень хорош. Герой возвращается в царство живых и там его ждут все те проблемы, которые он оставит в начале путешествия.

9)Опять надо жить – Собственно название трека передаёт его содержание. Герой призывает слушателя наслаждаться сегодняшним моментом, так как у жизни нет никакой цели.

10)Волки да вороны – Ну, это – просто подарок. Рассвет над Днепром. Впереди – перемога. И это пройдёт. Всё – фигня, главное – пчёлы.

Сведение – в стиле Славы КПСС. Как бы живая запись. Что бы слушатель чувствовал себя рядом с музыкантом, когда он записывает треки. Также как и у Babangida.
Исполнение – начинается так бодренько, потом расслаблено и под конец уже умирающее флоу.
Альбом «Солнце мёртвых» я бы назвал таким жизнеутверждающим. Хорошо его послушать, если что-то не получается, не идет как хотелось бы. Успокаивает – ну вроде как «и это пройдёт».
Хоть автор раз за разом утверждает, что второй попытки не будет – сам он в это не верит. Что свидетельствует из построения альбома. Начинается то он со смерти, а заканчивается – воскрешением. Такая канва свойственна вообще русской культуре. Сначала у нас зима – но впереди обязательно весна. А в жизни то всё наоборот.
Ну а вообще, кто его знает, что хотел сказать автор, пусть сам и рассказывает, если не хочет прямо спеть :
«Я знаю точно, расстает лёд.
В тиши полночной, иволга запоёт.
И рыжею девчёнкой, тёплою ото сна,
В озябший мир прийдёт весна.»