Иллюзион

Владислав Крылышкин
               

       Может ли ничто породить бытие, усилить себя на фоне иллюзий?  Неужели у ничто могут быть желания? А может ничто - тень вечного Бытия, когда Оно скатывается в абсолютный хаос, когда сознанию не за что зацепиться, когда возможности настолько перемешаны, что не дают друг другу проявиться?

     Каково же оно, изначальное состояние Бытия? Не то и ни это? Может мир - усилие Бытия понять тайну собственного происхождения, когда не знаешь и не можешь знать, но есть стремление, когда творишь смысл из бессмыслицы и движешься к цели, которой никогда не было, когда настолько всматриваешься в бездну, что начинают мерещиться горизонты и сжимаешься до чувства себя?

   Но не родилась ли тайна с рождением мира, с появлением горизонта? Можно предположить, что первозданный хаос периодически остывает и тогда растворённые в нём возможности сцепляются в миры, а новоиспеченные структуры становятся для себя экраном отражения, и, чем глубже и детальнее схватывание происходящего вокруг, тем больше у новорожденного Логоса разумности.

     Неужели кристаллизация хаоса - его ледниковый период - и есть эпоха роста мироздания? Возможно, со временем он опять разогревается и общая наледь распадается на айсберги миров. А жажда свободы, на самом деле, не более, чем процесс растворения, напоминание о покое сознания, когда волны хаоса для него уже не более, чем ничто, когда в тумане небытия амальгама сворачивается в себя, когда Логос засыпает монотонным сном без снов.

    Почему мир не идеален, но постоянно смещается в бесконечность уточнений, в относительность добра и зла, в туман иллюзий? Зачем ему движение, куда он стремится, ищет ли он совершенства? Неужели Бытие постоянно избегает своего кристального абсолютизма, может Оно потому и вечно, что всегда пульсирует, то в ничто хаоса, то в нечто миров? Иначе, без контрастов, Оно никогда бы не узнало Себя, никогда бы не имело счастья быть частью, никогда бы не украсило Себя ожерельем из жемчужин жизни.

    Благодаря мирам, ложь стала правдой, а правда косного пребывания в абсолютном совершенстве - ложью. Иллюзии гораздо лучше мёртвой окончательной истины, она может жить, лишь отрицая себя, распадаясь на временные факты. Бытие, как спящая красавица, пробуждается лишь от поцелуя своего жениха - мира. Ну и что, если ей это только снится, ведь она дышит своими иллюзиями, ей не нужен хрустальный гроб идеала, она оживает лишь во сне.

   Неужели жизнь - это вечный процесс увлечённости Бытия своими иллюзиями, мыслями о Себе? Оно живёт и умирает в них, но и так же безучастно к ним, как амальгама к тому, что она отражает. Оно одновременно хладнокровно, как актёр-импровизатор, и страстно, как герой-участник. Двойственность - необходимость Бытия, нож времени нарезает Его на кадры, Его дух и жив, и мёртв, и движется, и покоится.

   Так что ж, Бытие вечно губит Себя и воскресает? Его дух, как птица Феникс, лечит раны своей слезой  и, сгорая, с криком радости возрождается из пепла, из бездны ничто. Бытию ни по чём сизифов труд Его воли, когда её цель скрыта в туманности высот, когда её пути обрываются пропастями, когда она блуждает в лабиринтах желаний. 

    Неужели Оно полюбило святую ложь жизни, очарованно собственной фантазией, и, как лягушка в коробчёнке, сбрасывает кожу своей ничтойности, словно плащ-невидимку, дабы стать красавицей-царевной? Формируя миры, Бытие показывает Себе свою скрытую красоту, дарит надежду отчаянию своего хаоса, водружает мост вечности между ничто и нечто.

   Ни всё ли равно Бытию, что Его ждёт в бесконечном странствии по Себе? Его радость - азарт охотника, ловля ускользающего счастья быть Собой. В недостаче совершенства - вся динамика Его воли, и бегство от Самого Себя - пространство для творчества, условие для игр фантазии. Зачем Ему всезнание, помпа Абсолюта, для чего быть ненужным Себе солнцем, для чего Оно есть, если ни для развёртывания в мириадах вариаций?

    Или поверить в сказку о награде в конце пути? Но разве сказки ни для того, чтобы хорошо жилось, ни карты для желаний, а не для указания, где зарыт клад? Разве искомое сокровище ни есть собственная жизнь, ни есть осознание бытия, ни есть бесконечные игры, танцы и созерцания на необъятной арене "Иллюзион"?