Голубая радость моя

Нина Бурунова
 Голубая мечта у наших членов семьи у каждого своя, а голубая радость – общая, на всех одна. Она занимала хорошую часть избы и была не помехой нам, а самым настоящим другом. Это наша русская печь.

Прежняя была великовата, поэтому папа сам смастерил печку поменьше (наша семья увеличилась и места требовалось больше). Мама покрасила её в голубой цвет и расписала цветным узором. Мы всячески старались помочь: держали баночки с красками, сами ставили точки на сердцевинах цветов… Теперь наша радость стала украшением .

Набегавшись по морозу зимой, вернувшись в насквозь застывшей одежде, мы мигом забирались на тёплое место. Там синим вечером слушали бабушкины сказки. Бывало, бабушка засыпала, тогда мы, приложив ухо к трубе – дымнику слушали завывание ветра. Под него мы и засыпали крепко.

Утренний голубой рассвет встречал нас запахом свежеиспечённых пирожков, шанежек и другой вкуснятины. Это постарались бабуля и голубая наша радость. К вечеру в вольной печи будет готов суп, наваристый, аппетитный.

Одежда наша, уже высохшая, ждала  на лавочке возле печки. Бабушка частенько присаживается на неё, чтобы между делами погреть поясничку. Ранний подъём (бабушка встаёт раньше всех, чтоб протопить печь до нашего просыпания) и преклонные года отдаются болью в спине.
Простуда с кашлем тоже уходила благодаря печке: так пропотеем, укрытые одеялом, на протопленной печи…

 -Дрова в печи горят с треском — будет мороз, - скажет бабушка. – Одевайтесь теплее.

Или: «Худо сёдни дрова загорались, поди потеплеет…» - так она примечала погоду и выдавала нам с самого утра прогноз.

Голубая красавица и в лютые морозы не выстывала, держала тепло до следующего рассвета.