22. 70 лира осетина ирон фандыр Лазарь Гадаев

Артём Киракосов
Артём Киракосов

цикл ГИМНЫ РАДОСТИ

2008 ****  2018



ЛИРА ОСЕТИНА Ирон Фандыр


О Лазаре Гадаеве


в семидесяти главах прожитого





Глава двадцатая вторая
21.09.2015 – 01.01.2016


НОЧНОЙ ГАДАЕВ
Рождество Пресвятой Богородицы


Никогда не фотографировал ДВОР Мастерской Лазаря ночью, при свете фонарей, луны. -- Целый Т_Е_А_Т_Р открывающийся В СЛУЧАЙНОМ ОСВЕЩЕНИИ, ракурсах, взаимоотношениях... Скульптуры Лазаря -- Ж И В Ы , живые... Это ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ (и-с-к-у-с-с-т-в-а и не только) -- ж и в ы е .

...Вот и нету В ЖИВЫХ никого! никого! никого! никого! из моих великих учителей, друзей, спутников и сподвижников жизни -- С Т А Р Ш И Х . Из тех, кто ЛЮБИЛ! РАСТИЛ! СЛЕДИЛ! РАДОВАЛСЯ! улыбал-ся и молил-ся -- в о с л е д .

СЕМИЛЕТИЕ КОНЧИНЫ ЛАЗАРЯ -- встречаю во Дворе Его Мастерской. Рождество Пресвятой Богородицы. 21-го, сентябрь, 2008, Его не стало в ЖИЗНИ ЗЕМНОЙ. Теперь вот ~ э к с к у р с и и в о д и м "по тем местам", где нам было ХОРОШО... ПЛОДОТВОРНО... Он Был бы Доволен! -- я уверен в этом. Может, поворчал бы для вида, недовольно, не прекращая Свою Вечную Работу НИ СЕРДЦЕМ НИ РУКАМИ -- а иначе скульптору как? ну а потом ПРИГЛАСИЛ БЫ НАВЕРХ -- чаю сладкого, чёрного, с нарванными широкими белыми кусками нарезного батона, жирно мазаных щедрым золотым маслом, Мёдом Отеческой Любви СТАРШЕГО.

Царствие! Небесное! ~ Да Упокоят Всех Господь И Госпожа Богородица Его Усопших Миром Своим В Кущах Бессмертия До Их Полного Воскресения В Плоти И К Новой Жизни Вечности ~

Я не бываю в Мастерской после кончины: живое общение с живым -- им продолжаю жить! Но ЛЮБОЕ СО-ПРИ-КАСАНИЕ -- на меня действует! ...и ДО СИХ ПОР -- я так и не отыскал СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА, захватывающего и моделирующего меня сильнее! И вовсе не потому, что я его ученик! а потому, что ЭТО ВЕЛИКОЕ ДЕЙСТВО -- Жизнь Его И Творчество.

Я возвращаюсь к книге, которую ПИШУ О ЛАЗАРЕ! (это была временная -- понятная мне по сформулированным причинам остановка, возможно, они будут ещё) -- которую считаю своим ДОЛГОМ Великому Мастеру Человеку Родственнику.


21 сентябрь понедельник ночь 2015 ~ ~ 2016 ночь пятница январь 01

под фотоальбом НОЧНОЙ ГАДАЕВ Двор Мастерской Скульптора Лазаря Тазеевича  Гадаева
под ДУРСКИЙ ТАНЕЦ ГОР ОСЕТИН гармони барабаны голоса

Мастерская Скульптора Лазаря Тазеевича Гадаева (20 07 1938 Сурх-Дигора Северная Осетия Алания -- 21 09 2008 Москва )
Рождество Госпожи Пресвятой Владычицы Нашей Богородицы И Приснодевы Марии