Волшебное слово

Любовь Стариченко
Любовь Стариченко — лауреат Международных фортепианных конкурсов,
педагог, концертный исполнитель
(г. Минск, Беларусь
E-mail: starichenko@gmail.com)



                "ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО"
            ЛИТЕРАТУРНОЕ ПЕРЕЛОЖЕНИЕ ОДНОИМЁННОЙ СКАЗКИ Валентины Осеевой

   Десятилетний мальчик, которого звали Павлик, медленно брёл по морскому песчаному берегу. Его глаза застилали слёзы. Вдруг, неожиданно для себя, он наткнулся на маленького старичка с длинной бородой, который сидел в шезлонге и что-то чертил острым концом своего зонтика на песке.
   — Ой, извините, я вас, наверное, потревожил, — попросил мальчик прощения у старичка. — А что вы там рисуете, на песке? — поинтересовался он.
   — Я написал на песке специально для тебя волшебное слово. Ведь я давно тебя заметил и по твоему обиженному виду понял, как ты несчастен в жизни, потому что никто не желает иметь с тобой дело. Я прав? А это слово, если ты начнёшь его как можно чаще говорить людям, с которыми общаешься, может сделать твою жизнь совершенно другой, у тебя появятся любящие тебя друзья.
   — Да. Вот сегодня утром я, к примеру, подошёл к своей сестре, которая, сидя за столом в гостиной, рисовала цветными карандашами какую-то картину на большом листе бумаге. Мне захотелось тоже проявить свой талант художника, и я сказал: «Лена, хватит пачкать бумагу, уступи мне место за столом, — я нарисую что-нибудь получше тебя».
   Сестра, ни слова не говоря, искоса посмотрела на меня, забрала свои вещи и ушла в свою комнату. А мне стало обидно: почему она не хочет со мной общаться!?
   После этого я вышел из дома и увидел, что брат на своей яхте, стоящей у причала, собирается отправиться на рыбалку.
   Я тут же подскочил к нему и потребовал, чтобы он и меня взял с собой, — ведь я тоже хотел бы поло-вить вместе с ним рыбу. Брат презрительно произнёс:
   «Ты ещё мал. Вдруг упадёшь в воду и придётся тебя оттуда вытаскивать», — и язвительно рассмеялся.
   Я от обиды готов был броситься на него с кулаками, хотя он и был намного старше и здоровее меня, но его яхта уже отплыла от берега.
   В общем, мне не везёт, никто меня на этом свете не любит. А вы не обманываете, что это слово, которое я уже прочитал и запомнил, поможет мне подружиться с людьми?
   — Нет, не обманываю. Возвращайся домой и попробуй использовать это волшебное слово, обращаясь уважительно к людям с какой-нибудь просьбой.
   — Ну, тогда я помчался.
   И мальчик убежал прочь, забыв по-прощаться со старичком и поблагодарить его за столь жизненно важную для него подсказку.
   Он стремглав вбежал в кухню, где его бабушка готовила как раз в данный момент аппетитные пирожки. Бабушка уже замахнулась на него полотенцем, которое держала в руке, с целью прогнать своего неугомонного внука из кухни, но мальчик вдруг замер на месте и ласковым голосом проговорил:
   — Любимая бабушка, пробегая мимо кухни, я ощутил соблазнительный аромат пирожков, которые ты готовишь, и сразу же мой желудок свело спазмами от нестерпимого желания их проглотить все без остатка. Пожалуйста, позволь мне скушать хотя бы два твоих изумительных пирожка!
   Бабушка удивлённо на него посмотрела, затем торопливо положила на тарелочку целых четыре пирожка, которую поставила на маленький столик, где уже лежала вилка.
   Павлик степенно сел на стульчик, стоявший у столика, и, не торопясь, со смаком, съел пирожки.
   — Большое спасибо, дорогая бабушка, было очень вкусно. Дай я тебя поцелую! —
И с этими словами он подошёл к бабушке, поцеловал её в щёку, после чего покинул кухню.
   Теперь Павлик надумал наладить взаимоотношения с сестрой.
   Подойдя к комнате сестры, он костяшками пальцев негромко постучал в дверь. Из-за двери послышалось: «Войдите!»
   Мальчик вошёл и увидел: сестра сидела на диване, который стоял у окна, и читала какую-то приключенческую книжку.
   «Наверное, очень интересная», — взволнованно подумал он и попросил:
   — Дорогая Лена, мне так хочется узнать, о чём там говорится в этой твоей книжке. Пожалуйста, почитай мне вслух хотя бы несколько страниц из неё!
   Сестра приветливо улыбнулась ему, пригласила его сесть рядом с ней на диван и стала отчётливо читать вслух один из приключенческих рассказов из книжки.
   — Ой, как здорово! — воскликнул Павлик, когда сестра закончила чтение. — Как было интересно! Ты самая лучшая сестра на свете! — восторженно произнёс он и   
покинул комнату сестры, аккуратно закрывая за собой дверь.
   «Старичок на пляже — настоящий волшебник, его волшебное слово сработало! — с торжеством подумал Павлик. — Пойду-ка я поблагодарю его от всего сердца».
   Но когда он оказался на том месте, где они со старичком разговаривали, уже никого не было, и даже волшебное слово, которое старичок написал на песке, уже было смыто морскими волнами прилива.
   — Ну что ж, завтра я произнесу это волшебное слово своему брату. Теперь уж он не откажется взять меня на свою яхту, чтобы на ней отправиться вместе со мной в море ловить рыбу!
                КОНЕЦ