кипрей

Дмитрий Житков
 Мода так переменчива . Ещё год назад народ самозабвенно удалял жажду чаем с
 бергамотом .
 Большинство даже не удосужилось узнать , что оно такое есть , этот самый бергамот.
  Но зато как звучит . Особенно падки на такие маркетинговые ходы женщины .

  В этом же году , многие мои знакомые , увлеклись сбором и изготовлением
иван- чая (кипрея ).

  Я знаком с этой травкой с детских лет и хочу дать совет бывалого .

  Собирайте иван- чай как можно раньше , до его цветения , пока листья имеют
 нежно-зелёный цвет . В этот период можно брать растение целиком . из листьев
 вы приготовите прекрасный чай , а из стеблей салат .
   Надо заметить , что сбор кипрея на ранней стадии его развития имеет определенную сложность . Рядом с ним произрастают похожие травы . Будьте очень
 внимательны , а иначе получится как с моим соседом по саду .
  Послала его жена собрать кипрей , а собрал он травку похожую , да не ту.
 Я думаю , что душицу и зверобой собирают во время цветения именно потому ,
 что на ранней стадии их развития и найти , и собрать сложно .
   Я решил этот вопрос просто , высадил семена обоих растений на участке .
   С кипреем сложнее , так как для приготовления чая нужен значительный
 объём сырья . 

 Как готовить чай из кипрея найдёте в интернете . Можете и ко мне обращаться .