Запах антоновки

Ян Кауфман
«Запах – это то, что сильнее всего связывает нас с вечностью».
Сальвадор Дали

 Сумрак… Очнулся из-за режущего слух скрипа.
Оглядел помещение. Сознание напомнило что-то давнее но близкое - живых ещё родителей, и, почему-то, тонкий аромат спелой антоновки, что прямо с яблони заглядывали к нам в открытое окно.

Мы любовались этой картиной…

Сейчас в доме беспорядок, и пахнет лекарствами.
Распахнутое окно, словно жалуясь на ненужность, продолжает тоскливо и монотонно скрипеть.

Я сделал несколько шагов, чтобы его закрыть и, вдруг, увидел, что оно удаляется от меня.
Это шокировало! Это было невообразимо! Сомнения охватили меня – это что-то кажущееся или реальность?
Это же чертовщина! Такого не может быть!

Я пошёл к окну, но оно одновременно отодвинулось от меня. Значит это не иллюзия, это реальность!

«Господи! Что здесь происходит? Куда я попал?» - крутилось в моей голове.

Поняв, что попытка подойти к окну, оказалась такой же, я было кинулся к закрытой двери. Но и эта попытка оказалась тщетной. Всё, к чему я пытался приблизиться, отодвигалось от меня.

- Господи, спаси меня от дьявольского наваждения! – завопил я в исступлении.

Дверь, к которой я стремился минуту назад, внезапно отворилась, и на пороге появился благообразный старик с окладистой бородой.

- Прекрати беспокоить зазря Всевышнего! Встань и следуй за мной!

Появление старика, и его непререкаемые приказания, произвели на меня, человека растерявшегося, неизгладимое впечатление.
Я покорно последовал за ним.

К моему удивлению, прежние удаления окон и двери, прекратились. Всё оставалось на своих местах.

Мы молча прошли обшарпанный коридор и вышли на небольшую площадку, у которой с противоположной стороны от нас виднелись позолоченные дверца.

- Теперь не мешкай! Видишь ворота? – старик указал на позолоченные дверца.

- Вижу, вижу, других ворот тут нет, - ответил я, не смея что-то спросить.

- Много ты знаешь! Тут для каждого отходящего найдутся нужные ворота. А сейчас не мешкай! Заходи в ворота, тебя ждут!

Всё дальнейшее, как мне казалось, происходило автоматически под воздействием гипноза или каких-то потусторонних сил.
Едва я вошёл в позолоченные врата, как они тут же захлопнулись.

Я обомлел от открывшегося предо мной: в огромном зале все стены, уходящие в поднебесье, были расписаны ликами святых Потолка не было, и когда я пытался наверху что-то увидеть, яркий небесный свет ослеплял меня.

- Подойди ближе, чадо! - раздался с поднебесья громовой голос, прокатившийся эхом по всему залу.

Я сделал один шаг и очутился рядом с Ним. Я Его не видел из-за яркого небесного света, но Его присутствие ощущал. Нет, не сердцем – его биения я уже не чувствовал, а разумом.

- Не пугайся, чадо, не пугайся! Сердце твоё уже умерло вместе с тобой.
Иди, иди же к своей новой…

*****

Я проснулся и заорал:

- Уа –уа-уа-уа...

Потом подумал:
"Чего ору?! Лежу в мягкой кровати. Что же это было, неужели сон? Только тело стало каким-то другим, и почему в кровати влажно? Неужели я малыш!?"

Огляделся. Квартира вроде та же, и яблоки в окно заглядывают, словно спешат поздравить:

- С рождением тебя, малыш!

Я малыш! Голова кружится от счастья – я живой!

И я, счастливый, засыпаю.
Лишь тонкий аромат антоновских яблок тревожит сон малыша.